Реализация концепции математического образования

2
0
Материал опубликован 17 June 2016

Пояснительная записка к презентации

2 слайд

Математика в России всегда была приоритетным направлением развития науки, технологий и техники.

7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым до декабря 2013 года должна была быть разработана Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

И на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования постановлением правительства РФ от 24 декабря 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в РФ.

3 слайд

В концепции выдвигаются многие актуальные проблемы математического образования. Сделаны акценты на том что

  • потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно; содержание математического образования формально и оторвано от жизни.
  • выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности имеют мало опыта педагогической деятельности и применения знаний.
  • низкая учебная мотивация школьников, связанная с общественной недооценкой значимости математического образования; - устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих действительному уровню их подготовки.

4 слайд

Исследования показывают, что основными факторами, оказывающими отрицательное воздействие на отношение учащихся к изучению математики, являются:

  • необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками(70%),
  • неэмоциональность предмета(65%),
  • необходимость постоянной опоры на прошлый опыт(60%)
  • большое количество непонятных терминов, которые необходимо запомнить(65%)

5 слайд

В этой связи Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

Слайд 6

  • поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;
  • обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
  • популяризация математических знаний и математического образования

Слайд 7

В истории образования содержание школьного курса математики неоднократно менялось. Инновации и традиции - это два элемента мира образования. Развитие математики как науки и изменение требований общества к подготовленности выпускников, как школ, так и вузов требуют обновления в подходах ? получения ? математического образования.

8 слайд а может быть грамотнее сказать разработчики концепции

Концепция предлагает в математическом образовании выделить разные уровни подготовки обучающихся:

  • «Общий» уровень – уровень подготовки, необходимой для повседневной жизни, который должен включать важнейшие элементы курса математики, представляющие особую ценность для развития интеллекта и формирования мировоззрения обучающихся;
  • «Прикладной» уровень – это то, чем должны обладать, будущие инженеры, технологи, экономисты и специалисты других профессий, которым предстоит применять математику в своей работе.
  • «Творческий уровень» – это уровень подготовки будущих ученых и исследователей.

В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

9 слайд

(поэтому введена уровневая система оценивания математической подготовки выпускников. Отметка привязана к тому уровню, достижение которого собирается зафиксировать выпускник в соответствии со своими потребностями и способностями.) возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения. достижения обучения не должно препятствовать возможности продолжения образования на более высоком уроке.

Слайд 10

Вопросы реализации Концепции математического образования, ее дальнейшие перспективы и возникающие на пути проблемы обсудили в сентябре 2015 года на круглом столе Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня». На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности. 

В связи с этим в течение ближайших пяти лет будут решаться содержательные, кадровые и мотивационные задачи.  Так, Министерство образования и науки РФ подготовило изменения в стандарт основного общего образования, касающиеся требований к предметным результатам освоения математики и информатики.

Слайд 11

Заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Алексей Благинин, отметил, что Российские школы уже работают по примерным основным образовательным программам,  в которых увеличена доля практикоориентированных заданий, а также логических и арифметических задач, связанных с реальной жизнью.

В основной школе впервые прошли национальные исследования образования по математике и информатике.   Кроме того, в стране выстраивается система всероссийских проверочных работ: уже в этом учебном году в нашем регионе их писали нынешние четвероклассники. 

Слайд 12

Как считает член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Иван Ященко, все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним – хорошо учиться. И новые программы, и двухуровневый ЕГЭ позволяют уйти от имитации деятельности учителя. По словам Ященко, национальное исследование качества образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, были формальным прохождением программы: "Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему - авось, кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике ", считает эксперт. Он уверен, что ЕГЭ и примерные программы помогут создать меры по ликвидации проблем каждого ребенка на любом уровне образования, не выбрасывая его из учебного процесса. 

Слайд 13

Серьезным направлением в реализации концепции станет повышение качества подготовки учителей математики. Каждый десятый российский учитель пройдет курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания.  Особое внимание будет уделено обеспечению доступности тематических и информационных ресурсов, методической поддержке повышения уровня массового математического образования, а также формированию в обществе установки «Нет неспособных к математике детей».  

Реализация концепции предполагает также усиленную поддержку одаренных детей.  По словам главы департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергея Салихова,  в соответствии с приказом министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, будут созданы международные математические  центры для одаренных детей наподобие недавно открывшегося «Сириуса» в Сочи.

Реализация Концепции математического образования проходит во всех регионах страны и затрагивает все уровни образования.

Слайд 14

Приказом министерства образования Саратовской области от 28 декабря 2015 г «О реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области» Саратовский областной институт развития образования   определен региональным координатором по реализации Концепции  развития математического образования.

Слайд 15

Согласно рекомендациям Организационно-методического центра учреждений образования" Аткарского муниципального района по реализации Концепции развития математического образования на территории Аткарского района все общеобразовательные учреждения разрабатывают план, согласно которому выстраивается работа учителей математики.

Реализация этого плана перекликается с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования: «организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 16

Реализую работу по программам кружка «Занимательная геометрия», элективного курса «Секреты комбинаторики», «Подготовки призёров олимпиад», разрабатываю программа спецкурса для 8 класса.

Слайд 17

Участие детей в дистанционном обучении на базе Новосибирского центра продуктивного обучения «ШКОЛА ПЛЮС», предметной недели по математике, научных конференциях различного уровня, диспутах, викторинах ( Источник знаний на портале прошколу.ру).

Создание условий обучения в соответствии нормам СанПиНа.

Слайд 18

Своевременное прохождение курсов повышение квалификации, работа участие в работе научно-методических конференций, семинарах, вебинарах, видеоконференциях соответствуют реализации концепции математического образования.

Слайд 19

Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся. Ребята с удовольствием принимают участие дистаннционных конкурсах разного уровня сложности и статуса.

Слайд 20

Более 7 тысяч студентов и школьников, среди них и обучающиеся нашей школы, приняли активное участие во Всероссийской акции «Я люблю математику», которая была запущена Минобрнауки России 30 ноября 2015г.

В ракурсе прошедшего времени, я могу сделать положительные выводы об эффективности реализации концепции математического образования. Постепенно комплекс мероприятий по реализации концепции обеспечит повышение престижа и уровня российского математического образования.


реализация концепции
PPTX / 10.7 Мб

Предварительный просмотр презентации

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. АТКАРСКА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ТОМНИКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Указ президента РФ от 7 мая 2012 года « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Правительство РФ Распоряжением от 24.12.2013г. утвердило итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Проблемы мотивационного характера Проблемы содержательного характера Кадровые проблемы 03.04.2014 г. Министерство образования и науки РФ утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ. ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ: Необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками 70% Не эмоциональность предмета 65% Большое количество непонятных терминов, которые необходимо запомнить 3 65% Необходимость постоянной опоры на прошлый опыт 60%

Задачи математического образования в рамках концепции модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося · обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования.

Задачи математического образования в рамках концепции Повышение качества работы преподавателей математики поддержка лидеров математического образования обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЖИЗНИ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИИ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИИ уровни математического образования

Математика для жизни Базовый ЕГЭ Математика для применения в профессии Профильный ЕГЭ Олимпиады из Перечня 3-го уровня Математика для творческого использования в профессии Профильный ЕГЭ Всероссийская олимпиада школьников Олимпиады 1-го и 2-го уровней ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности.  На Концепцию возложена ответственная миссия - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире, вновь сделать математику передовой областью знаний и деятельности.  Развитие математического образования в России: нововведения, опыт, перспективы http://pressmia.ru/pressclub/20150923/950357387.html

Завершена в декабре 2015 г. http://fgosreestr.ru/ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все, что делается в рамках концепции, направлено не на создание сложностей педагогам, а на результат: дать возможность учителю хорошо учить детей, а последним – хорошо учиться. член Совета при Президенте РФ по науке и образованию Ященко Иван Валерьевич

повышение качества подготовки учителей математики • усиленную поддержку одаренных детей.

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МОУ-ООШ №2 Разработка и утверждение реализуемых в течение года образовательных программ элективных курсов, кружков, дополнительных занятий. Разработка и выполнение программ подготовки обучающихся к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский).

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МОУ-ООШ №2 Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики в школе. Участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры Неделя математики Дистанционные курсы Научно-исследовательские конференции Защита проектов по математике

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МОУ-ООШ №2 повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский).

Виды деятельности по реализации плана концепции математического образования МОУ-ООШ №2 Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике.

Более 7 тысяч школьников и студентов  приняли активное участие во Всероссийской акции «Я люблю математику», которая была запущена Минобрнауки России 30 ноября

«Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.» Роджер Бекон

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации