Статья на тему «Информационно-образовательная среда»

0
0
Материал опубликован 5 April

 

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА.

Садыкова Тамара Исламовна

Преподаватель

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

г.Лиски

 

Внедрение информационных технологий в сферу образования привело к возникновению термина информационно-образовательная среда, под которой подразумевается, совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации образовательной деятельности.

Образовательный процесс – это главный объект информатизации в обучении. Информатизация образовательного процесса заключается в повышении качества деятельности педагогов и студентов, целенаправленном формировании информационной культуры личности, ориентированном на приобретение информационных знаний, выработку информационных умений.

В соответствии с требованиями ФГОС в системе СПО всё чаще и чаще создаётся информационно-образовательная среда, которая может включать в себя:

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;

систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной-образовательной среде.

Созданная информационно-образовательная среда позволяет не только реализовать единую стратегию развития личности будущих специалистов, выпускников техникума, но и является фактором модернизации образования и повышения качества подготовки конкурентоспособных специалистов.

Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

В настоящее время в образовательном процессе используется более 150 единиц компьютерной техники, интерактивные доски и мультимедиа оборудование, автоматизированное и роботизированное оборудование.

Необходимо отметить, что использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одним из показателей качества организации образовательного процесса. В настоящее время в образовательном процессе используются следующие виды ресурсов:

Электронные учебники и пособия. Пособие можно использовать точно

также, как и учебник в твердой копии: изучение теоретического материала,

конспектирование, ответы на вопросы и другие методические приемы.

Интерактивные курсы и самоучители являются настоящими виртуальными

тренажерами. Практические курсы построены таким образом, что в процессе

обучения обучающийся находится в режиме «непрерывного тренинга», выполняя в каждом шаге несколько практических упражнений. Это позволяет не только получить теоретические сведения об изучаемом программном продукте, но и сформировать устойчивые навыки работы с ним.

Интернет-ресурсы. Одна из форм подтверждения профессиональной компетенции выпускника – это прохождение сертификации независимыми экспертными сообществами, а это позволяют сделать современные интернет-ресурсы.

Я, при организации образовательного процесса внедряю такие Интернет-ресурсы, как Инфоурок, Урок РФ, Экодиктант. в которых не только сама принимаю участие в различных конкурсах, размещаю свои материалы, прохожу курсы, но также и привлекаю к участию в конкурсах, олимпиадах студентов. Вовлечение обучающихся в различные олимпиады и конкурсы, используя открытые Интернет-ресурсы – мощный педагогический инструмент.

В век информационных технологий педагогу недостаточно традиционных

информационных источников, которыми он привык пользоваться, и стандартных видов учебной деятельности, необходима повышение квалификации для решения современных образовательных задач. Поэтому, образовательный процесс становится мультиформатным и персонифицированным:

внедряются новые подходы к уровню преподавания, образовательным технологиям и инструментам;

осуществляется сопровождение самостоятельной работы обучающихся в онлайн-среде;

наблюдается переход на адаптивные образовательные траектории и обеспечение персонализации обучения;

расширяются возможности педагогов и обучающихся внедрения мировой

практики цифрового обучения.

Несмотря на позитивные качественные изменения в области информатизации, которые произошли и продолжают происходить, такие как:

доступны информационные и коммуникационные технологии;

информатика является весьма важным и необходимым предметом образования, своеобразной «точкой роста» и одним из условий успешной информатизации образовательной организации;

выросло число педагогов, владеющих ИКТ (95%);

имеются резервы для более качественного и эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Внедрение современных онлайн-технологий позволят вывести качество образования на новый уровень, соответствующий требованиям как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. Применение цифровых образовательных платформ позволяет активизировать деятельность обучающихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Попытка использование цифровых ресурсов в учебном процессе позволяет, поднять интерес к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Цифровая образовательная среда способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию самостоятельной работы, а также оказывает влияние на мотивационную сферу учебного процесса.

 

Список литературы:

 

Гурова, О.В. Использование цифровых образовательных онлайн-платформ в образовательном процессе: возможности и перспективы/ Гурова О.В/ Южно-Сахалинск.- 2021.-с. 78-81.

Дурноглазов, Е.Е. Методическое пособие «Цифровая образовательная среда электронного обучения». / Курск, 2019. – с.64.

Лебедева, М.Б. Применение цифровых образовательных ресурсов на современном уроке/Лебедева М.Б./ Санкт-Петербург-2019.- с.128.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации