Родительское собрание в подготовительной группе «Информационная безопасность дошкольников»
Комитет по делам образования города Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 445 г. Челябинска»
454077, г. Челябинск, ул. Чоппа, д.6-а, телефон 773-81-70, E-mail: mdou_445@mail.ru
Родительское собрание
в подготовительной группе
Тема: «Информационная безопасность дошкольников»
Подготовила:
Чехонская
Анна Александровна
Тема: «Информационная безопасность дошкольников»
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
ЦЕЛЬ: формировать правильное поведение родителей по вопросу кибербезопасности детей. Предоставить практические рекомендации и советы по безопасности детей в сети интернет.
План родительского собрания
1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово педагога. Распределение родителей по группам. (5 мин.)
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (5 мин.).
3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия (8 мин).
4. Знакомство с рекомендациями и советами по безопасности детей в сети интернет (8 мин).
5. Подведение итогов. Рефлексия. (5мин).
Ход собрания:
1. Эмоциональный настрой.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем сегодня мы ? (да)
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель:
- Современный ребёнок рано знакомиться с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки компьютера. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. И, конечно, взрослые не подозревают, что дети узнают из компьютера. Они не догадываются, что компьютер не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.
Родитель: - Почему так происходит?
Воспитатель: - Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому; осознание уникальных возможностей применения современных информационных технологий для познания, развлечения и общения.
2. Работа в группах, обмен мнениями.
Воспитатель:- Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:
· Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.
Работа родителей в группах, обмен мнениями.
Группа родителей, у которых синяя карточка – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка,
Группа родителей, у которых карточка красного цвета – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, увеличение свободного времени Возможность общения | Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения |
3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
+ компьютер современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель | - компьютер губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью разрушитель |
Воспитатель: - Как видите, есть положительные и отрицательные стороны Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность. Но одновременно компьютер вредит, затягивает и калечит.
4. Компьютерная зависимость.
Родитель: - Как понять, есть у ребёнка зависимость к компьютеру или ещё нет?
Воспитатель: - Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:
•Если ребёнок ест, пьёт чай, занимается у компьютера.
•Засиделся до ночи у компьютера
.•Приходит домой -и сразу к компьютеру.
•Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
•Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером и, наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.
•Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям –прогулкам, домашним делам и т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.
•Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.
3. Воспитатель: - Какие угрозы существуют в интернете, влияющие на моральный состояние ребенка?
-запретные сайты
- Чаты, форумы, блоги, сайты знакомств
- магазины онлайн
- игровые программы и игры
Сейчас проблема безопасности в Интернете является особенно актуальной, поскольку в нем становится все больше детей. Несовершеннолетние пользователи меньше подготовлены к проблемам, с которыми могут столкнуться и зачастую являются беззащитными перед ними.
Воспитатель: - Как взрослые могут контролировать посещение детей сети интернет?
Ответы родителей.
Знакомство с советами по безопасности в сети Интернет для детей 7 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам
это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему
помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
7 . Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
8 . Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
9. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
10. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным.
Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила. Для кого-то компьютер и Интернет – лучшие друзья, а другие сравнивают его с наркотиками и алкоголем…
Вывод: Всё не так плохо, если человек найдёт «золотую середину». Всё зависит от самого человека, от степени его разумности, от здравого смысла каждого из нас!
Продолжи фразу...
Я узнал(а), что…
Больше всего меня поразило то, что…
Я почувствовал (а), что самое важное…
Я узнал (а), что самое плохое…
Хотелось бы, чтобы…
Итог:
Воспитатель: - Надеемся, что сегодняшняя беседа поможет вам чувствовать себя в безопасности на просторах интернета и помогать своим детям избегать неприятностей в киберпространстве.
Спасибо за внимание!