Интегрированный урок математика+биология «Веселые вопросы и задачи», 5 класс

0
0
Материал опубликован 8 October 2017 в группе

Технологическая карта занятия

Математика, 5 класс, учебник Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.,

Суворова С.Б. и др.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Веселые вопросы и задачи

Тип урока

Интегрированный урок (математика + биология)

Цели

Образовательная: расширить знания об окружающем мире с помощью решения занимательных задач.

Развивающая: развивать способность сопереживания и поддержки.

Воспитательная: воспитывать чувство толерантности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся самостоятельно анализируют, сравнивают, формулируют цели познавательной деятельности.

Учащиеся должны планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Обучающиеся должны самоопределиться.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Занимательные задачи, Красная книга.

Организационная структура урока

этапа

Этап урока Виз. ряд

УУД

Деятельность

Время

Учителя

Учащихся

 

1

Организа-ционный Слайд 1

Личностные: самоопределение.

Познавательные: ставят перед собой задачу: «Уяснить для себя как можно больше информации»

Коммуникативные: активное сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Сегодня мы проведём с вами урок, который даст нам возможность получить новую, интересную информацию и одновременно поможет вспомнить всё, что вы знаете о природе и заниматель-ных задачах.

Включаются в ритм интегриро-ванного урока.

 

2 мин.

2

Мотива-ционная беседа Слайд 2

Личностные: смыслообразование.

Логические: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: аргументирование своего мнения.

Учитель в костюме лешего предлагает выполнить задания устно. После устной работы учащиеся должны определить тип урока и сформулиро-вать тему.

Выполняют задания устно

Формули-руют тему урока, определяют тип урока.

5 мин.


 


 


 


 


 


 


 

3

Игровая проблем-ная ситуация – игровой замысел.

Слайд 3

Коммуникативные:

диалог как между учителем, так и между учащимися;

Логические: решение задач с помощью построения цепочки рассуждений.

Помогите мне добры молодцы и девицы – красавицы. Кощей наш батюшка велел мне всех птиц и зверей пересчитать от сюдова до сюдова (на слайде появляется карта Новосибирс-кой области). Считал, считал, всех сосчитал. Столько цифр получилось всяких. А тут вот у меня какие-то знаки непонятные есть, не одолеть мне их. Помогите разобраться. Достает из своего костюма карточки и предлагает учащимся решить заниматель-ные задачи.

Учащиеся самостоя-тельно выпол-няют задания в тетрадях.

15 мин

4

Игровые действия, включаю-щие познава-тельное содержа-ние и диагности-рующий уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения Слайды 4-6

Коммуникативные: умение слушать и слышать другого человека

Логические: умение находить правильный путь решения задачи

На слайде появляются животные, которые занесены в Красную книгу и каждое животное предлагает решить учащимся одну заниматель-ную задачу.

Учащиеся решают задачи, предла-гаемые животными в парах, но не на скорость, а на продук-тивность.

10 мин

5

Подведе-ние итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку своей деятельности на уроке

Логические: анализируют полученные знания

Спасибо за помощь! Составить карточки с заданиями, используя животных, занесённых в Красную книгу.

Записы-вают домашнее задание в дневник.

3 мин


 

6

Рефлексия Слайд 7

Логические: рефлексия, оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: обсуждение урока

Просит детей продолжить предложения.

Я запомнил… Мне на уроке…

Аргумен-тировано выражают свои мысли

5 мин

Дидактические материалы к занятию № 3

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Карточки для самостоятельной работы

Карточка № 1

Мальчики пилят бревно. Они сделали 15 распилов. Сколько получилось чурбаков?

Карточка № 2

Книги стоят на трех полках. С первой полки взяли две книги, со второй – три, с третьей – четыре и поставили на пустую четвертую полку, после чего на всех полках книг стало поровну. Сколько всего книг стоит на полках?

Карточка № 3

На вечеринку собрались четверо друзей: Егор, Витя, Мила и Поля. Поля пришла раньше Егора, но не была первой. Определите в какой последовательности друзья приходили к месту встречи, если Витя пришел последний.

Карточка № 4

Маша говорит: «Позавчера мне было 20 лет, а в следующем году мне исполнится 23 года». Может ли такое быть?

Карточка № 5

Каждые два из шести городов соединены линией воздушного беспересадочного сообщения. Сколько всего воздушных сообщений?

Карточка № 6

В страну рыцарей и лжецов приехал турист. Первый местный житель, которого он встретил, утверждал, что является рыцарем. Турист обрадовался и нанял его себе в проводники. Через некоторое время они встретили еще одного местного жителя. Турист отправил проводника спросить у него рыцарь он или лжец. Проводник вернулся и ответил, что абориген утверждает, что он рыцарь. Кем был проводник, рыцарем или лжецом?

Карточка № 7

Три ученицы – Галя, Лида и Наташа – в соревнованиях по гимнастике заняли три первых места. Когда же девочек спросили, кто из них занял первое место, они ответили так:

Галя: Я заняла первое место.

Лида: Я заняла не первое место.

Наташа: Я заняла не третье место, однако, вы учтите, что один из ответов моих подруг правильный, а другой – неправильный.

Кто занял в соревнованиях первое место, если Наташин ответ во всем правдив?

Карточка № 8

На столе лежат три монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы произнесете утверждение, которое окажется правдой. Вам дадут одну из монет, какую именно, вы не знаете, и выбор монеты от вас не зависит. За ложное утверждение вы ничего не получите. Что надо сказать, чтобы гарантированно получить золотую монету?

Карточка № 9

Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение – ложно?

Карточка № 10

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.