Интегрированный урок математики «Экономические ситуации и их математические решения»

18
0
Материал опубликован 28 September 2016

Филатова Юлия Александровна

преподаватель математики, информатики и ИКТ

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Интегрированный урок математики

"Экономические ситуации и их математические решения"

Цели:

  • образовательные: продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций;
  • воспитательные: воспитывать ответственность, инициативность, самостоятельность, внимание, уверенность в достижении цели;
  • развивающие: развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету.

Тип урока: деловая игра.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие обучающихся, вступительное слово преподавателей математики и экономики)

Преподаватель экономики: 

«В современном мире каждому человеку важно владеть определённым объёмом экономических знаний. Вся экономическая деятельность страны, предприятий и фирм, а также отдельно взятой семьи пронизана нитями экономической деятельности. Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подлаживаться под требования экономики, чтобы жить счастливо, в довольстве и радости, а не скитаться в поисках милостыни и временного крова над головой. Кем бы ни был человек, он обречен всю жизнь решать экономические проблемы, думая о том, как заработать на жизнь и как разумнее использовать полученные доходы. Знание логики экономических процессов необходимы не только тем, кто занимается их организацией по роду своей деятельности. Крайне непростая жизнь, ставит перед любым гражданином массу трудных задач. Можно, конечно, пытаться искать наилучшие ответы на ощупь, интуитивно, но уж слишком велика при этом опасность принять неправильное решение».

Преподаватель математики: 

«Цель нашего занятия: понять причины и сущность проблем, с которыми вам предстоит встретиться в недалеком будущем, и научиться находить различные математические модели для решения экономических проблем». 

II. Мобилизационный момент.

Преподаватель экономики: «Сегодня с вопросами к нам пришли жители города. А также приглашены представители фирмы сотовой связи, торговой фирмы, сбербанка, финансового отдела, которым предстоит дать профессиональную консультацию».

III. Получение заданий.

Преподаватель математики: «Вашему вниманию будут представлены задачи, решение  которых, помогут ориентироваться в мире экономики и математики».

Преподаватель экономики: «К нам за помощью обратилась жительница нашего города,  представьтесь, пожалуйста, и расскажите какая вас интересует проблема».

Ситуация 1.

Моя соседка купила в салоне сотовой связи сотовый телефон за 4000 рублей, который 40 дней ранее стоил 5000 рублей. У моей внучки через 75 дней день рожденье, я хотела бы ей подарить телефон, но сейчас мне не под силу его купить даже за 3000 рублей. Ответьте, сколько он станет стоить через 75 дней? Если  известно, что в этом салоне цена товара через месяц уменьшается на одно и тоже число процентов от предыдущей цены.

Преподаватель математики: Консультацию дает представитель фирмы сотовой связи.

Преподаватель экономики:  «К нам за помощью обратился  коммерческий директор фирмы по производству автомобилей».

Ситуация 2.

Наше автопроизводство планировало продать автомобилей бизнес, среднего и эконом класса в отношении 1:8:12. Но за год продажа автомобилей бизнес, и среднего класса снизилась на 4% и на 7% соответственно. На сколько же процентов нам нужно продать больше автомобилей эконом-класса, чтобы общее количество проданных машин не изменилось?

Преподаватель математики: Консультацию дает представитель  торговой фирмы.

Преподаватель экономики: «К нам за помощью обратилась жительница нашего города».

Ситуация 3.

Рассказ  моей  знакомой  меня  очень  заинтересовал, но ответ  на  главный  вопрос  я  не  услышала. Она открыла  счет  в  банке  на  20 тыс. руб. Через  год  после  начисления  процентов, положила на счет 30 тыс. руб. А ещё  через  год  сумма  на  её  счёте  составила  60 950 руб.  Меня заинтересовало, сколько процентов годовых  выплачивает  банк? 

Преподаватель математики: Консультацию дает  представитель сбербанка.

Преподаватель экономики: «К нам обратилась представительница информационного центра».

Ситуация 4.

После двух последовательных повышений зарплата рабочих нашей шахты выросла в 2 раза, по сравнению с первоначальной. На сколько процентов повысилась зарплата в первый раз, если второе повышение было в 1,5 раза меньше первого?

Преподаватель математики: консультацию дает  представитель финансового отдела.

(Студенты работают в группах)

IV. Разбор и решение экономических ситуаций.

Решение ситуации 1.

 

Решение ситуации 2.

Решение ситуации 3.

Решение ситуации 4.

 

V. Рефлексия.

Преподаватель математики:

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Как вы считаете, помогут ли вам знания, полученные на уроке?

- В каких жизненных ситуациях их можно применить?

Оцените свои достижения на уроке.                                                  

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Были ли затруднения, на каком этапе?

VI. Итоги урока.

За интересную форму заданий и грамотные ответы студенты получают отличные отметки.

Преподаватель математики (заключительное слово): «Вы сегодня получили ответы на вопросы, которые обязательно встретятся вам в жизни, и все необходимые расчеты вы сможете сделать сами, и в этом вам поможет математика и экономика. В процессе работы на уроке вы смогли убедиться, что без точного математического расчета нельзя обойтись в экономике. Это еще раз показывает связь, существующую между всеми науками».

VI. Домашнее задание.

Преподаватель экономики: «Я предлагаю вам творческое задание. Предложить свою экономическую ситуацию из жизни и разработать её математическую модель».

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации