12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чехонская Анна Александровна22


Комитет по делам образования города Челябинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 445 г. Челябинска»

454077, г. Челябинск, ул. Чоппа, д.6-а, телефон 773-81-70, E-mail: mdou_445@mail.ru
















Родительское собрание

в подготовительной группе

Тема: «Информационная безопасность дошкольников»







Подготовила:

Чехонская

Анна Александровна











Челябинск, 2022



Тема: «Информационная безопасность дошкольников»

Форма проведения: круглый стол, дискуссия

 ЦЕЛЬ: формировать правильное поведение родителей по вопросу кибербезопасности детей. Предоставить практические рекомендации и советы по безопасности детей в сети интернет.



 План родительского собрания

1.        Эмоциональный настрой. Вступительное слово педагога. Распределение родителей по группам. (5 мин.)

2.        Работа родителей в группах, обмен мнениями (5 мин.).

3.        Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия (8 мин).

4.        Знакомство с рекомендациями и советами по безопасности детей в сети интернет (8 мин).

5.        Подведение итогов. Рефлексия. (5мин).





























Ход собрания:

1. Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Деток своих все вы любите?                   (да)
                                      С работы пришли, сил совсем нет,
                                      Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                      Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                      Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                      Дайте мне тогда ответ:
                                      Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                      Последнее спрошу вас я:
                                      Активными все будем сегодня мы ?                            (да)

 

Вступительное слово воспитателя.

    Воспитатель:

- Современный ребёнок рано знакомиться с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки компьютера. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. И, конечно, взрослые не подозревают, что дети узнают из компьютера. Они не догадываются, что компьютер не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Родитель: - Почему так происходит?

Воспитатель: - Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому; осознание уникальных возможностей применения современных информационных технологий для познания, развлечения и общения.    

2. Работа в группах, обмен мнениями.

Воспитатель:- Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

·        Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

Работа родителей в группах, обмен мнениями.

Группа родителей, у которых синяя карточка – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, 

Группа родителей, у которых карточка красного цвета  –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка.

 Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

 Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, увеличение свободного времени

Возможность общения

Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Синдром компьютерного стресса

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

 

    3.  Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

+ компьютер

современный, умный

 помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

- компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

 разрушитель

Воспитатель: - Как видите, есть положительные и отрицательные стороны    Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность. Но одновременно компьютер вредит, затягивает и калечит.

4. Компьютерная зависимость.

Родитель: - Как понять, есть у ребёнка зависимость к компьютеру или ещё нет?

Воспитатель: - Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:

Если ребёнок ест, пьёт чай, занимается у компьютера.

Засиделся до ночи у компьютера

.•Приходит домой -и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером и, наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.

Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям –прогулкам, домашним делам и т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.

Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.

3. Воспитатель: - Какие угрозы существуют в интернете, влияющие на моральный состояние ребенка?

-запретные сайты

- Чаты, форумы, блоги, сайты знакомств

- магазины онлайн

- игровые программы и игры

Сейчас проблема безопасности в Интернете является особенно актуальной, поскольку в нем становится все больше детей. Несовершеннолетние пользователи меньше подготовлены к проблемам, с которыми могут столкнуться и зачастую являются беззащитными перед ними.

Воспитатель: - Как взрослые могут контролировать посещение детей сети интернет?

Ответы родителей.



   Знакомство с советами по безопасности в сети Интернет для детей 7 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам

это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему

помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

7 . Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

8 . Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

9. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

10. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным.

Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила. Для кого-то компьютер и Интернет – лучшие друзья, а другие сравнивают его с наркотиками и алкоголем…

Вывод: Всё не так плохо, если человек найдёт «золотую середину». Всё зависит от самого человека, от степени его разумности, от здравого смысла каждого из нас!

Продолжи фразу...

Я узнал(а), что…

Больше всего меня поразило то, что…

Я почувствовал (а), что самое важное…

Я узнал (а), что самое плохое…

Хотелось бы, чтобы…

  Итог:

Воспитатель: - Надеемся, что сегодняшняя беседа поможет вам чувствовать себя в безопасности на просторах интернета и помогать своим детям избегать неприятностей в киберпространстве.



Спасибо за внимание!







  

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.