Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение

0
1
Материал опубликован 12 January

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов

«По сказочным тропинкам – к спортивным победам…»

сюжетные эстафеты для учащихся 3 классов.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный, фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения: большой спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: свисток, корона Царевны - лягушки, азбука, ключик, конусы, гимнастические палки, теннисные мячики, цветик – семицветик, листочки с загадками, шкатулка, итоговая таблица, смайлики.

Частные задачи

Средства

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5  минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу

30 сек.

Акцентировать внимание на тему о сказках.

Ребята! Я знаю, что вы все мечтаете о путешествиях и приключениях. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и сложное путешествие в страну Сказок.  

Скажите, любите ли вы сказки? Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

С какими трудностями можно столкнуться в нашем путешествии? (ямы, ветки, буреломы, речки) Как это назвать одним словом? (препятствия)

Чему мы будем сегодня учиться? (преодолевать препятствия)

На протяжении всего урока мы будем определять, какие физические качества нам нужны. А помогать мне будет моя помощница Екатерина

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

 30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться.

Для этого, мы должны провести разминку.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Класс, направо!

Ходьба с заданием (на носках, пятках)

Бег (приставным шагом, спиной вперед, змейкой)


4мин.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в сказку войдем.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.


Преодоление препятствий

Препятствия:

Перепрыгивание, прыжки, запрыгивания и спрыгивания



Перепрыгивание через скамейку, на коленях по гимнастическому мату, прыжки в обручи, запрыгивание спрыгивание на шведскую стенку.

Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока

Перестроение из одной колонны, в колонну по три.

30сек.

Вот мы с вами добрались на поляну сказок.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага.

Ребята мы с Катериной заготовили на ваши команды названия.

1 Дружина

2. Легион

3. Позитив

Основная часть 35-37 минут

Формировать практический опыт коллективных отношений

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

I. Сюжетные эстафеты «В мире сказок» 

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется сказка такая?

Ответ: цветик - семицветик 

2мин.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветик.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости.

1.Эстафета

Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,

Ответ: Царевна Лягушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Надев корону, участник выполняет прыжки в упор присев до конуса и обратно. Корону передает следующему участнику.

3) Заступать за линию старта запрещается.

2. Эстафета         

Над простым моим вопросом.
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом.
Из полена смастерил.

Ответ: Буратино

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Взяв в руки ключ и азбуку, участник бежит до конуса и обратно, прибежав, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.

3. Эстафета

Такое лишь в сказке волшебной встречается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится.

Ответ: Золушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) На каждого участник теннисный мяч, поочереди гимнастической палкой катим мяч до конуса, убираем в корзину, палку передаем следующему участнику.

4. Эстафета

Был конь у Ивана.
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: Конёк-горбунок

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Эстафету выполняют в парах. Один участник идет на руках, другой держит за ноги, за конусом меняются местами


5. Эстафета

Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

Ответ: Доктор Айболит

5мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Участник встает в обруч, берет в руки гимнастическую палку (градусник), бежит до конуса и обратно. Если палочка «градусник» упала поднять ее и продолжить эстафету.

6. Эстафета

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…      

Ответ: Вини - Пух

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.        

2) Воздушный шарик подбрасываем гимнастической палкой до конуса и обратно.

3) Заступать за линию старта запрещается.

II. Интеллектуальный конкурс.
Будем с вами мы играть, 
Сказочных героев называть.
Сказок в мире много есть,
Даже все не перечесть.

5мин.

Учитель читает загадку, ребята отгадывают (за каждый правильный ответ команда зарабатывает дополнительный балл).

Заключительная часть - 3 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказкам.

Что такое здоровье и как оно связанно с хорошим настроением?

Какие препятствия мы научились преодолевать, чтобы достичь цели?

Какие сказки вспомнили?

Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. 

3.Рефлексия «Смайлики






Ребята, Катерина сейчас вам раздаст смайлики. И подведем итог урока.

Кому понравился урок поднимут смайлик улыбку ЗЕЛЕНЫЙ.

Кому не понравился грустный смайлик ЖЕЛТЫЙ,

а кому все равно нейтральный смайлик ФИОЛЕТОВЫЙ

Молодцы. Урок окончен. Выход из зала





























Приложение 1

ЗАГАДКИ

1) Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2) Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка)

3) Родилась у мамы дочка. Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

4) Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

5) Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

6)Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

7) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

(Метла)

8) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)

9) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

10) Был конь у Ивана.
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: (Конёк-горбунок)

11) Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Ответ: (
Царевна Лягушка)

12) С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…      

Ответ: (Вини – Пух)



Приложение 2

t1736699171aa.gift1736699171ab.gift1736699171ac.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Плагиат https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/12/10/integrirovannyy-urok-fizicheskaya-kultura-literaturnoe

13 January

Похожие публикации