Информационно-аналитический отчёт учителя-логопеда на высшую категорию

7
0
Материал опубликован 15 October 2021 в группе

Петрова Наталья Геннадьевна

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 10»











ДОКУМЕНТЫ

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (приложение № 6 к заявлению)


Петровой Натальи Геннадьевны

фамилия, имя, отчество

________________________учителя-логопеда_________________________

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета

(направления деятельности)

Краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения,

реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школы - интернат № 10» г. Бикина Хабаровского края

полное наименование образовательной организации согласно уставу

682970 Хабаровского края, г. Бикин, ул. Октябрьская, д. 38

полный адрес образовательной организации

8(42155) 21-4-60 E-mail: krr10@edu.27.ru

телефон (факс), E-mail

















Хабаровский край

2021


Содержание

Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике»…………………………3

Раздел 2. « Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»…………………4

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»…………………………………………………………………………4

Критерий 2. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»……………………………………..11

Критерий 3. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса» …………………………………………25

Критерий 4. «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»……………………………………………………………………………29

Критерий 5. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»…30

Раздел 3. Видеозаписи занятий























Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике»


Фамилия, имя, отчество

Петрова Наталья Геннадьевна

2

Год рождения

14.12.1978 г.

3

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Среднее профессиональное.

В 1999 году закончила Хабаровский Педагогический колледж, по специальности «Преподавание в начальных классах».

Присвоена квалификация: «Учитель начальных классов»

Диплом АК № 0200487 от 26.06.1999 года

Высшее педагогическое.

В 2002 году закончила Биробиджанский государственный педагогический институт. Присуждена квалификация: «Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта» по специальности «Олигофренопедагогика». Диплом ИВС 0367156 от 08.11.2002 г.

4

Стаж педагогической работы

22 года

5

Стаж работы в данном учреждении

9 лет

6

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель - логопед

7

Стаж работы в данной должности

16 лет

8

Наличие квалификационной категории по данной должности

Первая квалификационная категория


«15» июня 2021 г.

____________________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника

Прилагается копия страниц гражданского паспорта с указанием Ф.И.О. аттестуемого, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения

2 Прилагается копия документа о профессиональном образовании, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения

3Прилагается выписка из трудовой книжки или приказа образовательного учреждения о назначении аттестуемого педагогического работника на должность, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательного учреждения с указанием полного наименования образовательного учреждения в соответствии с уставом

(Приложение 1 к разделу 1)

Раздел 2. Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.


После окончания Биробиджанского государственный педагогического института, свою логопедическую деятельность я начала в 2005 году. Сначала работала логопедом в общеобразовательных школах нашего города, с 2015 года начала работать в детском дошкольном учреждении. В сентябре 2016 года была переведена на должность учителя - логопеда в коррекционной школе, где и работаю по настоящее время. Так же, с 2017 года я работаю в районном методическом центре управления образования администрации Бикинского района в должности учитель-логопед.


Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией»


1.1 Показатель «Динамика достижений обучающихся, воспитанников»

1.1.1 Целью деятельности логопедической службы является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребенка в обществе.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями; совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи обучающихся; единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности.

Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие голосовой и дыхательной функции; развитие мимической мускулатуры ; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой.

В своей деятельности использую различные формы организации обучения: групповую, подгрупповую, индивидуальную. Сочетание различных форм организации учебного процесса и применение нетрадиционных технологий, приводит к повышению результативности в работе с обучающимися с нарушением интеллекта.


(Приложение 1 к разделу 2)



1.1.2 Я провела мониторинг речевой системы у младших школьников 4-х и 5-х класса за 2018-2021год, с которыми работала все 3 года. Данные диагностики свидетельствуют о следующем:

- на конец учебного 2021 года среди обучающихся на низком уровне остался 1 обучающихся, что составило (8.3 %), среднего уровня достигли 4 обучающихся (33%), выше среднего уровня достигли 7 человек (58%).

- У обучающихся, оставшихся на низком уровне, не сформированы либо недостаточно сформированы:

- лексико-грамматический строй речи: словарный запас незначителен, разница между активным и пассивным словарем велика. Активный словарь скуден, в речи редко используются прилагательные, глаголы, союзы, часто употребляются слова в несвойственном им значении.

- связная речь:

при составлении рассказов по сюжетной картинке или серии картинок перечисляют отдельные элементы ситуации, часто не различают существенные и второстепенные детали. Наблюдается отсутствие связующих элементов. Затруднения приводят к частым остановкам, вызывают необходимость задавать наводящие вопросы.

- недостаточно сформированы процессы письма и чтения.

Овладение письменной речью затруднено из-за нарушения восприятия и соотносительного анализа звуков и букв языка, дефектов моторики, ограниченности пространственных представлений.

Обучающиеся, находящиеся на среднем уровне:

- затрудняются при выполнении проб на классификацию, исключение, обобщение, испытывают большие трудности при подборе антонимов, синонимов,

- при составлении рассказов по сюжетной картинке или серии картинок используют простые малораспространенные предложения с выпадением смысловых звеньев, рассказ характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связности. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажения;

- допускают множество дисграфических ошибок в письменных работах.

Обучающиеся, находящиеся на уровне выше среднего:

- выполняют пробы на классификацию, исключение, обобщение, при этом испытывают затруднения при подборе антонимов, синонимов,

- при составлении рассказов по сюжетной картинке и серии картинок используют малораспространенные предложения,

- допускают до 2-х логопедических ошибок в письменных работах.

Анализ результатов, полученных в ходе мониторинга по итогам коррекционно-развивающей работы позволяет сделать вывод о том, что прослеживается положительная динамика развития устной и письменной речи.


(Приложение 2 к разделу 2)



1.1. 3 У обучающихся, прошедших логопедическую коррекцию, при переходе на следующий этап обучения наблюдается положительная динамика в личностных и социальных результатах. Для учителей начальных классов и воспитателей я провожу консультации и даю рекомендации, что в свою очередь способствует росту качества знаний на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.


(Приложение 3 к разделу 2)

1.2 Показатель«Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

Социализация обучающихся.

Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Поэтому весь воспитательный процесс я направляю на создание адаптивной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Одной из задач моей педагогической работы является социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для этого я создаю следующие условия:

- лексический материал для занятий подбираю таким образом, чтобы уточнять, расширять пополнять словарный запас; использую игры на разные социальные темы: дружба, конфликт, «добрые слова», и др.

- применяю специальные сюжетно-ролевые игры и упражнения. Они способствуют развитию речи и включению обучающихся в коллективную активность;

- в процессе занятий учу различным ситуациям взаимодействия: обращаться друг к другу за помощью, работать в команде и т.д.

- на своих логопедических занятиях применяю такие приемы, как сказкотерапия, театрализация, сюжетно-ролевые игры.

- провожу занятия социализирующего характера, для этого мы с младшими школьниками мы посещаем кабинеты трудового обучения, цветоводства, биологии и сельскохозяйственного труда, где ребята знакомятся с профессиями людей, их деятельностью.

- так же я провожу консультации для педагогов и родителей, посещаю родительские лектории и собрания с докладами по развитию коммуникативных навыков у младших школьников.

С целью освоения социализации и адаптации школьников мною были организованы и проведены экскурсии по предприятиям нашего города: пожарную часть, в продуктовый, овощной, хлебный и рыбный магазины, на почту, в ателье по пошиву одежды. Дети принимали участие в тематических мероприятиях отдела культуры (библиотека, РДК, кинотеатр, музей).

За последние годы обучения значительно повысился уровень социальный адаптации учащихся. Дети ориентируются в знакомых им остановках и маршрутах транспортных средств, знают и выполняют правила дорожного движения.

С небольшой помощью взрослого совершают покупки, обращаясь к продавцу, адекватно реагируют на незнакомую им ситуацию; научились общаться со сверстниками, с ребятами других классов, свободно ориентируются в задании школы-интерната, умеют обращаться к взрослому с просьбой о помощи, сформировалось уважительное отношение к старшим. Это очень большая и важная работа, чтобы дети были социально адаптированы к условиям современной жизни, самостоятельно могли правильно вести себя в различных ситуациях. В нашей школе-интернате развита коллективно-творческая и концертная деятельность, мы с детьми принимаем в ней активное участие.


Результаты участия коллектива в творческих конкурсах.


1

Грамота за 3 место в конкурсе декоративно-прикладного творчества на лучшую эмблему толерантности «Когда мы вместе – мы едины!» «МБУЦРБ»

2017

2

Грамота за II место в конкурсе творческих работ, посвященном литературному празднику «У Крылова в гостях» Фисунов Владислав

2017

3

Грамота за I место в творческом конкурсе «Геометрическая фантазия» номинация Поделки

2017

4

Грамота за победу в станционной игре «Путешествие в страну математики» 3 место

2017

5

Грамота за I место в конкурсе творческих работ, посвященном литературному празднику «У Крылова в гостях» Закаблук Елизавета

2018


Грамота за III место в конкурсе творческих работ, посвященном литературному празднику «У Крылова в гостях» Фисунов Владислав

2018

6

Грамота за III место в дистанционной игре «Путешествие в страну математики» Команда «Циферки»

2018

7

Диплом участника экологического конкурса на лучшую кормушку для птиц.

III место

2018

8

Грамота за II место в стационарной игре «Путешествие по Островам Знаний» Команда «Умняшки-шестиклашки»

2018

9

Участник конкурса рисунков «Парад литературных героев» Гордеев Александр 3 место

2018

10

Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество» Колотуша Иван 1 место за работу ко Дню космонавтики

2021

11

Проект «Алые паруса» Горохов Максим и Ермоленко Иван творческая работа «Кормушка для птиц»

2021

12

Грамота за 1 место в конкурсе «Ожившие скороговорки» в номинации «Поделка» Кузнецова Диана и Швед Дмитрий 2 класс

2021

13

Грамота за 1 место в конкурсе «Ожившие скороговорки» в номинации «Коллаж» Хренов Николай 4 класс

2021

14

Грамота за 2 место в конкурсе «Ожившие скороговорки» в номинации «Коллаж» Колотуша Иван 4 класс

2021

15

Диплом победителя за 1 место в Международном конкурсе «Детское творчество» Кормушка для пернатых друзей

2021

16

Грамота за 3 место в конкурсе «Ожившие скороговорки» в номинации «Поделки» Мордвинцев Александр 4 класс

2021

(Приложение 4 к разделу 2)


1.2.2  Динамика доли обучающихся со средним и высоким уровнем социальной адаптации.

Для выявления уровня социализированности личности обучающегося, в нашей школе используется методика М.И. Рожкова, целью которой является выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.

Результаты диагностики показывают, что на низком уровне не осталось ни одного учащегося, а доля обучающихся, имеющих положительные результаты в развитии (высокий и средний уровень социальной адаптированности) увеличивается.

У обучающихся с высоким уровнем адаптации наблюдается:

- положительное отношение к школе,

- адекватное восприятие обучающегося к предъявляемым требованиям педагога,

- успешное освоение программного материала;

- прилежность в работе, умение работать самостоятельно без внешнего контроля;

- представление относительно своих жизненных перспектив реалистичны, профессиональный выбор конкретен;

- наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества.

У обучающихся со средним уровнем адаптации наблюдается:

- положительное отношение к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- усвоение основного содержания учебных программ при подробном и наглядном изложении.

- сосредоточение при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле и тогда, когда заняты чем-то интересным для себя.

- неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию.

(Приложение 5 к разделу 2)

1.3 Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников»

1.3.1 Создавая условия для коммуникации обучающихся в социальной среде, я стараюсь использовать естественные условия. На своих логопедических занятиях

моделирую специальные ситуации общения, формирую социальные нормы речевого поведения. Организовываю и провожу мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку. Содействую росту познавательной мотивации обучающихся.

Мои занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, а этому способствуют именно коллективные способы обучения. Немаловажную роль в развитии коммуникации является формирование психологической базы речи и невербальных способов общения.

Формирование вышеперечисленных компонентов устной и письменной речи является необходимым условием воспитания и развития норм речевого поведения.

Для того, чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие потребность быть понятым сначала взрослым, а потом и сверстниками. Развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно и речи. Поэтому я в своей работе чаще стараюсь вовлекать своих детей в коллективные виды деятельности, создаю ситуации, требующие общения между ними, взаимодействия, сотрудничества.

При работе с такой категорией детей мной используются групповые формы работы, обеспечивающие наиболее эффективное достижение целей коммуникативного взаимодействия во время проведения логопедических занятий. Это сюжетно – ролевые игры, пальчиковый театр, релаксирующих упражнений. Наиболее часто я использую в своей работе такие виды арт-терапии, как сказкотерапия, игровая терапия, музыкальная терапия. Развитие коммуникативной компетентности обучающегося – одна из основных задач логопедической работы. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетенций, поэтому ее формированию на логопедических занятиях уделяется пристальное внимание. Провожу мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку, готовлю логопатов к различным конкурсам, театрализованным представлениям.

(Приложение 6 к разделу 2)

1.3.2 По результатам наблюдений для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью развитие коммуникативных умений является необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. При этом несовершенство таких умений связано с использованием главного средства общения – речи, которая у детей с умственной отсталостью носит характер системного недоразвития.

Целью формирования коммуникативной компетенции детей является вовлечение их в речевое и социальное взаимодействие со сверстниками через интенсивное развитие форм и способов невербальной и вербальной коммуникации в зависимости от структуры дефекта.

Чтобы заинтересовать обучающихся, сделать их обучение осознанным, в нашей школе регулярно проводятся мероприятия социализирующего характера. Дети с удовольствием принимают в них активное участие и получают грамоты и призовые места. Так же обучающиеся участвуют в краевых конкурсах, социальных проектах, регулярно посещают городскую детскую библиотеку, краеведческий музей им. Н.Г. Евсеева, музей боевой славы дивизии.

(Приложение 7 к разделу 2)



1.3.3 Выбор стратегии уверенного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия у обучающихся 4 класса в 2018-2021 уч. г.

п/п

Умение

Доля обучающихся (%)

1.

Умение взаимодействовать группе

11 ч. (78,6%)

2.

Умение обратиться с просьбой и вопросом к товарищу

14 ч. (100%)

3.

Умение оказывать поддержку товарищу

12 ч. (85,7%)

4.

Умение правильно реагировать в случае успеха

13 ч. (92,9%)

5.

Умение правильно реагировать в случае неуспеха

12 ч. (85,7%)

6.

Умение самостоятельно организовать игру

8 ч. (57,1%)

7.

Уверенность в своих силах

9 ч. (64,3%)

8.

Отказ от деятельности

1 ч. (7,1%)

Таким образом, по результатам наблюдений, у обучающихся 4 класса преобладает стратегия уверенного поведения.

1.3.4 Формирования учебной мотивации – пожалуй, одна из самых сложных педагогических проблем.  Особенно актуален вопрос учебной мотивации школе, где обучаются дети с умственной отсталостью, у которых встречаются трудности с успеваемостью и освоением школьных программ.

Для того чтобы ребенок учился успешно я стараюсь сочетать познавательную и социальную мотивации. Чтобы реализовать поставленные задачи, создаю условия для развития мотивации  школьников на каждом логопедическом занятии. Стараюсь применять: разнообразные формы и методы работы; даю возможность каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; применяю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении детей; использую разнообразные приемы развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.

В своей практике использую следующие приёмы, которые позволяют мне

мотивировать работу детей. Это использование интересного наглядного и дидактического материала; инсценирование, жизненная ситуация; разгадывание грамматических загадок, ребусов, кроссвордов; пословицы, поговорки, потешки, чистоговорки, стихи. Так же в своей работе применяю нетрадиционные технологии, такие как кинезиология, биоэнергопластика, хромотерапия, литотерапия, пескотерапия, так как они способствуют более активному включению детей в деятельность, повышают мотивацию, интерес детей к логопедическим занятиям, помогают достижению максимально возможных результатов.

Для поддержания интереса и познавательной активности обучающихся я постоянно совершенствую и развиваю методы и средства обучения и воспитания. Через логопедические занятия я расширяю кругозор по предметам окружающей действительности, как следствие этого у детей формируется сфера интересов и деятельности.

(Приложение 8 к разделу )


Критерий 2. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий и трансляции опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

2.1 Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых, образовательных ресурсов и средств»

2.1.1 С 2016 года, учитывая уровень речевого развития умственно отсталых детей, сочла актуальным выбрать тему самообразования: «Развитие мелкой моторики на логопедических занятия младших школьников. Мной были разработаны и апробированы нетрадиционные приемы развития мелкой моторики как младших школьников, как и детей дошкольного возраста.

С 2019 года веду работу над новой темой по самообразованию: «Нетрадиционые технологии и приемы логопедического воздействия, как средство развития речи детей с УМ(ИН)» Считаю ее наиболее актуальной на сегодняшний день.

(Приложение 9 к разделу 2)

2.1.2 У учителя-логопеда сегодня есть большое разнообразие коррекционно-развивающих технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в логопедической коррекции. Обозначу традиционные и нетрадиционные технологии, которые использую в своей профессиональной деятельности.

Технологии дифференцированного обучения

Основная цель использования уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому обучающемуся получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Коррекционные группы формирую с учетом общего речевого нарушения. Для каждой группы мною разрабатывается план коррекционно-развивающей работы на год. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.


Технологии логопедического массажа

Логопедический массаж – это одна из логопедических технологий, активный метод логопедического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического артикуляционного аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. В 2015 году я прошла практический курс обучения по программе «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», автор курса С.М.Томилина. Особенно важно применение массажа на начальных этапах работы коррекционно-логопедического воздействия.


Пальцевый массаж

массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, сосновыми шишками; массаж шестигранными карандашами; массаж камнями, марблс; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.

Телесноориентированные техники

Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи.

Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;

- растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

- упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

развивают мозолистое тело,

повышают стрессоустойчивость,

улучшают мыслительную деятельность,

способствуют улучшению памяти и внимания,

облегчают процесс чтения и письма,

улучшают как настроение, так и самочувствие.

На логопедических занятиях использую упражнения: «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка».

Логоритмика

Это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Во время логоритмических занятий решается несколько коррекционных задач. Заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной. Неговорящие дети именно на логоритмических занятиях демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки. Ребенок в доступной, занимательной форме делает достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует речь.

Сказко и куклотерапия.

Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приемов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Сказкотерапия развивает в детях-логопатах активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, связную речь. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся открытыми к восприятию действительности, проявляют заинтересованность в выполнении различных заданий.

Через исполнение сказки, ее сюжетных линий я решаю многие коррекционные задачи. Этим повышается эффективность логопедической работы за счет включения эмоционального компонента в образовательный материал.

Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Кроме готовых игрушек, дети сами участвуют в процессе создания кукол для пальчикового театра, придумывают образ, характер, стиль поведения своих героев.

Литотерапия

Это лечение с помощью натуральных камней с целью воздействия на организм человека. Эта методика, стала очень популярной в последнее время. Было научно доказано, что цвет и форма камней могут воздействовать на психику ребенка и способствуют снятию у него эмоциональных проблем. Игры с использованием литотерапии стимулируют речевое развитие, развивают мелкую моторику, познавательные процессы. Помогают при автоматизации и дифференциация звуков, формировании грамматического строя речи. В своей коррекционной практике с детьми  я использую как натуральные камни, так и искусственные с помощью которых я предлагаю детям разные задания.

Хромотерапия.

Это наука, изучающая свойства цвета, которому издавна присвоено особое значение. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, поэтому я стараюсь это учитывать в своей коррекционной работе с детьми. В зависимости от воздействия, я выбираю предметы, карточки или крышки нужного цвета с определенными заданиями по теме занятия.

Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи

Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов воздействия на детей-логопатов независимо от вида их речевого дефекта. Усиленная, упорядоченная деятельность дыхания, оживляя весь организм, улучшая обмен веществ, вызывая здоровый аппетит и спокойный сон, оказывает всем этим укрепляющее воздействие на детей.

Я прошла обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея». Мною был разработан перспективный план работы по методу биологически обратной связи с применением компьютерной программы «Комфорт ЛОГО» с целью обучения детей диафрагмально-релаксационному дыханию, обеспечивающему оптимальное состояние организма для процесса речеобразования и снятию психоэмоционального напряжения.

Применение данной технологии позволяет детям с нарушением темпа речи усвоить правила использования плавности речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интоннационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания.

Одна из таких нетрадиционных технологий

Игровые технологии.

Практика показывает, что логопедические занятия с использованием игровых ситуаций делают учебный процесс более увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса обучающихся.

В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. На своих занятиях я часто использую следующую игровую деятельность: это словарная разминка; словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой – значения; словарный аукцион. Дидактические и ролевые игры на закрепление, повторение и обобщение материала. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности обучающихся.

В ходе использования вышеперечисленных образовательных технологий можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Дети с удовольствием занимаются, ярче проявляют себя, а, следовательно, логопедическая работа становится более эффективной. (Приложение 10 к разделу 2)

Раздел 3 Видео Трек № 5,6

2.1.3. В своей профессиональной деятельности я активно использую современные методы работы – информационные и компьютерные технологии. Я считаю, что без этих технологий нельзя представить современное образование обучающих с умственной отсталостью. Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной.

Информационные технологии активно применяю во многих направлениях деятельности: диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном, организационно-методическом, аналитическом.

Повысить интерес к логопедическим знаниям всех участников образовательного процесса помогает использование презентаций, которые помогают мне делать любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой. Для своих занятий я использую готовые презентации, но чаще создаю их сама с учетом индивидуальных особенностей и в соответствии с темой занятия.

На сегодняшний день существует большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Электронные учебные пособия, такие как «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Учимся с Логошей», «Учим буквы и слова», положительно воспринимаются детьми и успешно используются в образовательном процессе.

На персональных страничках, созданных на образовательных сайтах и порталах, публикую свои методические разработки, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в конкурсах.

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; активизировать познавательную деятельность детей; индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания; повышать интерес к обучению (мотивация); осуществлять дифференцированный подход; эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей; обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом требований ФГОС; формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль).

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать мне следующие выводы: компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка.

Для организации собственной деятельности и сетевой активности, я являюсь пользователем доступных сайтов сетевых профессиональных сообществ.

Имею электронную почту, адрес электронной почты: petrovamironova@mail.ru

Пользуюсь услугами сети Интернет, зарегистрирована на Интернет-сайтах.


(Приложение 11 к разделу 2)

2.1.4 Ориентируясь на ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ» в школе созданы здоровьесберегающие условия:оснащение учебного кабинета инвентарем, соответствующим возрасту обучающихся и оформление кабинета; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий; организация режима освещения, уборки и проветривания (локальные акты и графики, правила эвакуации при пожаре); использование бактерицидного рециркулятора во время занятий.

С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся использую в своей работе здоровьесберегающии технологии. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Использую различные приёмы и методы работы: динамические паузы, дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые задания.

Провожу логопедические занятия с применением таких нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, как кинезиология, биоэнергопластика, логопедический массаж с использованием шарика су –ждоку, миогимнастика.

С обучающимися провожу воспитательные мероприятия, беседы, направленные на мотивацию к здоровому образу жизни. Традиционными коллективно-творческими делами в нашей школе-интернате считаются проведение месячников Здорового образа жизни, общешкольных туристических слетов, спортивных мероприятий, где активно принимают участие обучающиеся, посещающие логопедические занятия.

(Приложение 12 к разделу 2)

Раздел 3 Трек № 1, Трек № 3

2.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками»

2.2.1 В начале учебного года я провожу диагностику устной и письменной речи обучающихся. На первом этапе я изучаю анамнестические данные ребенка. При изучении медицинской документации я составляю представление о возможной этиологии речевой патологии и ее патогенезе. На втором этапе провожу диагностику речевой системы. На третьем этапе планирую этапы коррекционной работы. Провожу динамическое наблюдение. По результатам диагностики информирую родителей или лиц их замещающих. Затем составляю циклограмму индивидуальной работы с обучающимися.

В ходе диагностики я заполняю речевую карту. В ходе наблюдения за динамикой развития речевой системы веду анализ и мониторинг, данные речевого состояния заношу в индивидуальную карточку, составляю для него индивидуальную программу. Заношу результаты исправления речи в момент отчисления с логопедического пункта. На детей логопедической группы после диагностики, так же заполняю речевую карту, составляю индивидуальный план работы на каждого ребенка.

(Приложение 13 к разделу 2)

2.2.2 В нашей школе обучаются дети с особенностями психофизического развития, индивидуальными возможностями, они требуют особого внимания к собственной образовательной деятельности из-за низких способностей к обучению. Обязательной частью своей работы считаю индивидуальную работу с обучающимися, которая обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

На коррекционных занятиях часто использую методические пособия, которые я приготовила сама и разработала для индивидуальной работы с обучающимися, для которых рекомендовано обучение по 2 варианту. Для них составлены программы индивидуального развития.

В районном методическом центре, где я работаю учителем-логопедом, так же ведется индивидуальная работа с детьми. Для детей с ОВЗ составлена специальная коррекционно-развивающая программа, созданы условия для успешного их развития.

(Приложение 14 к разделу 2) Раздел 3 Трек № 2,4

2.3 «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

2.3.1. Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

Вхожу в состав рабочей творческой группы подготовки обучающихся к краевым и городским конкурсам. Принимала участие в подготовке к краевому конкурсу «Ступеньки успеха», была участником конкурса ГТО в составе творческой группы.

Учебный год

Наименование и уровень проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива

В чем заключалось

участие, результаты

2018/2019

Школьная творческая группа учителей-логопедов

Участие в работе группы

2019/2020

Всероссийская творческая группа «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Участие в работе группы

(Приложение 15 к разделу2)


2.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

2.4.1 Передовой педагогический опыт является наиболее оперативным способом решения возникающих в практической деятельности проблем, поэтому рассматривается как ресурс для эффективной реализации задач образования и воспитания обучающихся и может быть взят коллегами на вооружение, то есть активно распространяться в педагогическом сообществе через различные формы обмена опытом, публикации, систему педагогического образования и повышения квалификации. Мой опыт работы внесён в школьную базу данных.

Являюсь участником педагогических советов, семинаров, школьных методических объединений. Провожу открытые уроки, делюсь результатами педагогического поиска.

Уровень




Тема педагогического опыта

Номер и дата документа о внесении опыта в банк данных инновационного педагогического опыта

МБДОУ № 4

« Нетрадиционные приёмы и методы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Выписка из протокола № 5

От 01.06.2017 года

МБДОУ № 4

«Нетрадиционные приемы логопедического воздействия, как средство развития речи детей»

Выписка из протокола № 4

От 22.03.2019 года

Образовательное учреждение

КГКОУ ШИ 10

«Нетрадиционные приёмы и методы развития мелкой моторики младших школьников на логопедических занятиях»

Свидетельство о внесении передового педагогического опыта в школьную картотеку

26, 2017 год

Приказ № 129 о внесении передового педагогического опыта в школьную картотеку

Образовательное учреждение

КГКОУ ШИ 10

Нетрадиционнные технологии и приемы логопедического воздействия как средство коррекции речи умственно отсталых школьников ИН

Свидетельство о внесении передового педагогического опыта в школьную картотеку

59, 2021 год

Приказ № 114 о внесении передового педагогического опыта в школьную картотеку

(Приложение 16 к разделу 2)

2.4.2 Принимаю участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности

Учебный год

Наименование, уровень проведения мероприятия по диссеминации

Форма участия

2017г.

Спецсеминар «Технология включения ребёнка с ОВЗ в детский коллектив»

Участник

2017г

Педсовет: «Моделирование учебно-воспитательного коррекционно-развивающего процесса школы-интерната с учетом требования примерной АООП в условиях апробации ФГОС ОВЗ (УО)»

Участник

2017г

Образовательная организация МБДОУ № 4

Заседание педагогического совета: «Анализ воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году»


Выступление на педагогическом совете по теме: ««Нетрадиционные приёмы и методы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

2017г

Краевой открытый семинар по теме «Реализация индивидуальных программ реабилитации/абилитации – ИПРА, как фактор формирования социальной компетенции детей инвалидов»

Выступление. Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука Л в словах и предложениях»

2018г

Краевой семинар –практикум по теме: «Роль службы сопровожения образовательной организации при проектировании и реализации образовательного маршрута обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»

Школа – интернат № 9 р.п. Переяславка

Выступление по теме: «Приемы развития мелкой моторики у обучающихся с УО (ИН) на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях»

2019г.

Педагогические чтения по теме: «Проектирование учителем коррекционно-образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства»

Участник

2019г

Педагогические чтения: «Создание ситуации успеха обучающихся – неотъемлемая часть педагогической и социализирующей деятельности педагога»

Участник

2020г

Спецсеминар по теме: «Технологии мотивации обучения как средство успешности обучающегося»

Выступление по теме: «Логопедические игры как средство повышения мотивации школьников»

2020

Методическая неделя «Цифровая грамотность педгога как условие для формирования жизненных и профессиональных компетенций обучающихся»

Выступление: «Презентация Рower Point с функцией анимация»

2020

Научно-практическая конференция «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда»

Участник

2021г.

Семинар: «Инновационные технологии учителя-логопеда в школе согласно ФГОС»

Участник

2021 г

Международный практикум: «Инновационные технологии в образовании»

Участник

(Приложение 17 к разделу 2)

2.4.3 Являюсь внештатным лектором учреждений педагогического образования:

Дата

Название учреждения образования

Форма участия

24.10.2018


МБДОУ № 7

Выступление на родительском собрании в старшей разновозрастной группе по теме: «Приемы развития мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников»

22.01.2018


МБОУ ДОД ДДТ

Участие в открытом семинаре: «Современные технологии социокультурной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» с докладом на тему: «Развитие словарного запаса ребенка»

20.11.2019

МБДОУ детский сад № 4, г. Бикина

Доклад на родительском собрании в младшей группе по теме: «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольников»

15.05.2020


МБОУ НОШ №23

Участник школьных педагогических чтений: «Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников»

19.02.2021.

МБДОУ детский сад № 118, г. Бикина

Доклад на родительском собрании в младшей группе по теме: «Наши ручки помогают говорить»

16.04.2021г


МБДОУ детский сад № 118, г. Бикина

Выступление с докладом на родительском собрании в младшей группе по теме: «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольников»

17.04.2021

МБДОУ детский сад № 4, г. Бикина

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Современные логопедические технологии, как средство развития речи дошкольников»

18.05.2021

МБОУ НОШ №23

Участник школьных педагогических чтений. Выступление по теме: «Инновационные технологии как условие повышения качества обучения»

17.02. 2021

МБОУ НОШ №23

Выступление на педагогическом совете: «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» с обобщением опыта по теме: «Нетрадиционные технологии логопедического воздействия, как средство коррекции речи школьников»

25.03.2021

МБОУ НОШ №23

Выступление на педагогическом Совете с докладом по теме: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи школьников»

23.04.2021

МБОУ ДОД ДДТ

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с ОВЗ»

Принимаю участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности

(Приложение 18 к разделу 2)

2.4.4 Размещаю свои статьи и учебно-методические материалы в изданиях по проблемам образования и воспитания обучающихся, а так же в сетевых образовательных сообществах педагогов.

Год

Уровень

Выходные данные публикаций

Сетевые издания

Образовательное СМИ «Педагогический альманах»

2021

Федеральный

Электронный сборник. Публикация «учебно-методического материала на тему: «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда» № 223788

2021

Федеральный

Электронный сборник Собственный педагогический опыт на тему: «Техники и приемы логопедического воздействия при коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ» № 238314

2021

Федеральный

Печатное издание

«Солнечный свет» статья: «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях» Номер свидетельства: СВ2890689

2021

Федеральный

Печатное издание. Лучшие материалы «Инфоурок 2020 (VIII часть)» методическая разработка: «Продукты питания. Вредные и полезные»

Остальные мои публикации указаны в приложении.

(Приложение 19 к разделу 2)

2.5 Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

2.5.1 В межаттестационый период я повышаю свою квалификацию в различных формах

Кол-во часов

Год повышения квалификации

Наименование образовательной программы

Наименование образовательного учреждения

72 ч.

27.05. 2020 г.

Курсы повышения квалификации по теме: «Особенности проектирования логопедической работы в рамках реализации ФГОС ОВЗ»

КГБОУ ДПО

ХК ИРО

г. Хабаровск

108ч.

27.07. 2020 г.

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме


АНО ДПО

«Платформа»

Г. Ижевск

108ч

27.05. 2020г

«Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся тяжелыми речевыми нарушениями»

ООО

«Инфоурок»

Г.Смоленск

36ч.

20.04.2020г.


Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «ИКТ - компетентность педагога в условиях реализации ФГОС»

 г. Бийск ООО «Западно-Сибирский Межрегиональный

Образовательный Центр»   

72ч

25.06. 2020г

Курсы повышения квалификации по программе: «Основы организации работы службы ранней помощи» в объеме

ХК ИРО   г. Хабаровск


16ч

26.10.2020г

Курсы повышения квалификации по теме: «Преодоление нарушений чтения и письма у обучающихся»


ФГБОУ ВО

Биробиджан

72ч

04.12.2020

«Цифровая трансформация образования: чему и как учитьсегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире »

ХК ИРО

Г. Хабаровск

16ч

2020г

Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации

АНО ДПО

«Платформа»

Г. Ижевск

24ч

09.03.2021

Развитие профессионализма педагога в конкурсном движении «Учитель года Хабаровского края»

ХК ИРО   

г. Хабаровск


72ч

11.05.2021

Наставничество как эффективный способ развития педагога в образовательной организации

АНО ДПО

«Платформа»

Г. Ижевск

16ч

16.04.2021

Инновационные технологии учителя-логопеда в школе согласно ФГОС

Платформа Образовательного портала Продленка

72ч

05.05.2021

Курсы повышения квалификации: «Особенности проектирования логопедической работы в рамках реализации ФГОС ОВЗ»

ХК ИРО   

г. Хабаровск


(Приложение 20 к разделу 2)

Принимаю участие вебинарах:

Дата

Кол – во

часов

Тема вебинара

2017г

ИКТ компетентность учителякак метод повышения качества обучения школьников

2017

Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии»

2017г

Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр»

2017г

Видеоконференция по теме:

«Организация и содержание образования обучающихся с РАС»

2017г

Видеоконференция по теме:

«Разработка и реализация АООП обучающихся с ОВЗ»

2018г

Учет психологических особенностей учеников при проведении урока

2018г

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

2019г

Нетрадиционные уроки в современной школе

2019г

Использование прикладного анализа поведения в работе с обучающимися с расстройством аутистического спектра

2019г

Оказание консультативной помощи родителям по вопросам обучении, воспитания и коррекции детей с РАС

2019г

Оценка жизненных компетенций у обучающихся с расстройством аутистического спектра.

2019г

Социально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций края: результаты, динамика, межведомственное взаимодействие, коррекционная и профилактическая работа в образовательной среде»

2019г

Профилактика суицидального поведения среди детей, подростков и молодежи

2019г

Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида

2019г

Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности

2019г

Родительские чувства: тревога, стыд, вина, раздражение и что с ними делать?

2019г

Учебно-дидактическое обеспечение обучения детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательной организации

2019г

Способы организации сотрудничества с семьями, воспитывающими детей и подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата

2020г

АО Издательство «Просвещение». «Психологическая готовность ребенка к школе»

2020г

«Арт – терапия для обучающихся с ОВЗ»

2020г

Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию

2020г

Воспитательная работа с детьми с ОВЗ

2020г

Интерактивные приемы развития связной речи у детей с ОНР

2021г

«Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов»

Принимаю участие в семинарах

2020г

Семинар: «Разработка и реализация программы коррекционного образования дошкольников и младших школьников»

2020г


Научно-практическая конференция «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда»

2021

16ч

Международный семинар: «Инновационные технологии учителя-логопеда в школе согласно ФГОС»

2021г


Международный практикум: «Инновационные технологии в образовании»

2021г

Научно-практическая конференция: «Современные исследования синдромальной формы РАС: синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х»

2021г

ММСО – 2021 Мастер-класс. Цифровые образовательные ресурсы в работе современного педагога: вовлечение, индивидуализация, рефлексия.

2020г

Онлайн-конференция: «Актуальный опыт развития наставничества в образовании: от практикования к построению доказательных практик»

(Приложение 21 к разделу 2)

2.6 Показатель «»Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника.

С 2016 года являюсь заместителем председателя психолого-медико педагогического консилиума в МБДОУ № 4, который был создан в целях обеспечения эффективной работы с детьми с ТНР и создания оптимальных условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.6.1 Участвую в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри


Год

Уровень

Наименование комиссии, жюри и т.д.

2018

Федеральный

Являюсь участником экспертной комиссии Всероссийских педагогических чтений (дистанционных конференций) образовательного портала «Знанио».

2019

Районный

Являюсь членом психолого-педагогического консилиума МБДОУ № 4

2020

Международный

Приняла участие в работе жюри и экспертного совета на Международном образовательно-просветительском портале «ФГОС онлайн»

2020

Международный

Принимала активное участие в работе экспертного совета на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»

2021

Международный

Принимала активное участие в работе экспертного совета на Международном педагогическом портале «Солнечный свет»

2021

Районный

Входила в состав жюри на конкурсе чтецов «Театральные подмостки» МБУ «ЦРБ»

(Приложение 22 к разделу 2)

2.7 Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

2.7.1 Грамоты и поощрения в межаттестационый период

Учебный год

Уровень

Наименование

2017г.

Образовательное учреждение

Благодарность за активное участие в работе спецсеминара «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС (расстройством аутистического спектра)».

2017г.

Образовательное учреждение

Грамота за большой личный вклад в обучение и развитие подрастающего поколения, в связи с профессиональным праздником «Днем учителя».

2017г.

Образовательное учреждение

Благодарность за большой личный вклад в подготовку и проведение заседания ПМПК

2017г.

Образовательное учреждение

Приказ о поощрении. Благодарность за подготовку и проведение концертной программы «В каждом ребенке звезда»

2017г.

Школьный

Грамота за большой личный вклад в обучение и развитие подрастающего поколения, в связи с профессиональным праздником «Днем учителя»

2017г

Муниципальный

Статья в образовательном портале газеты «Бикинский вестник» о логопедических занятиях, направленных на воспитание ЗОЖ

2017г

Муниципальный

Статья в образовательном портале газеты «Бикинский вестник» об участии в районном конкурсе «Вторая жизнь вещей»

2018г.

Районный

Грамота за активное участие в районном конкурсе детского творчества, посвященном 367-ой годовщине Пожарной охраны России

2018г.

Международный

Грамота от проекта «Инфоурок» за активное использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога.

2018г.

Международный

Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

2020г.

Районный

Благодарность от коллектива МБУ «Центральной районной библиотеки» за тесное сотрудничество и активное участие в мероприятиях

2020г.

Муниципальный

Благодарность от администрации муниципального бюджетного учреждения «Парк культуры и отдыха» за участие в мероприятии «Золотая Ярмарка», посвященного 125-летию населенному пункту Бикин

2020г.

Районный

Благодарственное письмо МБУ «Районного Дома культуры» отдела культуры администрации Бикинского муниципального района за активное участие и подготовку учащихся в районных конкурсах-выставках декоративно-прикладного творчества

2020г.

Районный

Благодарность от заведующей МБДОУ № 118 за плодотворное сотрудничество в 2019-2020 году.

2020г.

Всероссийский

Благодарность издания СМИ «Альманах Педагога» за активное участие в работе издания и личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс

2020г.

Всероссийский

Благодарственное письмо от сетевого издания «Продленка» за сотрудничество и активное участие в развитии электронного сетевого издания и распространение лучших педагогических практик

2020г.

Международный

Образовательный портал МААМ выражает благодарность за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом

2020г.

Образовательное учреждение

Благодарность за организацию и проведение открытого спецсеминара: «Технологии мотивации обучения как средство успешности обучающегося»

2020г.

Образовательное учреждение

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении квест-игры «Дорожная грамотность»

2020г.

Образовательное учреждение

Благодарность за качественную подготовку материалов на краевой конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду.

2021г.

Международный

Благодарность за активное участие в работе Образовательной социальной сети nsportal.ru

2021г.

Международный

Благодарность за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса «Знанио»

2021г.

Международный

Благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»

2021г.

Районный

Благодарность от заведующей МБДОУ № 4 за тесное сотрудничество и обмен опытом в рамках взаимодействия между учреждениями.

2021г.

Районный

Благодарность от директора МБОУ НОШ № 23 за сотрудничество в рамках сетевого взаимодействия между учреждениями

2021г.

Образовательное учреждение

Благодарность за подготовку мероприятий, посвященных Международному дню родного языка и организацию творческой деятельности обучающихся

2021г.

Образовательное учреждение

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении концерта к смотру-конкурсу концертных программ «Ступеньки к успеху»

2021г.

Образовательное учреждение

Благодарность за подготовку и проведение мероприятий в рамках логопедической недели.

(Приложение 23 к разделу 2)

Критерий 3. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в работе программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»


3.1 Показатель «Методическая работа»

3.1.1 Важной составляющей частью работы любого специалиста является обмен опытом с коллегами. Я регулярно участвую в работе методических объединений, семинарах, педагогических советах, методических неделях. Являюсь членом школьного методического объединения узких специалистов.

Свои опытом работы я поделилась и с коллегами.

Так же мною была собрана большая методическая копилка дидактических игр и наработок в печатном и электронном варианте.

Учебный год

Наименование и уровень методических объединений, советов

В чем заключалось, участие, результаты деятельности

2017г

Заседание школьного методического объединения узких специалистов

Выступление по теме «Логопедические разминки на занятиях с младшими школьниками в коррекционной школе»

Октябрь 2018г

Расширенное заседание школьной творческой группы учителей –логопедов.

Выступление с докладом по теме: «Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»

Май 2018г

Заседание школьного методического объединения учителей-логопедов

Выступление по теме: «Логопедические разминки на занятиях с младшими школьниками в коррекционной школе»

Март

2019г

Заседание школьного методического объединения узких специалистов

Доклад: «Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями»

Октябрь 2020

Заседание школьного методического объединения учителей-логопедов

Выступление по теме: «Разнообразные приемы или методы проведения артикуляционной гимнастики, как средство повышения мотивации школьников»

Январь

2020

Заседание школьного методического объединения учителей-логопедов

Доклад по теме: «Зрительная гимнастика, как здоровьесберегающий компонент на логопедических занятиях»

Март

2020

Заседание школьного методического объединения учителей-логопедов

КГКОУ ШИ 10

Выступление по теме: «Разнообразные приемы развития мелкой моторики обучающихся с РАС на коррекционно – развивающих логопедических занятиях»

Март

2021

Заседание школьного методического объединения учителей-логопедов КГКОУ ШИ 10

Доклад по теме: «Игровые приемы развития мелкой моторики на логопедических занятиях, средство развития связной речи умственно отсталых школьников»

(Приложение 24 к разделу 2)

3.1. Являюсь наставником молодых педагогов. Основная цель работы наставника – это сопровождение процесса адаптации молодого специалиста, развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью.

(Приложение 25 к разделу 2)

3.1.3 Современный учитель должен находиться в постоянном поиске, поэтому я повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими разработками.

В своей учебной деятельности регулярно применяю приобретенные цифровые образовательные ресурсы. Они расширяют арсенал предъявления информации, так как задействованы все каналы восприятия материала обучающимися. Использование ЦОР является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

Я являюсь активным пользователем интернета, принимаю участие в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

Мои сетевые сообщества:

1. Персональный сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/petrova-natalya-gennadevna2

2. Образовательный портал Продленка https://www.prodlenka.org/profile/163349

3. Учительский портал http://www.uchportal.ru/index/8

4. ПЕДСОВЕТ.ORG https://pedsovet.org/account/personal

5. Участник педагогического сообщества https://урок.рф/user/135388

6. Персональный сайт https://nsportal.ru/natalya-petrova-gennadevna

7. Педагогический портал https://solncesvet.ru/sert/

8. Личный сайт на Мультиурок https://multiurok.ru/natapetrova595/album

9. Педагогический портал МЕГА ТАЛАНТ https://mega-talant.com/dashboard

Группы: «Уголок логопеда», «ЛОГОПЕДЫ», «Логопеды на Одноклассниках», «УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ», «Логопедия и Дефектология», «Логопеды, Логопедия»

(Приложение 26 к разделу 2)


3.2 Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

3.2.1 Для осуществления логопедической работы в 2019 году я, в составе рабочей группы, разработала рабочую программу по коррекции устной и письменной речи. При составлении программ учитывала особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Так же мной была составлена программа по логопедической коррекции дизартрии младших школьников и программа социализации в 4 классе. Для дошкольников я разработала основную адаптированную образовательную программу коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Каждая программа обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

(Приложение 27 к разделу 2)

3.2.2 Мною было разработано несколько методических материалов, которые я распространила как методички из серии «По совету логопеда» между своими коллегами, родителями, дошкольными учреждениями нашего города. Так же к ним были разработаны и методические рекомендации.

(Приложение 28 к разделу 2)


3.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

3.3.1 Участие в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив):

Учебный год

Уровень

Наименование конкурсов

Результат участия

2020

Всероссийский конкурс

«Горизонты педагогики» Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ

Диплом

I место

2020

Всероссийский конкурс

«Горизонты педагогики» Блиц –олимпиада: «Дети с РАС. Особенности обучения и воспитания»

Диплом

II место

2020

Всероссийское

Профессиональное тестирование «ПедЭксперт» Оценка уровня квалификации педагогов. «Логопедия».

Диплом

Победителя I степени

2020

Международный конкурс «Альманах Педагога»

«Логопедический кейс»

Диплом

Победитель I место

2020

Всероссийское профессиональное тестирование «ПедЭксперт»

Общая педагогика и психология. Тест «Утренний фильтр детей – мера профилактики распространения инфекции в образовательных организациях»

Диплом

Победителя I степени

2020

Всероссийское педагогическое издание «Педология»

Всероссийское тестирование «Проверка профессиональной компетентности учителя-логопеда»

Диплом

Победитель I место

2020

Международный

Альманах Педагога конкурс «Педагогический словарь»

Диплом

II место

2020

Всероссийский

Альманах Педагога конкурс на лучшую презентацию «Интерактивная мозаика»

Диплом

II место

2020

Международный

Всероссийское педагогическое издание «Педология» викторина: «Структура здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Диплом

Победитель I место

2020

Международный

Всероссийское издание «Педразвитие» конкурс «Педагогические лабиринты»

Диплом

2020

Всероссийский

«Твори!Учавствуй! Побеждай!»

ФГОС – тест «Коррекционная педагогика и специальная психология»

Диплом победителя II место

2020

Всероссийский

Центр развития педагогики профессиональное тестирование «Логопедия. Общие сведения»

80 баллов

2020

Всероссийский

Тотальное тестирование «использование ИКТ в педагогической деятельности»

Диплом

Победителя I степени

2021

Всероссийская

Олимпиада «Педагогическая практика» Номинация: «Коррекционная педагогика в дошкольном образовании»

Диплом

Победителя II место

2021

Всероссийский

Конкурс педагогического мастерства по применению (ЭОР) Современные логопедические технологии в коррекции речевых нарушений

Диплом

Победитель I место

2021

Международный

Конкурс педагогического мастерства методические разработки учителя-логопеда: «Нетрадиционные приемы работы логопеда как средство повышения мотивации школьников»

Диплом победителя I место

2021

Международный

Олимпиада: «Реализация психолого-педагогического сопровождения по ФГОС ООО»

Диплом

2021

Международный

Квалификационный тест «Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»

Сертификат о подтверждении профессиональных навыков.

(Приложение 29 к разделу 2)

3.3.2 Участие в конкурсах профессионального мастерства

2021

Краевой конкурс профессионального мастерства

«Лучший учитель – дефектолог года»

Диплом участника

2021

Международный

Педагог года 2021

Диплом участника


(Приложение 30 к разделу 2)


Критерий 4. «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

4.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)»

4.1.1- 4.1.3 Для того, чтобы успешно организовать учебно-воспитательный процесс, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности, под которыми понимаются определенные психологические особенности личности, являющиеся условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей. Психологом школы проведён опрос педагогов школы по оценке моих качеств в отношении с коллегами и обучающимися.

(Приложение 31 к разделу 2)

4.1.4 В рамках изучения удовлетворенности организации образовательного процесса результаты таковы: 90,2% родителей полностью удовлетворены работой школы; 6,3% опрошенных удовлетворены в целом, но хотелось бы что-то улучшить; 3,5% не удовлетворены работой школы по направлениям: организация питания, организация обучения, отношения между одноклассниками.


(Приложение 32 к разделу 2)


4.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»


4.2.1 С 2017 года являюсь членом родительского Совета МБОУ СОШ

53 г. Бикина, в которой учатся мой старший сын.

С 2016 года являюсь активным членом родительского комитета в МБОУ НОШ № 23 г. Бикина, в которой учится мой средний сын.


(Приложение 33 к разделу 2)

Раздел 3 Трек № 7





5. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)».

5.2 Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта индивидуального занятия)»

Конспект-самоанализ занятия

(Приложение 34 к разделу 2)

Раздел № 3 Видео урок № 1


5.3 Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на индивидуальном или групповом учебном занятии.

(Приложение 35 к разделу 2)

Раздел № 3 Видео урок № 1

Раздел № 3 Трек 1

Раздел № 3 Видео урок № 2




Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Петровой Натальи Геннадьевны о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.





« 11 » июня 2021 г. _____________________ Петрова Наталья Геннадьевна

ФИО аттестуемого педагогического работника




Директор КГКОУ ШИ 10 _________________________ /Л. Ю. Созинова/

подпись




« 11 » июня 2021 г.






Раздел 3. «Видеозапись занятий»



Видеозапись № 1. Видеозапись индивидуального логопедического занятия в 4 классе по теме: «Дифференциация звуков С-Ш»

Видеозапись № 2. Видеозапись группового логопедического занятия с обучающимися 3 класса по лексической теме «Посуда»

Трек № 1 Фрагмент занятия (артикуляционная гимнастика)

Трек № 2 Индивидуальное занятие обучение грамоте

Трек № 3 Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Трек № 4 Фрагмент занятия развитие мелкой моторики с ребенком ОВЗ

Трек № 5Фрагмент логопедического занятия с использованием литотерапии

Трек № 6 Игровые технологии.

Трек № 7 Выступление родительского комитета




31

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.