Статья «Информационные технологии в организации уроков физической культуры»

0
0
Материал опубликован 23 March 2016

Информационные технологии в организации уроков физической культуры

Можно с уверенностью сказать, что ХХI-й век - век высоких информационных и компьютерных технологий. Современному учителю необходимо идти «в ногу со временем», осваивать все новое, педагог должен быть всесторонне развит, в том числе в области использования современных средств обучения.

Компьютерные технологии уже основательно прижились на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. В настоящее время, кроме стандартного и правильно оборудованного спортивного зала, качественного спортивного инвентаря, большое значение для мотивации учащихся, развития, совершенствования и достижения результатов имеет наглядность, обеспечиваемая через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Нами используются презентации, работа с Интернет-ресурсами, учебными дисками и программами, поиск дополнительной информации по предмету, составление календарно-тематического планирования, отчетов и заявок. Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету - двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие, проведение спортивных мероприятий или интеллектуальных викторин. Информационные технологии заметно облегчают работу с детьми имеющими специальную медицинскую группу, отклонения в здоровье или просто освобожденных от уроков физической культуры. Таким учащимся можно дать задание в виде подготовки презентации, кроссвордов богатыми различными графическими элементами и рисунками, работой со спортивными ребусами и многим другим.

В настоящее время компьютер значительно расширяет возможности подачи материала: применение цвета, графики, мультипликации, звука – позволяют воссоздать реальную обстановку деятельности. Младшие школьники через презентации знакомятся с теорией предмета, его двигательными основами. Стоит отметить, что именно этот вид подачи информации для них является более интересным и увлекательным. Мыслительная деятельность при этом способствует более быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и станет интенсивнее. В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе и гандболе, низкий старт в легкой атлетике, лыжные ходы, прыжки в высоту, метание диска и ядра, прыжки в длину с разбега, элементы гимнастики и акробатики) которые востребованы на всем протяжении обучения в школе. При организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использовать ИКТ т.к. это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять его кругозор.

Компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственного общения ученика с живым человеком, учителем, тренером. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения учащихся – необходимая потребность современного и будущего времени. Таким образом, на уроке физической культуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Главной задачей всех уроков физической культуры, в том числе и с использование ИКТ, должно оставаться физической развитие, сохранение и укрепление здоровья, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.