Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе учителя-дефектолога
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе учителя-дефектолога.
Невозможно представить современное общество без информационно-коммуникативных технологий. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых форм работы с дошкольниками, одной их которых является данная технология, которая способствуют лучшему усвоению материала, помогает в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Использование информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения влияет на мой профессиональный рост, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать обучающую деятельность в дошкольном образовательном учреждении современной. Поэтому в своей педагогической деятельности активно применяю информационно-коммуникативные технологии: подбираю иллюстрированный материала к непосредственной образовательной деятельности и для оформления наглядного материала для родителей. (сканирование, Интернет, принтер, презентации) Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Оформляю документацию учителя-дефектолога, различные отчеты, мониторинги, диагностики, образовательные программы и т.д. Применяю в работе цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий. Информационно-коммуникативные технологии позволяет мне обмениваться опытом, знакомится с новой периодикой, разработками других педагогов. При помощи современных технологий я готовлюсь повысить свою категорию, для подготовки к аттестации.
Компьютерные презентации — эффективный метод представления и изучения любого материала для детей. Поэтому стала создавать презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Применяю информационно-коммуникативные технологии в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Активно использую интернет и ватцап для решения различных организационных вопросов с родителями и педагогами ДОУ.
Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Использование информационных компьютерных технологий и присоединение к ним инновационных педагогических методик позволило мне вывести свою работу на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Для получения новой информации и расширения кругозора своих воспитанников широко применяю презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет, так же использую готовые презентации, предложенные педагогами в сети Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Активно использую Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей. Создаю медиатеки, которые представляет интерес не только для педагога, но и для детей и родителей;
Уверенно пользуюсь электронной почтой и сайтом педагога.