Интегрированный урок математики и литературы «Умножение дробей»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Умножение дробей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: повторение и закрепление знаний и умений, связанных с правилами умножения обыкновенных дробей и применение их для решения задач.
Задачи:
Отрабатывать навыки умножения дробей; создать условия контроля
( самоконтроля) усвоения знаний и умений; повторить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
Развивать логическое мышление; речь; внимание, память;
Воспитывать интерес к предмету , к литературе, художественным произведениям.
Оборудование: презентация, разноуровневые индивидуальные карточки, задания для домашней работы.
Ход урока:
Организационная часть.
Постановка цели урока.
Повторение правил.
Основная часть.
Устная работа.
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, посмотрите на координатный луч. На нем отмечены точки, ниже дроби. Каждой дроби найдите соответствующую букву на луче. Прочитайте слово, которое получилось. ( см. презентацию, слайд 2)
Итак, получилось слово «литература».
2015 год объявлен президентом РФ годом литературы. Наш урок будет посвящен именно этой теме.
Французский писатель 19в Анатоль Франс однажды заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.
Узнайте из какого произведения этот отрывок. Кто автор?
- За горами, за лесами
За широкими морями
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу,
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой. («Конек-горбунок», Петр Павлович Ершов, 1815г)
В 2015 году отмечают его 200-летие со дня его рождения.
Давайте решим задачу.
«Определите, какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной км, шириной 2 км; второе поле длиной 4 км, шириной км; третье поле длиной , шириной км, а урожайность везде одинаковая - т с 1 км2. Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали руб.?
(После решения задачи) Выразите: км в метры;
т в килограммы;
руб в копейки.
Физминутка.
В повседневной жизни и на уроках мы должны правильно произносить слова. Для этого выполним следующее задание. В левом столбике записаны слова, а в правом – примеры уже с ответами. Работая в парах, определите, какой пример решен верно, соответственно и слово произносится так.
Жалюзи
Жалюзи
Звонит
Звонит
Договор
Договор
Нет
Нету
Еще об одном писателе хотелось бы вам напомнить. Его вы знаете, как автора произведения о Томе Сойере ( Марк Твен). В 2015 году исполнится 180 лет со дня его рождения. А как вы думаете, это настоящая его фамилия? Его звали Сэмюэль Клеменс. Он водил пароходы по реке Миссисипи. Его псевдоним означает «мерка два» - глубина для прохождения судна.
Посмотрите на экран ( слайд 6). Найдите расстояние, пройденное теплоходом за 1 ч, за ч, за ч, если скорость его 20км/ч.
Увеличится или уменьшится произведение по сравнению с числом 20? На какие числа умножаем? Сделайте вывод.
Итог урока. Оценивание.
Д.з. Решить примеры, заполнить таблицу, прочитать слово.
2 |
1,5 |
9 |
11 |
3 |
|||