Информационно-аналитическая справка по работе с одарёнными детьми
Достоверность информации подтверждаю. Директор МБОУ «СОШ с.Альняш» ________________ Е.Ю.Хасанова «__» _____________ 2016 года |
Аналитическая справка о развитии у учащихся способностей к интеллектуальной деятельности учителем химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Альняш» Ким Риммы Михайловны |
Система работы с одаренными детьми включает в себя три этапа:
Выявление одаренных в области химии учащихся следующими способами:
анализ образовательной истории (результативность участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.);
школьный этап олимпиады по предмету;
анализ продуктов деятельности (доклад, презентация, эссе и т.д.);
наблюдение в ходе образовательных событий (интерес к химии, острота мышления, память, любознательность, внимательность, умение четко и содержательно излагать свои мысли и т.д.)
Создание условий для развития способностей и более высокого уровня освоения предметного материала:
подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
исследовательская и проектная деятельность;
применение технологии уровневой дифференциации;
использование современных индивидуализированных и метапредметных (универсальных) технологий в ходе обучения;
Реализация возможностей детей посредством участия их в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Работа строится исключительно на интересе детей и подростков, на их стремлении развиваться. Поэтому важным звеном работы является формирование у них положительной мотивации. Учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах по химии. На школьном этапе, как правило, участвуют более 30% учащихся 8-11 классов. Лучшие из них выходят на муниципальный этап олимпиады. Наиболее удачные результаты участия моих учащихся представлены в таблице:
Учебный год |
Результаты участия в всероссийских предметных олимпиадах |
||
Школьный этап (кол-во участников) |
Муниципальный этап |
Региональный этап |
|
2011-2012 |
15 |
Шергина Екатерина, ученица 11 класса. Диплом 2 степени в олимпиаде по химии. Шергин Иван, ученик 9 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Трубин Николай, ученик 8 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Южанина Екатерина, ученица 10 класса. 1 место по химии в Марафоне знаний. |
|
2012-2013 |
14 |
Мартынова Елизавета, ученица 8 класса. Диплом II степени. Олимпиада по химии. Шергин Иван, ученик 10 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Инченко Юрий, ученик 11 класса. Сертификат участия в олимпиаде по физике. Инченко Юрий, ученик 11 класса. Грамота за 1 место по химии в Марафоне знаний. |
|
2013-2014 |
15 |
Шергин Иван, ученик 11 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Шергин Иван, ученик 11 класса. 1 место в Марафоне знаний. |
|
2014-2015 |
16 |
Мартынова Елизавета, ученица 10 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Мартынова Елизавета, ученица 10 класса. 1 место в Марафоне знаний. |
|
2015-2016 |
15 |
Мартынова Елизавета, ученица 11 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Молчанов Вадим, ученик 7 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Шергина Елена, ученица 8 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Кокорина Любовь, ученица 9 класса. Сертификат участия в олимпиаде по химии. Аристов Тимофей, ученик 8 класса. Диплом за 3 место в олимпиаде по физике. Соболев Сергей, ученик 10 класса. Сертификат участия в олимпиаде по физике. Макаров Андрей, ученик 6 класса. Сертификат участия в олимпиаде по математике. Макаров Андрей 6 класс, Аристов Тимофей – 8 класс. Дипломы I,II, III степени в муниципальной олимпиаде по робототехнике. Аристов Тимофей, ученик 9 класса. Диплом II степени в муниципальной метапредметной олимпиаде в номинации «Моделирование». |
В 2015-2016 учебном году была официально назначена по школе ответственной за работу с одаренными детьми. Большая удаленность нашей школы (60 км) от города не всегда позволяет нам принимать участие в различных очных муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах. Поэтому, стараюсь привлекать детей к участию в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах, так как, считаю, что участие в таких мероприятиях способствует интеллектуальному развитию детей и подростков. Поэтому, участвуем с нашими школьниками в дситанционных мероприятиях не только по моим предметам. Но основным, конечно же, остается участие в химических олимпиадах и конкурсах. Помимо участия в предметных олимпиадах и конкурсах, в 2016 году мною было организовано участие детей 6-11 классов (22 учащихся) в краевой заочной школе от ГУ ДО «Муравейник». В течение всего межаттестацонного периода мною была организована работа по участию детей в различных муниципальных марафонах, конкурсах, олимпиадах:
Учебный год |
Результаты участия в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. |
||
Наименование мероприятия |
Кол-во участников |
Результат |
|
2011-2012 |
1.Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». Осенний тур. Номинация: химия. |
1 |
Свидетельство лауреата |
2 Всероссийский Молодежный химический чемпионат. |
5 |
1 Диплом призера, сертификаты участия |
|
3.Интеллектуальный конкурс «Енот-знаток естественных наук». |
25 |
1 Диплом II степени регионального победителя, остальные-сертификаты участия. |
|
2012-2013 |
1. Интеллектуальный конкурс «Енот-знаток естественных наук». |
32 |
1 Похвальный отзыв, остальные сертификаты. |
2. Всероссийские молодежные чемпионат по химии, физике. |
10 |
Сертификаты участия. |
|
2013-2014 |
1.Интеллектуальный конкурс «Енот-знаток естественных наук». |
44 |
1 Похвальный отзыв, остальные сертификаты |
2. Дистанционные олимпиады по химии, физике и математике от проекта «Инфоурок». |
14 |
5 дипломов за призовые 1, 2 и 3 места, остальные – сертификаты участия. |
|
2014-2015 |
1.Дистанционная олимпиада по химии от проекта «Videouroki.net». |
10 |
Сертификаты участия. |
2015-2016 |
1.Блиц-олимпиада по химии от Международного интерактивного образовательного портала Ветта. |
6 |
1 Диплом за 1 место, остальные – сертификаты участия. |
2.IV Всероссийская олимпиада по химии от Академии интеллектуального развития. |
6 |
4 диплома за призовые места, остальные-сертификаты участия. |
|
3.Международный конкурс по химии от международного проекта «Молодежное движение». |
4 |
Все участники-дипломы призеров. |
|
4.Олимпиада по химии от проекта «Интолимп». |
5 |
3 диплома призеров и 2 – сертификаты участия. |
|
5.III Всероссийская олимпиада среди школьников от Мира олимпиад. |
7 |
4 диплома призеров, остальные-сертификаты участия. |
|
6.Всероссийские молодежные чемпионат по химии, физике. |
6 |
Сертификаты участия. |
|
7.VII Всероссийская предметная олимпиада по химии «Талант дети» от Центра поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. |
5 |
Похвальные грамоты. |
|
8.Всероссийский турнир по химии «Осенний марафон». |
15 |
4 победителя регионального этапа, остальные-сертификаты участия. |
|
9.Всероссийская олимпиада по химии от Форума содействия одаренной молодежи. |
7 |
Сертификаты участия. |
|
10.Международная онлайн-олимпиада по химии «Фоксфорд». |
3 |
1 диплом призера, остальные – сертификаты участия. |
|
11.Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным дисциплинам «Бионик – спектр наук». |
47 |
Сертификаты участия. |
|
12.VIII Международная олимпиада по химии от Центра дистанционного образования «Снейл». |
2 |
Сертификаты участия. |
Такие успехи обусловлены эффективностью системы выявления и поддержки одаренных детей в школе, в создании и развитии которой мне удается активно участвовать вот уже около двадцати лет.
Учитель Ким Римма Михайловна «_23_» __июня_ 2016 года