Мастер-класс «Введение фитнесс технологий на занятиях физической культуры»

2
4
Материал опубликован 3 September 2017

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)


 


 


 


 

ВВЕДЕНИЕ ФИТНЕСС ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методическая разработка мастер-класса «Как заинтересовать студента»

по дисциплине «Физическая культура»

для специальностей технического и экономического профиля

1 курс

Копейск 2017

Физическая культура: Методическая разработка мастер-класса/сост. Е.В. Мелентьева – Копейск: ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова», 2017. – 6 с.

Составители: Е.В. Мелентьева – Копейск: ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»


Тема: Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики

Тип учебного занятия: комбинированный

Вид занятия: словесный, наглядно-практический.

Цели:

1 Формирование устойчивых мотивов и потребностей к ведению здорового образа жизни.

2 Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте.

Задачи:

Оздоровительная:

1 Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.

2 Совершенствование функциональных возможностей организма.

3 Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения.

4 Содействие достижению гармоничности в физическом развитии обучающихся.

Воспитательная:

1 Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) обучающихся.

2 Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Образовательная:

1 Формирование у обучающихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.

2 Формирование у обучающихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учебное занятие способствует формированию следующих общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, Исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты твоей работы.

ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Междисциплинарные связи:

дисциплины «Биология».

Место проведения: спортивный зал.

Средства обучения: музыкальное сопровождение.

Этапы (продолжительность 30 минут)

Подготовительный 10 мин.

Основной 15 мин.

Заключительный 5 мин.


 

Ход занятия

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (10 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задач.

2. Разминка на месте с общеразвиващими упражениями.

1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П.

2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П.

3. И.П. ноги врозь, руки на пояс.

На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево.

4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П.

5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед.

6. То же задание, только вращение назад.

7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево.

8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону.

9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону).

2 ОСНОВНОЙ (15 мин)

3.Разучивание основных базовых шагов и повторение шагов в связке по музыку:

1 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.

2 Step-touch – приставной шаг.

3 Оpen step – разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч).

4 Knee - Up шаг в сторону, вторая сгибается в колене. 5 Step-curl Движения с захлестом. Нога в сторону, вторая сгибается назад и заводится за первую, затем ставится около нее. 6 V-step (ви-степ) – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад.

7 Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе.

8 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.

9 Mambo этот вид движения повторяет предыдущий с небольшим дополнением в виде выноса лидирующей ноги вперед, затем назад. То есть, делаете шаг вперед правой          ногой, левой ногой на месте. Затем правой назад, левой на месте. Вынос ноги может быть произведен и диагонально. Это разновидность данного движения.

10 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.

11 Double step touch – двойное движение в сторону приставными шагами.

12 Grape wine – «скрестный» шаг в сторону.

13 Chasse – разновидность приставного шага, выполняемого на скачках.
14 Cross – это самые сложные движения для новичков, потому что ноги приходится передвигать, перекрещивая между собой. Схема такая: лидирующая нога (например, правая) ставится вперед и влево, левая нога в сторону влево, правая нога обратно на место, левая приставляется к правой.

15 Marsh – это обычные шаги на месте. Делается попеременно шаги разными ногами на четыре такта. К примеру, шаг правой, шаг левой, затем опять шаг правой, шаг левой.

16 Восстанавливаем дыхание, вдох - подняли руки вверх, выдох - опустили руки.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (5 мин)

Построение

ЛИТЕРАТУРА

1 Сиднева Л.В. Учебное пособие по базовой аэробике /Л.В. Сиднева, Е.П. Алексеева . - М.:1997. - 48с.

2 Шпилина И.А., Фитнес-спорт: учебник для студентов / И.А. Шпилина, И.В. Самохин.– М.: «Академия», 2004 – 400 с.

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов., В.С. Кузнецов., – М: «АСАДЕМА», 2001 – 333 с.

 

Электронные-ресурсы.

1Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/Степ-аэробика 2017 г.

2 Яндекс [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www/yandex.ru 2017 г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для студентов такая разминка примитивна. А где технология? Тема заявлена как урок физической культуры, а структура урока состоит из частей:подготовительной, основной и заключительной. 15 минут для основной части недостаточно. Построение 5 минут? За это время можно много чего полезного сделать для организма. Таким уроком будет сложно замотивировать. Зачем такое размещать?

12 December 2017

Ничего примитивно здесь нет, это не полноценная пара (1,5 часа), а всего лишь урок, который и должен состоять из частей. 15 минут вполне достаточно именно для разучивания данных шагов и повторения их в связке .Тем более это всего лишь мастер-класс для конкурса, в котором было заявлено определенное время- 30 минут. А уж размещать свою работу или нет это дело каждого преподавателя, я так считаю.

7 February 2018

было интересно узнать как называются базовые шаги в аэробике.

25 January 2018

Все указанные в работе шаги являются базовыми.

7 February 2018

Похожие публикации