12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Гласные звуки, буквы. Звук А, буква А».


Цель: Познакомить детей с понятиями звук, буква.

Развитие способности различать звук А на слух, букву А

зрительно.

Условные обозначения буквы А звука А.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с буквой, которой

обозначается изучаемый звук.

2. Научить детей прочитывать букву А.

3. Научить детей писать печатным шрифтом букву А.

Коррекционно-развивающая:

1.Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия, мимики и

просодических компонентов речи (ритма, ударения,

интонации).

2.Развитие способности определять место звука в

словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Программное содержание:

Понятие гласный звук и его условное обозначение.

2. Звук А. Буква А.

3. Подбор слов со звуком А.

4. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы А красным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы А вертикальными, горизонтальными и

линиями по диагонали (формирование графомоторных

навыков).

Прописывание буквы А.

Методическое оснащение занятия:

1. Разрезная азбука большого формата.

2. Индивидуальные разрезные азбуки.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4.Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания

5. Простые, цветные карандаши.

6. Стихи и загадки.

7. Условные обозначения звуков.

задания


Педагог:


Дети

1.















2.

Присоединение:

И/упражнение: «Настроение».

Педагог интересуется настроением каждого из детей.

К/упражнение: «Закончи предложение»

(согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе).

Наступила золотая …..

Дождь идёт, дожди …

Лист падает, листья …

Ветер дует, ветры …

Птица улетает, птицы …



Развитие функций восприятия и внимания.

К /упражнение: «Послушай пословицу».

Ученье свет, а не ученье тьма.


Работа с подгруппой детей.







осень

идут

падают

дуют

улетают





Дети повторяют

пословицу.


Совместно с детьми выясняется значение пословицы.

3.





4.










5.





6.















7.


8.

Задание на развитие мышления и

способности производить

умозаключения.

- Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать?

Предлагается послушать

стихотворение

В. Берестовой «Читалочка».


Знакомство с понятием звук.

Показ азбуки большого формата.

(наборное полотно со всеми буквами).

- Дети, звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.


Упражнение “Поющие звуки”.

- Давайте попробуем пропеть

некоторые звуки (детям предлагается

пропеть звуки).


А – О – У, П – Д – К.


- Что мы с вами заметили, некоторые звуки можно пропеть, а некоторые - нет.

- Те звуки, которые поются –

Называются гласными.

Гласные звуки обозначаются красными кружочками, а остальные звуки называются – согласными, мы их будем обозначать синими и зелёными кружочками.


- Посмотрите перед вами звуки или буквы?

- Правильно. Потому что мы их видим, а звуки мы произносим.

- Это Алфавит (чтение стихотворения «Буквы»).

Физкультурная минутка.


- Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А.

- Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук, А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.

- Каким кружочком из предоставленных вам, вы обозначите звук А?

-Правильно – красным кружочком.


К/упражнение: «Подбери отгадку к

загадке».

Детям предлагается отгадать загадки с помощью картинок.

К/упражнение: «Придумай слово на звук

А».



Ответы детей.







Дети рассматривают

азбуку.





Выполняют задание.








Дети

рассматривают

условные

обозначения звуков.


Буквы.






Дети рассматривают

печатную букву А


Дети произносят звук протяжно, громко, тихо.

Подбирают условное обозначение звуку А (красный кружок).


Дети подбирают картинки на которых

Изображён: Арбуз,

лунА, мАк.

придумывают.


Педагог под каждой картинкой составляет слова и место буквы А показывается во время произнесения слова. Дети учатся определять место звука в слове, выделяя его громким и тихим голосом.

9.







Анализ буквы А.


А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.




Дети рассматривают

печатную букву А

на доске. Она состоит из трёх палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе.



Детям можно предложить выложить букву А из счётных палочек, толстых ниток, высыпать из круп.

10.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графомоторных навыков.



Дети рассматривают

предложенную

книжку.



На первой страничке закрасить букву А красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы А.

На третьей страничке обвести контур буквы А по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предмета на звук А.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.