Интегрированный урок математики и географии в 9 классе «Математическая география»
Интегрированный урок математики и географии
Тема урока: Математическая география.
Класс: 9 (вспомогательный класс глухих обучающихся)
Цель урока: дать общее представление о крупных городах России на берегах реки Волги: Тверь, Волгоград, Астрахань. Повторение примеров и задач на двузначное число.
Задачи:
Образовательные: Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся о городах России, осуществить межпредметную связь с математикой; расширять кругозор и обогащать знания учащихся; повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения.
Коррекционно - развивающие: развивать устную связную речь учащихся, умения работать с картой, обогащать их словарный запас; развивать представления, воображение, внимание, математические способности учащихся; формировать умения анализировать, обобщать.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание изучать географию своей страны; пробуждать интерес к математике.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование и раздаточный материал:
Физическая карта России.
Атласы.
Карточки с примерами.
Жетоны.
Проектор, презентация.
Ход урока:
I Орг. момент
Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим пройденные темы по математике и географии, подведем итоги стразу по нескольким темам предметов, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях. Слушаем внимательно, думаем быстро, отвечаем правильно.
-Будем отвечать на вопросы.
-Как называется наша страна?
-Как называется результат сложения?
-Илья спроси у Сережи: Как называется столица России?
-Сережа спроси у Даши: Как называются числа при умножении?
Молодцы.
-Что мы делали?
-Мы отвечали на вопросы.
Учитель географии: Сегодняшний наш урок называется "Математическая география". Скоро каникулы, время экскурсий, поездок, путешествий. Давайте помечтаем, куда бы вам хотелось поехать?
(Учащиеся мечтают и говорят куда они хотели бы съездить)
Учитель географии: А, вот мы мечтали бы совершить поездку по красивейшим городам нашей страны.
Учитель математики: Предлагаем отправиться в это путешествие вместе с нами. И не просто путешествие, а путешествие, по одной из самой прекрасной рек нашей страны. А какой? Давайте попробуем отгадать.
Слайд №1: (видео + песня про Волгу)
Учитель математики: Совершенно верно. Наше путешествие будет проходить по реке Волге. Путешествуя, мы будем выполнять задания, за правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце урока мы их обменяем на оценки.
Вперед! А на чем мы будем путешествовать, узнаем решив примеры.
(примеры цепочкой, собирают слово теплоход)
Физминутка.
IV. Работа над темой урока.
- И так! Мы отправляемся в путешествие по реке Волге на теплоходе!
Наш маршрут
Пункт отправления. Тверь
Город Волгоград
Город Астрахань
V Изучение нового.
Остановка Тверь.
Мы отправляемся в путешествие из большого и красивого города Тверь. Именно в Тверской области Волга берёт начало. Это самая длинная река Европейской части России. Тверь- очень старинный город. Он был основан в 12 веке. В 13 веке был разорён монголо – татарами, однако быстро восстановился. И быстро развивался.
Задача:
В конце 17 века в Твери проживало около 330 тыс. человек. На данный момент численность населения увеличилось в 3 раза. Посчитайте сколько составляет численность населения сейчас?
Сейчас это современный большой и красивый город! Здесь много храмов, театров и памятников!
- Какой город мы посетили?
Остановка Волгоград.
Следующая пристань – город- герой Волгоград. Это большой и красивый город на Волге. У этого города было несколько названий. Сначала Царицын, затем Сталинград, а сейчас Волгоград. Волгоград имеет большую героическую историю.
-Сейчас ребята нам расскажут немного об истории этого города. А вы послушаете и ответите на вопрос. Почему этот город называется город- герой?
- Ученик.
Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. Этот город был построен как оборонительная крепость от монголо-татар.
Имя Сталинград город получил в 1925 году в честь Иосифа Сталина. С этим именем город прославился на весь мир во время войны с фашистами, которую позже так и назвали – Сталинградской. В Сталинграде русские люди смогли победить и изменить ход войны.
- Почему этот город называют город герой?
- Ученик.
Своё сегодняшнее название Волгоград получил в 1961 году. Имя городу дала река Волга – любовь и гордость жителей. Сейчас это большой и красивый город.
- Какой город мы посетили?
Остановка Астрахань.
Мы прибываем в следующий город. Город Астрахань. Город Астрахань богат своей историей и особенно красивой неповторимой природой.
Астраханский государственный заповедник один из первых заповедников в России в Советском Союзе. Его территория 86 тысячи гектар.
Здесь обитают такие красивые птицы как цапля, кваква, чеглок, орлан и других.
- Какие птицы обитают?
Из млекопитающих здесь обитают волк, лисица, шакал, горностай, кабан, различные грызуны и другие.
- Каких животных можно увидеть?
- Так же здесь можно полюбоваться большим количеством редких насекомых!
Задача:
В заповеднике Астраханской области 713 видов стрекоз, бабочек в 6 раз больше. Сколько стрекоз и бабочек обитает в Астраханском заповеднике?
- Наше путешествие подошло к концу! Мы с вами доплыли до берега Каспийского моря! Именно здесь находится устье реки Волга! Давайте подведём итоги!
Карточка
Я путешествовал по реке ……………., на ……………………… . Это очень большая река. На берегах реки много больших и красивых городов: ……………………, ……………………………, …………………………….. В Астраханском заповеднике много различных животных: ……………………,
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… .
VII. Подведение итогов урока.
- Сегодня на уроке заочно путешествовали по городам Волги, отвечали на вопросы решали задачи.
Выставление оценок по количеству жетонов.
VIII. Домашнее задание