Мастер-класс «Введение фитнесс технологий на занятиях физической культуры»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
ВВЕДЕНИЕ ФИТНЕСС ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Методическая разработка мастер-класса «Как заинтересовать студента»
по дисциплине «Физическая культура»
для специальностей технического и экономического профиля
1 курс
Копейск 2017
Физическая культура: Методическая разработка мастер-класса/сост. Е.В. Мелентьева – Копейск: ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова», 2017. – 6 с.
Составители: Е.В. Мелентьева – Копейск: ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
Тема: Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики
Тип учебного занятия: комбинированный
Вид занятия: словесный, наглядно-практический.
Цели:
1 Формирование устойчивых мотивов и потребностей к ведению здорового образа жизни.
2 Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте.
Задачи:
Оздоровительная:
1 Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.
2 Совершенствование функциональных возможностей организма.
3 Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения.
4 Содействие достижению гармоничности в физическом развитии обучающихся.
Воспитательная:
1 Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) обучающихся.
2 Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Образовательная:
1 Формирование у обучающихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.
2 Формирование у обучающихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Учебное занятие способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, Исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты твоей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Междисциплинарные связи:
дисциплины «Биология».
Место проведения: спортивный зал.
Средства обучения: музыкальное сопровождение.
Этапы (продолжительность 30 минут)
Подготовительный 10 мин.
Основной 15 мин.
Заключительный 5 мин.
Ход занятия
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (10 мин)
1. Построение, приветствие, сообщение задач.
2. Разминка на месте с общеразвиващими упражениями.
1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П.
2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П.
3. И.П. ноги врозь, руки на пояс.
На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево.
4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П.
5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед.
6. То же задание, только вращение назад.
7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево.
8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону.
9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону).
2 ОСНОВНОЙ (15 мин)
3.Разучивание основных базовых шагов и повторение шагов в связке по музыку:
1 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.
2 Step-touch – приставной шаг.
3 Оpen step – разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч).
4 Knee - Up – шаг в сторону, вторая сгибается в колене. 5 Step-curl – Движения с захлестом. Нога в сторону, вторая сгибается назад и заводится за первую, затем ставится около нее. 6 V-step (ви-степ) – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад.7 Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе.
8 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.
9 Mambo – этот вид движения повторяет предыдущий с небольшим дополнением в виде выноса лидирующей ноги вперед, затем назад. То есть, делаете шаг вперед правой ногой, левой ногой на месте. Затем правой назад, левой на месте. Вынос ноги может быть произведен и диагонально. Это разновидность данного движения.
10 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.
11 Double step touch – двойное движение в сторону приставными шагами.12 Grape wine – «скрестный» шаг в сторону.
13 Chasse – разновидность приставного шага, выполняемого на скачках.14 Cross – это самые сложные движения для новичков, потому что ноги приходится передвигать, перекрещивая между собой. Схема такая: лидирующая нога (например, правая) ставится вперед и влево, левая нога в сторону влево, правая нога обратно на место, левая приставляется к правой.
15 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.
16 Восстанавливаем дыхание, вдох - подняли руки вверх, выдох - опустили руки.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (5 мин)
Построение
ЛИТЕРАТУРА
1 Сиднева Л.В. Учебное пособие по базовой аэробике /Л.В. Сиднева, Е.П. Алексеева . - М.:1997. - 48с.
2 Шпилина И.А., Фитнес-спорт: учебник для студентов / И.А. Шпилина, И.В. Самохин.– М.: «Академия», 2004 – 400 с.3 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов., В.С. Кузнецов., – М: «АСАДЕМА», 2001 – 333 с.
Электронные-ресурсы.
1Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/Степ-аэробика – 2017 г.
2 Яндекс [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www/yandex.ru – 2017 г.
Максимова Елена Владимировна
Елена Мелентьева
Войтова Светлана Юрьевна
Елена Мелентьева