Индивидуальное закрепление по теме «Звук и буква А»
Индивидуальная работа с детьми.
Тема: Звук и буква А
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при
произнесении гласного звука А.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук А.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
Попробуй вытянуть губы вперёд, в у-у-узенькую трубочку, и
произнести А-А-А-А-А…Не получается? Что тебе хочется сделать? Широко открыть рот! Открывай и произноси А-А-А-А…
Звук А произносится только при широко открытом рте.
2. Задание: «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умения выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук А.
Материал: карточка с набором разных слов.
Дым, Аня, лук, астра, дорога, Аптека, снег, Арбуз, Азбука, сад, Автобус, Аист.
3. Задание: «Назови фрукты которые начинаются на звук А»
Цель:
- Развитие зрительного и слухо-речевого восприятия.
- Способности находить и называть предметы на звук А.
- Громко голосом выделять первый звук в словах.
Материал: картинки и изображением фруктов: ананаса, апельсина,
груши, абрикоса, лимона, арбуза.
4. Задание: «Почини радио».
Цель:
- развитие слухо-речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук.
а) В начале слова: *рбуз, *птека, *втобус, *збука, *пельсин, *кула, *нанас.
б) В середине слова: с*д, м*к, б*к.
в) В конце слова: подушк*, редиск*, тишин*, голов*.