Интегрированный урок с нестандартными заданиями «Физическая культура, спорт и математика — это сила!» (1 класс)
Тема: Физическая культура, спорт и математика – это сила!
Цель деятельности педагога: закреплять навыки счета до 10; совершенствовать навыки порядкового счета; развивать умение анализировать и сравнивать.
установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, определять учебную задачу изучения данного раздела.
развивать физические качества (быстроту, ловкость);
Коммуникативные: осуществлять работу в паре, в группе, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Тип урока. Урок закрепления.
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровьесберегающая, игровая.
Место: спортивный зал.
Оборудование: спортивный инвентарь;
•комплект заданий для выполнения практической работы по математике и по физической культуре;
•дидактический материал для самостоятельной работы
Ход урока
Организационный момент.
Этап мотивации. Подготовительная часть.
Учитель физической культуры.
Построение, приветствие.
Учитель начальных классов:
–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его вместе с учителем физкультуры. Как бы назвали этот урок? (Математическая физкультура или Физкультурная математика). Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего.
Знает каждый человек,
Что без счета жизни нет.
В спорте, физкультуре тоже
Математика поможет.
Учитель физической культуры:
-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала. Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.
- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)
РАЗМИНКА (учитель физкультуры)
учитель начальных классов
И прекрасна, и сильна Математики страна
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Начинаем наше путешествие
II. Основная часть
1 остановка Вопросительная
Интеллектуальная разминка.
Учитель начальных классов:
– Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые, быстрые и смелые!
А давайте-ка проверим ваши математические способности. Готовы!?
(Дети показывают ответ на цифровых веерах)
Устный счет:
4 плюс 2;
8 минус 4;
к 5 прибавить 3;
от 9 отнять 2;
сумма чисел 6 и 4;
10 минус 1;
первое слагаемое 2, второе – 1, найти сумму;
3 увеличить на 2;
5 уменьшить на 4.
2 остановка Числовая.
Задание: сравнение чисел и выражений. Поставить знак >, < , =
ЭСТАФЕТА.
На листе записаны числа и выражения. Дети добегают до листа, маркером записывают нужный знак и возвращаются к своей команде. Последний приносит лист и сдаёт жюри.
3 остановка город Решайск.
Эстафета Лесенка.
Дети бегут к гимнастической стенке, на ступеньках которой прикреплены карточки с примерами. Каждый срывает одну из карточек и возвращается к своей команде, где лети коллективно решают пример, ответ записывают маркером. Все ступеньки собирают и сдают жюри.
4 остановка Привальная.
Учитель физкультуры
Игра «Молекулы»
Дети свободно перемещаются по залу, затем по сигналу учителя, взявшись за руки, образуют пары, тройки, пятёрки и т. д.,
5 остановка. Посёлок Задачкино.
Игра «Живые цифры»
учитель начальных классов
Каждая команда получает конверт с карточками, на которых записаны цифры, дети распределяют карточки между собой. При решении предложенных задач дети встают и показывают числовые данные задачи и ответ.
2 слонёнка в летний зной
Шли толпой на водопой.
А на встречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (2+3=5)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
прибежал ещё один.
Сколько стало их, скажи.. (6+1=7)
На удочку Андрей
Поймал 5 окуней.
А друг его Сергей –
Трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (5+3=8)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)
6 остановка Геометрическая.
вам предлагается сосчитать , сколько треугольников здесь изображено. Ответ покажите цифрой.
7 остановка город Смекаловск
учитель начальных классов
- Ответ принимается только по поднятой руке. Выкрики не защитываются.
Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет (девять)
Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша,-
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну…подумал? Так скажи! (восемь)
* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)
8 остановка. Девизная.
Составьте пословицу.
Каждая команда получает листок с заданием, которое выполняется коллективно.
3 |
1 |
4 |
2 |
ум |
Пу |
по |
сть |
5 |
7 |
8 |
6 |
бе |
си |
лу |
дит |
Пусть ум победит силу.
Первые два слова читает 1 команда, второе слово — вторая команда, а третье — третья команда.
III. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы занимались Математикой? А физкультурой? Вам понравилось путешествовать? Если да, поаплодируйте себе.
- Как ваше настроение?
Перестроение. Выход из зала.
Домашнее задание
1 станция – отжимание 2 серии x по 10 раз (мальчики, девочки)
2 станция – приседание 2 серии x по 10 раз (мальчики, девочки)
3 станция – поднимание туловища 2 серии x по 10 раз (мальчики, девочки)
4 станция – прыжки через скакалку 2 серии x по 25 раз (мальчики, девочки)
5 станция – вис на шведской стенке или на турнике 2 серии x по 20 сек (мальчики, девочки)