Технологическая карта урока «Чтение и развитие речи», «Ручной труд».
Учитель: Казарцева Антонина Петровна
Воспитатель: Чиркова Анна Сергеевна
Класс ____3___ Дата __24.11 2017__
Тема урока: «Мамочка милая, мама моя!».
Тип урока: интегрированный
Цель: Совершенствование навыков чтения и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать навык выразительного чтения стихов;
- учиться отвечать на вопросы по тексту, рассуждать;
- формировать навык творческих способностей;
- учить выражать благодарность
Коррекционно-развивающая:
-корректировать общеречевые навыки, целостное восприятие текста;
-обогащать активный и пассивный словарный запас;
-совершенствовать произносительную сторону речи;
- развивать мыслительные процессы посредством наблюдения, обобщения, сравнения.
Воспитательная:
- воспитание культуры речевого общения;
- раскрытие значимости роли матери в жизни каждого;
- проявлять искреннее чувство любви к самому родному и близкому человеку на свете
Технологии и методы работы: технология продуктивного чтения, здоровьесберегающие технологии, игровая, использование ИКТ;
-фронтальная.
Оборудование и материалы: музыкальное оформление, мультимедийное оборудование, цветные карандаши, тексты стихотворения, пословицы и поговорки, клей , салфетки, подложки, раздаточный материал, рамочки с портретами мам.
Ожидаемые результаты
|
Предметные результаты
|
Личностные результаты
|
Знать:
- пословицы, загадки, стихи о мамах;
Уметь:
- читать выразительно стихи;
- оформлять рамочки с фотографиями;
- составлять поздравления для своих мам
|
Формирование умения оценивать свою работу на уроке.
|
Этапы урока
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающегося
|
Организационный этап
Эмоционально настроить на урок
|
Предлагает прослушать песню о МАМЕ.
Слайд1.
|
Дети выстроившись в круг, прослушивают песню, выполняют движения и подпевают песню.
|
Сообщение темы урока
Самостоятельно определить тему урока
|
-О ком мы прослушали песню?
Загадка:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Читаем тему урока на Слайде 2
|
-О маме
-Мама
Читают хором:
«Тепло сердец для милых мам».
|
Знакомство с новым материалом.
Знакомство с загадками пословицами и умение выделять главную мысль.
|
- О мамах написано много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.
Слайд 3
Читаем пословицы:
«Ближе матери друга нет»
-Как вы понимаете эту пословицу?
«При солнышке тепло, а при матери добро»
|
-Своей маме можно доверить все свои тайны, она тебя всегда поймет, посоветует, поможет, никогда не оставит в беде, ты ее видишь каждый день. Она и поиграть может, и почитать, и погулять….
- Солнышко нас всегда греет, а мама добрая. Каждая мама любит делать добро своим детям….
|
Словарная работа
Расширение словарного запаса слов.
|
Игра: «Кто больше придумает ласковых слов для своей мамы»
Слайд 4
- Читаем ласковые слова со слайда
|
По цепочке говорят ласковые слова:
-Ласковая, родная, любимая,….
|
Чтение нового произведения
Отработка навыков выразительного чтения и умение отвечать на вопросы по тексту.
|
(Детям раздать тексты стихотворения.)
Мамочка, любимая, родная,
Сокровище бесценное мое,
Нет ничего на свете мне дороже,
Чем сердце материнское твое.
Я портрет бы твой золотом вышил,
Лишь бы ты еще краше была.
Крикнул я, чтобы все вокруг слышали:
«Я хочу, чтоб ты вечно жила».
1.- Чтение учителем.
- Какие ласковые слова использовал автор
в стихотворении подчеркните красным карандашом.
-Что для него самое дорогое?
-А для чего бы он золотом портрет вышил?
-Какие слова ему хочется крикнуть, чтобы все услышали?
3. Чтение стихотворения цепочкой по одной строчке, а последнюю строчку прочитать хором.
|
2. Чтение стихотворения вслух по интерактивной доске
Слайд 5
Дети подчеркивают слова (2 строчки).
-Сердце материнское.
-Лишь бы она краше была.
-«Я хочу, чтоб ты вечно жила».
Дети читают цепочкой.
|
Информация о домашнем задании
|
Выучить стихотворение наизусть по 1четверостишию. (Отметить каждому на листочках).
|
Какую часть учить выбирают самостоятельно.
|
Физкультминутка
Смена динамической позы
|
Слайд 6
Видео физкультминутка Кукутики «Мама»
|
Выполняют движения под музыку
|
Выполнение практической работы
Оформить рамочку с фотографией мамы.
|
- Много говорили сегодня о мамах потому что в конце ноября будет праздник День мамы. Вы все знаете, что какой праздник без подарков. Мы начали их готовить, но недоделали.
- Возьмите каждый портрет своей мамы.
Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает.
- Мы приготовили для украшения цветочки и сердечки.
Как расположить их попробуем на доске.
- Выполняя работу, помните правила пользования клеем. (Инструкция №26д)
- Разложите элементы на своих работах.
Намазываем клеем.
Приклеиваем.
Протираем салфеткой.
- Красивые получились работы.
С какими словами вы бы их подарили своим мамам.
|
Дети снимают с доски портреты своих мам и садятся на места.
-Украшений. Поделка не праздничная.
- дети на интерактивной доске рассматривают разные варианты расположения элементов( чередуя их по кругу, украшают только уголки или по краям и т.д.)
Выполняют работы.
Дети по очереди показывают свои работы и составляют с помощью педагога поздравления мамам используя слова со слайда «Ласковые слова для наших мам»
|
Рефлексия
|
Наш урок подошел к концу.
Вам он понравился?
Что мы делали на уроке?
Этот урок поможет вам поздравить своих мам с предстоящим праздником.
|
Слушали песни, отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки, стихи, сделали подарок маме. Вспомнили ласковые слова для мам. Приготовили поздравления
|