Интегрированный урок математика+биология «Веселые вопросы и задачи», 5 класс
Технологическая карта занятия
Математика, 5 класс, учебник Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.,
Суворова С.Б. и др.
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
|||||||
Тема урока |
Веселые вопросы и задачи |
|||||||||
Тип урока |
Интегрированный урок (математика + биология) |
|||||||||
Цели |
Образовательная: расширить знания об окружающем мире с помощью решения занимательных задач. Развивающая: развивать способность сопереживания и поддержки. Воспитательная: воспитывать чувство толерантности. |
|||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Учащиеся самостоятельно анализируют, сравнивают, формулируют цели познавательной деятельности. |
Учащиеся должны планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. |
Обучающиеся должны самоопределиться. |
||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Занимательные задачи, Красная книга. |
|||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||
№ этапа |
Этап урока Виз. ряд |
УУД |
Деятельность |
Время |
||||||
Учителя |
Учащихся |
|||||||||
1 |
Организа-ционный Слайд 1 |
Личностные: самоопределение. Познавательные: ставят перед собой задачу: «Уяснить для себя как можно больше информации» Коммуникативные: активное сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
Сегодня мы проведём с вами урок, который даст нам возможность получить новую, интересную информацию и одновременно поможет вспомнить всё, что вы знаете о природе и заниматель-ных задачах. |
Включаются в ритм интегриро-ванного урока.
|
2 мин. |
|||||
2 |
Мотива-ционная беседа Слайд 2 |
Личностные: смыслообразование. Логические: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
Учитель в костюме лешего предлагает выполнить задания устно. После устной работы учащиеся должны определить тип урока и сформулиро-вать тему. |
Выполняют задания устно Формули-руют тему урока, определяют тип урока. |
5 мин.
|
|||||
3 |
Игровая проблем-ная ситуация – игровой замысел. Слайд 3 |
Коммуникативные: диалог как между учителем, так и между учащимися; Логические: решение задач с помощью построения цепочки рассуждений. |
Помогите мне добры молодцы и девицы – красавицы. Кощей наш батюшка велел мне всех птиц и зверей пересчитать от сюдова до сюдова (на слайде появляется карта Новосибирс-кой области). Считал, считал, всех сосчитал. Столько цифр получилось всяких. А тут вот у меня какие-то знаки непонятные есть, не одолеть мне их. Помогите разобраться. Достает из своего костюма карточки и предлагает учащимся решить заниматель-ные задачи. |
Учащиеся самостоя-тельно выпол-няют задания в тетрадях. |
15 мин |
|||||
4 |
Игровые действия, включаю-щие познава-тельное содержа-ние и диагности-рующий уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения Слайды 4-6 |
Коммуникативные: умение слушать и слышать другого человека Логические: умение находить правильный путь решения задачи |
На слайде появляются животные, которые занесены в Красную книгу и каждое животное предлагает решить учащимся одну заниматель-ную задачу. |
Учащиеся решают задачи, предла-гаемые животными в парах, но не на скорость, а на продук-тивность. |
10 мин |
|||||
5 |
Подведе-ние итогов. Домашнее задание. |
Личностные: проводят самооценку своей деятельности на уроке Логические: анализируют полученные знания |
Спасибо за помощь! Составить карточки с заданиями, используя животных, занесённых в Красную книгу. |
Записы-вают домашнее задание в дневник. |
3 мин
|
|||||
6 |
Рефлексия Слайд 7 |
Логические: рефлексия, оценка результатов деятельности. Коммуникативные: обсуждение урока |
Просит детей продолжить предложения. Я запомнил… Мне на уроке… |
Аргумен-тировано выражают свои мысли |
5 мин |
Дидактические материалы к занятию № 3
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Карточки для самостоятельной работы
Карточка № 1 |
Мальчики пилят бревно. Они сделали 15 распилов. Сколько получилось чурбаков? |
Карточка № 2 |
Книги стоят на трех полках. С первой полки взяли две книги, со второй – три, с третьей – четыре и поставили на пустую четвертую полку, после чего на всех полках книг стало поровну. Сколько всего книг стоит на полках? |
Карточка № 3 |
На вечеринку собрались четверо друзей: Егор, Витя, Мила и Поля. Поля пришла раньше Егора, но не была первой. Определите в какой последовательности друзья приходили к месту встречи, если Витя пришел последний. |
Карточка № 4 |
Маша говорит: «Позавчера мне было 20 лет, а в следующем году мне исполнится 23 года». Может ли такое быть? |
Карточка № 5 |
Каждые два из шести городов соединены линией воздушного беспересадочного сообщения. Сколько всего воздушных сообщений? |
Карточка № 6 |
В страну рыцарей и лжецов приехал турист. Первый местный житель, которого он встретил, утверждал, что является рыцарем. Турист обрадовался и нанял его себе в проводники. Через некоторое время они встретили еще одного местного жителя. Турист отправил проводника спросить у него рыцарь он или лжец. Проводник вернулся и ответил, что абориген утверждает, что он рыцарь. Кем был проводник, рыцарем или лжецом? |
Карточка № 7 |
Три ученицы – Галя, Лида и Наташа – в соревнованиях по гимнастике заняли три первых места. Когда же девочек спросили, кто из них занял первое место, они ответили так: Галя: Я заняла первое место. Лида: Я заняла не первое место. Наташа: Я заняла не третье место, однако, вы учтите, что один из ответов моих подруг правильный, а другой – неправильный. Кто занял в соревнованиях первое место, если Наташин ответ во всем правдив? |
Карточка № 8 |
На столе лежат три монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы произнесете утверждение, которое окажется правдой. Вам дадут одну из монет, какую именно, вы не знаете, и выбор монеты от вас не зависит. За ложное утверждение вы ничего не получите. Что надо сказать, чтобы гарантированно получить золотую монету? |
Карточка № 9 |
Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение – ложно? |
Карточка № 10 |
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7