12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казарцева А.П.Чиркова А.С.34

Технологическая карта урока «Чтение и развитие речи», «Ручной труд».

Учитель: Казарцева Антонина Петровна

Воспитатель: Чиркова Анна Сергеевна

 

Класс ____3___ Дата __24.11 2017__

Тема урока: «Мамочка милая, мама моя!».

Тип урока: интегрированный

Цель: Совершенствование навыков чтения и творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать навык выразительного чтения стихов;

- учиться отвечать на вопросы по тексту, рассуждать;

- формировать навык творческих способностей;

- учить выражать благодарность

Коррекционно-развивающая:

-корректировать общеречевые навыки, целостное восприятие текста;

-обогащать активный и пассивный словарный запас;

-совершенствовать произносительную сторону речи;

- развивать мыслительные процессы посредством наблюдения, обобщения, сравнения.

Воспитательная:

- воспитание культуры речевого общения;

- раскрытие значимости роли матери в жизни каждого;

- проявлять искреннее чувство любви к самому родному и близкому человеку на свете

Технологии и методы работы: технология продуктивного чтения, здоровьесберегающие технологии, игровая, использование ИКТ;

-фронтальная.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление, мультимедийное оборудование, цветные карандаши, тексты стихотворения, пословицы и поговорки, клей , салфетки, подложки, раздаточный материал, рамочки с портретами мам.

 

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Знать:

- пословицы, загадки, стихи о мамах;

Уметь:

- читать выразительно стихи;

- оформлять рамочки с фотографиями;

- составлять поздравления для своих мам

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационный этап

Эмоционально настроить на урок

Предлагает прослушать песню о МАМЕ.

Слайд1.

Дети выстроившись в круг, прослушивают песню, выполняют движения и подпевают песню.

Сообщение темы урока

Самостоятельно определить тему урока

-О ком мы прослушали песню?

Загадка:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Читаем тему урока на Слайде 2

-О маме

-Мама

Читают хором:

«Тепло сердец для милых мам».

Знакомство с новым материалом.

Знакомство с загадками пословицами и умение выделять главную мысль.

- О мамах написано много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

Слайд 3

Читаем пословицы:

«Ближе матери друга нет»

-Как вы понимаете эту пословицу?

«При солнышке тепло, а при матери добро»

-Своей маме можно доверить все свои тайны, она тебя всегда поймет, посоветует, поможет, никогда не оставит в беде, ты ее видишь каждый день. Она и поиграть может, и почитать, и погулять….

- Солнышко нас всегда греет, а мама добрая. Каждая мама любит делать добро своим детям….

Словарная работа

Расширение словарного запаса слов.

Игра: «Кто больше придумает ласковых слов для своей мамы»

Слайд 4

- Читаем ласковые слова со слайда

По цепочке говорят ласковые слова:

-Ласковая, родная, любимая,….

Чтение нового произведения

Отработка навыков выразительного чтения и умение отвечать на вопросы по тексту.

(Детям раздать тексты стихотворения.)

 

Мамочка, любимая, родная,

Сокровище бесценное мое,

Нет ничего на свете мне дороже,

Чем сердце материнское твое.

Я портрет бы твой золотом вышил,

Лишь бы ты еще краше была.

Крикнул я, чтобы все вокруг слышали:

«Я хочу, чтоб ты вечно жила».

1.- Чтение учителем.

- Какие ласковые слова использовал автор

в стихотворении подчеркните красным карандашом.

-Что для него самое дорогое?

-А для чего бы он золотом портрет вышил?

-Какие слова ему хочется крикнуть, чтобы все услышали?

3. Чтение стихотворения цепочкой по одной строчке, а последнюю строчку прочитать хором.

2. Чтение стихотворения вслух по интерактивной доске

Слайд 5

Дети подчеркивают слова (2 строчки).

-Сердце материнское.

-Лишь бы она краше была.

-«Я хочу, чтоб ты вечно жила».

Дети читают цепочкой.

Информация о домашнем задании

Выучить стихотворение наизусть по 1четверостишию. (Отметить каждому на листочках).

Какую часть учить выбирают самостоятельно.

Физкультминутка

Смена динамической позы

Слайд 6

Видео физкультминутка Кукутики «Мама»

Выполняют движения под музыку

Выполнение практической работы

Оформить рамочку с фотографией мамы.

- Много говорили сегодня о мамах потому что в конце ноября будет праздник День мамы. Вы все знаете, что какой праздник без подарков. Мы начали их готовить, но недоделали.

- Возьмите каждый портрет своей мамы.

Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает.

- Мы приготовили для украшения цветочки и сердечки.

Как расположить их попробуем на доске.

- Выполняя работу, помните правила пользования клеем. (Инструкция №26д)

- Разложите элементы на своих работах.

Намазываем клеем.

Приклеиваем.

Протираем салфеткой.

- Красивые получились работы.

С какими словами вы бы их подарили своим мамам.

Дети снимают с доски портреты своих мам и садятся на места.

-Украшений. Поделка не праздничная.

- дети на интерактивной доске рассматривают разные варианты расположения элементов( чередуя их по кругу, украшают только уголки или по краям и т.д.)

Выполняют работы.

Дети по очереди показывают свои работы и составляют с помощью педагога поздравления мамам используя слова со слайда «Ласковые слова для наших мам»

Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Вам он понравился?

Что мы делали на уроке?

Этот урок поможет вам поздравить своих мам с предстоящим праздником.

Слушали песни, отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки, стихи, сделали подарок маме. Вспомнили ласковые слова для мам. Приготовили поздравления


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.