12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Анжелика Геннадьевна105


Интегрированный урок математики и географии

Тема урока: Математическая география.

Класс: 9 (вспомогательный класс глухих обучающихся)

Цель урока: дать общее представление о крупных городах России на берегах реки Волги: Тверь, Волгоград, Астрахань. Повторение примеров и задач на двузначное число.

Задачи:

Образовательные: Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся о городах России, осуществить межпредметную связь с математикой; расширять кругозор и обогащать знания учащихся; повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения.

Коррекционно - развивающие: развивать устную связную речь учащихся, умения работать с картой, обогащать их словарный запас; развивать представления, воображение, внимание, математические способности учащихся; формировать умения анализировать, обобщать.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание изучать географию своей страны; пробуждать интерес к математике.

Тип урока: комбинированный.                           

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование и раздаточный материал:

Физическая карта России.

Атласы.

Карточки с примерами.

Жетоны.

Проектор, презентация.



Ход урока:

I Орг. момент

Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим пройденные темы по математике и географии, подведем итоги стразу по нескольким темам предметов, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях. Слушаем внимательно, думаем быстро, отвечаем правильно.

-Будем отвечать на вопросы.

-Как называется наша страна?

-Как называется результат сложения?

-Илья спроси у Сережи: Как называется столица России?

-Сережа спроси у Даши: Как называются числа при умножении?

Молодцы.

-Что мы делали?

-Мы отвечали на вопросы.

Учитель географии: Сегодняшний наш урок называется "Математическая география". Скоро каникулы, время экскурсий, поездок, путешествий. Давайте помечтаем, куда бы вам хотелось поехать?

(Учащиеся мечтают и говорят куда они хотели бы съездить)

Учитель географии: А, вот мы мечтали бы совершить поездку по красивейшим городам нашей страны.

Учитель математики: Предлагаем отправиться в это путешествие вместе с нами. И не просто путешествие, а путешествие, по одной из самой прекрасной рек нашей страны. А какой? Давайте попробуем отгадать.

Слайд №1: (видео + песня про Волгу)

Учитель математики: Совершенно верно. Наше путешествие будет проходить по реке Волге. Путешествуя, мы будем выполнять задания, за правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце урока мы их обменяем на оценки.

Вперед! А на чем мы будем путешествовать, узнаем решив примеры.

(примеры цепочкой, собирают слово теплоход)

Физминутка.

IV. Работа над темой урока.

- И так! Мы отправляемся в путешествие по реке Волге на теплоходе!

t1651824523aa.png

Наш маршрут

Пункт отправления. Тверь

Город Волгоград

Город Астрахань

V Изучение нового.

Остановка Тверь.

Мы отправляемся в путешествие из большого и красивого города Тверь. Именно в Тверской области Волга берёт начало. Это самая длинная река Европейской части России. Тверь- очень старинный город. Он был основан в 12 веке. В 13 веке был разорён монголо – татарами, однако быстро восстановился. И быстро развивался.

Задача:

В конце 17 века в Твери проживало около 330 тыс. человек. На данный момент численность населения увеличилось в 3 раза. Посчитайте сколько составляет численность населения сейчас?

Сейчас это современный большой и красивый город! Здесь много храмов, театров и памятников!

- Какой город мы посетили?



Остановка Волгоград.

Следующая пристань – город- герой Волгоград. Это большой и красивый город на Волге. У этого города было несколько названий. Сначала Царицын, затем Сталинград, а сейчас Волгоград. Волгоград имеет большую героическую историю.

-Сейчас ребята нам расскажут немного об истории этого города. А вы послушаете и ответите на вопрос. Почему этот город называется город- герой?

- Ученик.

Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. Этот город был построен как оборонительная крепость от монголо-татар.

Имя Сталинград город получил в 1925 году в честь Иосифа Сталина. С этим именем город прославился на весь мир во время войны с фашистами, которую позже так и назвали – Сталинградской. В Сталинграде русские люди смогли победить и изменить ход войны.

- Почему этот город называют город герой?

- Ученик.

Своё сегодняшнее название Волгоград получил в 1961 году. Имя городу дала река Волга – любовь и гордость жителей. Сейчас это большой и красивый город.

- Какой город мы посетили?



Остановка Астрахань.

Мы прибываем в следующий город. Город Астрахань. Город Астрахань богат своей историей и особенно красивой неповторимой природой.

Астраханский государственный заповедник один из первых заповедников в России в Советском Союзе. Его территория 86 тысячи гектар.

Здесь обитают такие красивые птицы как цапля, кваква, чеглок, орлан и других.

- Какие птицы обитают?

 Из млекопитающих здесь обитают волк, лисица, шакал, горностай, кабан, различные грызуны и другие.

- Каких животных можно увидеть?

- Так же здесь можно полюбоваться большим количеством редких насекомых!

Задача:

В заповеднике Астраханской области 713 видов стрекоз, бабочек в 6 раз больше. Сколько стрекоз и бабочек обитает в Астраханском заповеднике?



- Наше путешествие подошло к концу! Мы с вами доплыли до берега Каспийского моря! Именно здесь находится устье реки Волга! Давайте подведём итоги!

Карточка

Я путешествовал по реке ……………., на ……………………… . Это очень большая река. На берегах реки много больших и красивых городов: ……………………, ……………………………, ……………………………..  В Астраханском заповеднике много различных животных: ……………………,

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… .

VII. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке заочно путешествовали по городам Волги, отвечали на вопросы решали задачи.

Выставление оценок по количеству жетонов.

VIII. Домашнее задание

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.