12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Наталья Васильевна683
Россия, Ямало-Ненецкий АО, г.Тарко-Сале

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 370 города Донецка»





ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Пермякова Наталья Васильевна

Музыкальный руководитель



Тема: «Инновационные технологии элементарного музицирования дошкольного возраста».

Актуальность: В своей работе я столкнулась с тем, что дошкольники очень хотят играть на музыкальных инструментах, но не умеют скоординировать правильно свои действия. Зачастую не знают приемов игры на музыкальных инструментах, как правильно извлекать звук, ну и в каком ритме исполнять музыкальное произведение. Для большей заинтересованности я внедряю в процесс обучения видеоигры, которые способствуют более быстрому усвоению материала.

Цель: Введение инновационной технологии элементарного музицирования в процесс музыкальных занятий.

Задачи:

Научить детей на слух и зрительно различать длинные и короткие звуки, повторять их голосом, отстукивать и прохлопывать их с помощью звучащих жестов; координировать зрительное восприятие ритмических заданий с воспроизведением на музыкальных инструментах.

Развивать у детей дошкольного возраста чувства ритма и музыкально-слухового восприятия.


Элементарное музицирование предполагает личный характер участия ребенка в исполнении и творении музыки. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Очевидно, что самое первое - дошкольное музыкальное обучение, необходимо строить исходя из ведущего принципа педагогики «обучение в действии»: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческий действий.

У детей не всегда сразу получается выполнить поставленную задачу. Они не владеют навыками игры на музыкальных инструментах, зачастую ударяют по инструменту как могут («брынчат»). Поэтому уже с первой младшей группы, актуально начинать знакомить детей с музыкальными инструментами. Это очень сложная для ребят задача, которая прослеживается и выполняется во всех остальных группах. Со второй младшей группы целесообразно вводить ритмические упражнение, которые в дальнейшем помогают детям выполнять тот или иной рисунок уже на музыкальном инструменте. Я всегда начинаю работу сначала с ритма, а затем учу детей выученный ритм воспроизводить на ДМИ.

Хочу представить вашему вниманию новую музыкально-ритмическую игру, которую я разработала специально для детей логопедической подготовительной группы. В игре задействованы ударные инструменты (бубны и барабаны). Начинать разучивание игры нужно с ритмических карточек и разучивать по принципу переклички. Сначала ритмический рисунок показывает музыкальный руководитель, дети за ним повторяют. Большие изображения - это четверные длительности, их проговариваем на слог "ТА", маленькие две восьмые длительности "ти-ти". Первые два занятия, работа ведется без музыкальных инструментов. Прохлопывается и простукивается ритм звучащими жестами - хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д. (Приложение 1). Можно показать вариант игры без музыкального сопровождения, с чтением стихотворения «Медвежья перекличка» (Приложение 2). После того, как дети усвоят ритмические формулы, переходим к игре на музыкальных инструментах. Сначала музыкальный руководитель играет заданный ритм на бубне, затем дети играют тот же ритм на барабанах (Приложение 3). На следующих занятиях игра может варьироваться. Дети, которые хорошо усвоили ритм, могут уже без помощи музыкального руководителя, солировать на бубнах. Такая работа будет иметь очень хороший результат только при систематическом подходе.

Приложение 1: Ритмические карточки.

Приложение 2: Ритмическая игра «Медвежья перекличка».

Приложение 3: Видеоигра «Медвежья перекличка».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.