Приемы технологии развития критического мышления

7
2
Материал опубликован 4 April 2016 в группе

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - ТРКМ

ПОДБОРКА ПРИЕМОВ из технологии развития критического мышления

ТВОРЧЕСТВО


 

ПРИЕМ «НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА»

В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.


 

ПРИЕМ. «НАПИСАНИЕ ЭССЕ»

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

ПРИЕМ «РАФТ»

Р(оль)

А(удитория)

Ф(орма)

Т(ема)

 

Пишущий выбирает для себя роль, т.е. сочиняет не от своего лица; определяет, для кого (родители, одноклассники) он пишет; выбирает форму (письмо, жалоба) и тему сочинения.

Работа может вестись в парах, а также с опорой на вопросы.

 

ПРИЕМ «ПИРАМИДНАЯ ИСТОРИЯ»

Имя героя вашей истории (неодушевленный предмет, человек, животное, овощ).

Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера).

Три слова, описывающих место действия (местность, страна, обстановка и т.д.).

Четыре слова, описывающих проблему истории.

Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?).

Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героями и его окружением по ходу сюжета?).

Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы)

Восемь слов, описывающих решение проблемы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Петровна, Ваша страничка - просто кладезь для учителя!

9 July 2016

Спасибо за приведенные приемы. Попробую использовать ПРИЕМ «ПИРАМИДНАЯ ИСТОРИЯ» при изучении веществ разных классов.

9 July 2016