12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузель38
2

Интегрированный урок математики и литературы «Умножение дробей»



Тема урока: Умножение дробей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: повторение и закрепление знаний и умений, связанных с правилами умножения обыкновенных дробей и применение их для решения задач.

Задачи:

Отрабатывать навыки умножения дробей; создать условия контроля

( самоконтроля) усвоения знаний и умений; повторить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Развивать логическое мышление; речь; внимание, память;

Воспитывать интерес к предмету , к литературе, художественным произведениям.

Оборудование: презентация, разноуровневые индивидуальные карточки, задания для домашней работы.

Ход урока:

Организационная часть.

Постановка цели урока.

Повторение правил.

Основная часть.

Устная работа.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, посмотрите на координатный луч. На нем отмечены точки, ниже дроби. Каждой дроби найдите соответствующую букву на луче. Прочитайте слово, которое получилось. ( см. презентацию, слайд 2)

Итак, получилось слово «литература».

2015 год объявлен президентом РФ годом литературы. Наш урок будет посвящен именно этой теме.

Французский писатель 19в Анатоль Франс однажды заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.

Узнайте из какого произведения этот отрывок. Кто автор?

- За горами, за лесами

За широкими морями

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу,

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой. («Конек-горбунок», Петр Павлович Ершов, 1815г)

В 2015 году отмечают его 200-летие со дня его рождения.

Давайте решим задачу.

«Определите, какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной км, шириной 2 км; второе поле длиной 4 км, шириной км; третье поле длиной , шириной км, а урожайность везде одинаковая - т с 1 км2. Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали руб.?


 

(После решения задачи) Выразите: км в метры;

т в килограммы;

руб в копейки.

Физминутка.

В повседневной жизни и на уроках мы должны правильно произносить слова. Для этого выполним следующее задание. В левом столбике записаны слова, а в правом – примеры уже с ответами. Работая в парах, определите, какой пример решен верно, соответственно и слово произносится так.


 

Жалюзи

Жалюзи

Звонит

Звонит

Договор

Договор

Нет


 

Нету


 

Еще об одном писателе хотелось бы вам напомнить. Его вы знаете, как автора произведения о Томе Сойере ( Марк Твен). В 2015 году исполнится 180 лет со дня его рождения. А как вы думаете, это настоящая его фамилия? Его звали Сэмюэль Клеменс. Он водил пароходы по реке Миссисипи. Его псевдоним означает «мерка два» - глубина для прохождения судна.

Посмотрите на экран ( слайд 6). Найдите расстояние, пройденное теплоходом за 1 ч, за ч, за ч, если скорость его 20км/ч.

Увеличится или уменьшится произведение по сравнению с числом 20? На какие числа умножаем? Сделайте вывод.

Итог урока. Оценивание.

 Д.з. Решить примеры, заполнить таблицу, прочитать слово.

2

1,5

9

11

3

               


Умножение дробей
PPT / 348.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.