Интегрированный урок «English and German, Deutsch und Englisch» (5 класс)
Интегрированный урок
«English and German, Deutsch und Englisch»
Цели: Развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности.
Образовательная: формировать навыки говорения на двух иностранных языках; уметь сравнивать лексику на фонетическом и графическом уровнях; повторить пройденный учебный материал по темам «Страноведение», «Школа», «Школьные принадлежности», «Цвета».
Развивающая: развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.
Воспитательная: прививать интерес и уважение к стране изучаемого языка, ее культуре.
Класс: 5
Ход урока
1. Приветствие учеников на английском и немецком языках.
Good morning! Guten Tag!
2. Речевая зарядка.
-What is your name? Where are you from? How old are you? What is your hobby?
- Wie heisst du? Woher kommst du? Wo wohnst du?
- Как вы уже поняли, сегодня у нас необычный урок иностранного языка, вы сможете проверить знания английского и немецкого языков.
Раньше говорили: «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Как вы понимаете эту фразу?
С началом нового тысячелетия ЮНЕСКО провозгласило XXI век веком полиглотов, а на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни»
3.Основной этап
Вы разделены на группы. В конце мы подведем итоги о работе каждой команды. А сейчас предлагаю викторину о Великобритании и Германии.
Вопросы:
1. Какой город в настоящее время является столицей Германии?
2. Назовите столицу Великобритании?
3. Австралийскую дикую собаку зовут…
4. По численности населения самый крупный город в Германии
5. Что, по английской традиции, привязывают к автомобилю новобрачных?
6. Цвингер по –немецки- это комплекс садов в центре столицы Саксонии. По –другому его также называют питомником. И он находится в…
7. Торговый центр Лондона – это …
8. Кто приносит на пасху в Германии яйца?
9. На гербе Берлина есть говорящая фигура, которая произносит первый слог названия города. Кто изображен на гербе?
10. Поднятый флаг над Букингемским дворцом означает…
11. «Юнион Джек»- это неофициальное название …
12. Известные Альпийские горы начинаются на юге Германии. А какая самая высокая гора в Германии?
13. Сколько времен глагола существует в английском языке?
14. Самое большое озеро в Германии, площадь которого 540 кв. километров?
15. В какой англоязычной стране находится город Сидней?
16. Германия делится на несколько республик. Мюнхен-или свободный город, является столицей какой республики?
4. Физминутка
One, two, three,
Look at me.
Hands up,
Hands down,
Sit down.
(команды переводят на немецкий язык)
5. Лексические упражнения
1. Соотнесите английский, немецкий и русский эквиваленты слов.
1. das Buch /a book/ книга
2. der Fish/ a fish / рыба
3. rot / red/ красный
4. Music /Musik / музыка
5. Winter /Winter /зима
6. Brother / Bruder /брат
7. friend /Freund /друг
8. der Ball / a ball / мяч
9. die Banane / a banana банан
10. der Apfel / an apple яблоко
Что вы заметили? (Ответы) Есть сходство, т.е. слова родственные. Они из одной языковой семьи Германских языков. Поэтому благодаря этой похожести легче изучать второй родственный иностранный язык.
2. Подберите значение на английском и немецком языках.
Немецкий и английский языки – братья, поэтому нам попались слова, существующие и в одном, и в другом языке. Они одинаково пишутся и обозначают одно и то же. Однако, есть некоторые немецкие слова, которые на первый взгляд похожи на английские, но на самом деле означают совсем другое. И если их неправильно использовать, то можно попасть впросак.
Задание: переведи слова на немецкий и английский языки.
Gift (Яд/подарок)
Mist (Птичий помет/ туман)
Rat (совет / крыса)
Что вы заметили? (Ответы) Есть сходство, т.е. слова родственные. Они из одной языковой семьи Германских языков. Поэтому благодаря этой похожести легче изучать второй родственный иностранный язык.
3. Скороговорки.
Командам нужно проговорить скороговорку на английском и немецком языках
Fischers Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischers Fritz.
There was a young fisher named Fisher who fished for a fish in a fissure.4
4. Задание с текстом
Каждой группе предложен текст на английском или немецком языках о какой-то школьной принадлежности. Вам нужно в группе прочитать текст и рассказать о ней на другом языке.
It is a pencil. It is blue. It is for Art. (Перевести на немецкий)
- Es ist ein Lineal. Es ist schwarz. Sie ist für Mathematik. (Перевести на английский)
5. Самые длинные слова в немецком и английском.
Подбери перевод.
pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis. | Закон об идентификации коров и передаче обязанностей контроля маркировки говядины. |
Rindfleischetikettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz. | название болезни дыхательных путей при вдыхании вулканической пыли и прочей мелкой гадости в виде пыли |
Итог урока и рефлексия.
- Молодцы! Отлично поработали! Время подводить итог.