Insta характеристика как методический прием развития критического мышления

3
0
Материал опубликован 1 April 2020

Автор работы:

Учитель географии МОУ школа №5 им.Ю.А.Гарнаева

Подымова Д.В.


Insta характеристика как методический прием развития критического мышления


«Технологии никогда не заменят учителя.

Но учитель, эффективно применяющий технологии

для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет»

Шерид Нуссбаум-Бич


Активное распространение информационных технологий в современном обществе способствовало изменению традиционных сфер коммуникаций. Теперь Интернет стал главной площадкой безбарьерного общения людей, которые могут находиться на расстоянии многих тысяч километров друг от друга. Необходимость средств для удаленных коммуникаций педагоги часто недооценивают, особенно те, кто уже привык к традиционному "поучительному" методу преподавания. Для многих постоянная виртуальная активность до сих пор так и осталась дикостью или уделом юнцов. С тех пор произошел глобальный технологический переворот в сфере коммуникационных технологий, и интернет прочно вошел в нашу жизнь. Раньше главным препятствием перед безграничным общением было расстояние и время. Сейчас же можно мгновенно обменяться необходимыми для обучения файлами, задать виртуально вопрос, не дожидаясь консультации, или удаленно сдать домашнее задание. Единственным барьером на пути безграничного общения теперь является наша техническая безграмотность и неосведомленность. Нас же интересует тот факт, что подобные сервисы — это мощный инструмент для организации взаимодействия учеников и учителей, их участия в профессиональных сообществах.

Проблема эффективности современного образовательного процесса обусловлена наличием ряда противоречий. С одной стороны, растет поток информации, которую должны воспринимать обучающиеся. С другой стороны, обучающиеся часто имеют очень низкую мотивацию к усвоению этой информации. Поэтому главной задачей процесса информатизации системы образования можно назвать превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.

На первый план, в данном случае, могут выступать технологии развития критического мышления с использованием возможностей социальных сетей. Insta характеристика – это авторская разработка, синтез возможностей социальных сетей и учебных задач. Относится к технологии развития критического мышления; прием стадии рефлексии. Это важнейшая стадия урока в технологии развития критического мышления, именно на стадии рефлексии идет непосредственная работа по присвоению учащимися того интеллектуального инструментария, алгоритмов деятельности, форм взаимодействия, которые он осваивает на уроке для достижения основных целей – результатов урока. Отражение сущности темы в 5 ключевых положениях и 2 дополнительных по примеру составления stories в Instagram.

Правила написания характеристики:

1. Геогданные – местоположение объекта.

2. Упоминание - упоминание в литературе, живописи , архитектуре.

3. Хештег – слово ассоциация.

4. Вопрос с односложным ответом да\нет.

5. Тестовый задание. Составление вопроса с выбором вариантов ответа.

Дополнительные положения.

1. Gif анимация – может быть выбрана из предложенных.

2. Небольшой текст, резюмируя всю характеристику.

Например, попробуем составить Insta характеристику Японии 7 класс.

1. Геогданные – Токио Япония. Указание столицы государства.

2. Упоминание – японские стихи хокку.

3. Хештег – #фудзи (Сокращенное название символа Японии - вулкан Фудзияма).

4. Япония страна восходящего Солнца (Да/Нет)

5. Крупнейшая компания Японии? А- Nissan B- Toyota C - Canon

Дополнительные положения.

1. Gif анимация - выбор огромен от суши и риса до аниме Сейлор-Мун.

2. Япония - расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. С населением более 126 миллионов человек, занимает десятое место в мире. Развитая страна с очень высоким уровнем жизни.

Примеры выполненных работ учеников.

t1585735748aa.pngt1585735748ab.png


Рис.1. Характеристика р.Волга. Рис.2. Характеристика Японии.


Используя данный прием на уроках, ученик научится:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

развитию способностей к анализу, обобщению и целостному восприятию темы при письме;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое высказывание;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Написание Insta характеристики – это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать , сделать выводы и коротко сформулировать. Несомненным плюсом использования данного приема является его универсальность, возможность использования при изучении любой темы, на любом предмете. Стоит упомянуть и повышение интереса к изучаемому предмету, развитие образного мышления, развитие творческих способностей учащихся. Бонусом является то, что ученикам в большей степени знаком принцип создания stories в Instagram. В завершении я хотела бы добавить, что необходимо стремиться к тому, чтобы осознанный процесс получения и усвоения знаний при использовании возможностей социальных сетей и виртуальной реальности стал для нас привычным и был успешно интегрирован в нашу повседневную жизнь и досуг. Желаю всем творческих успехов!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.