Статья «Инновационность методологической концепции формирования содержания дошкольного образования согласно ФГОС ДО»

2
1
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

«Инновационность методологической концепции формирования содержания дошкольного образования согласно ФГОС ДО»

            Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным измерениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения, что выражается в переходе учреждений в режим развития.

 

         Дошкольное образование впервые становится первым уровнем общего образования. Инновационность заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социо-культурной модернизации России.

 

         Инновационные методологические концепции определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

         Инновационность в содержании дошкольного образования:

         -  адаптация и внедрение новых программ;

         -  разработка индивидуальных программ образования;

         -  организация дополнительных образовательных услуг.

         Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации возможно за счёт усиления вариативности образования, что является показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает субъективность дошкольного образования

         Под содержанием дошкольного образования мы понимаем социальный опыт ребенка, приобретаемый в непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей и включающий четыре основных компонента: знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально -ценностного отношения к миру. Знания, их значимость в дошкольном образовании определяется тем, что они являются элементом культуры.

         В дошкольном образовании все моменты взаимодействия взрослого с ребенком отнесены к  образовательной функции! Взрослый, который одевает, кормит, укладывает спать и др. – всё в этом возрасте образовательная деятельность.

         Детский сад в первую очередь даёт ребенку общение. Индивидуальная деятельность – обеспечивает нормальное функционирование нервной системы.

         Инновационность ФГОС определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.

         Методологические подходы дошкольной педагогики определяют позицию педагога, его отношение к личности ребенка, понимание собственной роли в воспитании и обучении детей :

 Детство рассматривается как социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека, как необходимое условие для приобретения личностно- человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей, овладения человеческой культурой.

Роль взрослого- оказание помощи ребенку в овладении родным языком, практическими действиями, культурой.

Инновационность проекта является использование возрастного принципа развития дошкольника через игровую деятельность. Подчеркивается особая роль игры  в детстве. В игре ребенок активен, он фантазирует, воображает, творит, переживает, создавая образы, которые всплывают в сознан и которые служат средством выражения эмоциональной сферы, а сама игра служит целям телесного  психического выражения чувств ребенка.

Инновации. реализуемые в ДОУ, соответствуют насущим потребностям возможностям его развития, удовлетворяют интересы и потребности детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей развития. Поэтому, вопрос определения актуальных проблем в развитии ДОУ становится наиболее важным.

Комментарии

Мне понравилось !

31 January 2018

Похожие публикации