12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна82018
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
10

Интегрированный урок окружающего мира во 2 классе по теме «Солнечная «семья»» (УМК «Начальная школа ХХI века»).

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (1 урок по теме)

Форма проведения урока

Интегрированный урок.

Интегрируемые предметы

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, внеурочная деятельность.

Темы интегрируемых предметов

Окружающий мир: «Солнечная «семья»

Литературное чтение: «Произведения фольклора (считалки, загадки).

Русский язык: «Повторяем состав слова».

Общее количество часов

2 часа урочной деятельности и 1 час внеурочной деятельности

Содержание и компоненты интеграции:

- внутрипредметная;

- межпредметная

Межпредметная

Целеполагание – образовательный результат:

Постановка целей урока/занятия:

Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.

Цель:

-создание условий для первичного знакомства учащихся со строением Солнечной системы; расширения знаний о планете Земля; формирования представлений о звѐздах.

- развитие мышления, речи, памяти, внимания;

-воспитание доброжелательности, внимательного отношения к одноклассникам.

Планируемый результат:

-Знать названия планет и их последовательность.

-Уметь отличить планеты от других небесных тел.

-Расширять кругозор, учить работать с информацией, полученной из разных источников.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

-формирование умений осознания границ собственных знаний о планетах Солнечной системы; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; (Регулятивные УУД).

- развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).-

-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.


Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии:

Технология деятельностного метода, информационно-коммуникационная технология.

Средства обучения: учебник окружающего мира (учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф., Вентана – Граф, 2015г).

Электронные средства обучения: персональный компьютер, мультимедийная доска, планшет

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Применение ИКТ на уроке усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся; повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация); расширяется возможность самостоятельной деятельности; обеспечивается  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Методические приемы, технологии

Метод проектов; репродуктивные методы обучения, метод взаимного обучения.


Урок размещен на своей странице в социальной сети

https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-po-teme-solnechnaya-semya-3359798.html

t1592998493aa.jpg



Технологическая карта интегрированного урока окружающего мира во 2 классе по теме «Солнечная «семья»» (УМК «Начальная школа ХХI века»).

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Введение в тему урока. Мотивация.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи:

- психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

-  создать у школьников направленность на учебную работу.


-Ребята, закройте глаза и послушайте музыку. Попробуйте себе что-то представить, а потом расскажите о своих ощущениях.

https://myzcloud.me/album/2050300/aleksei-ribnikov-cherez-ternii-k-zvezdam-saundtrek-1980

(19.Свет звезд)

-Ребята, понравилось вам музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания музыки, что представляли?

( Нежность, спокойствие, красоту, удивление, загадочность.).

-Эту мелодию написал замечательный композитор Анатолий Рыбников к художественному фильму «Через тернии к звездам». Так он представляет себе космос.

-А вот какие строки посвятила космосу поэтесса Татьяна Тверитинова

На небе есть звёзды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звёзд.

И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда —

Совсем не звезда, а планета она!

Планеты, в отличье от звёзд, холодны —

Не светят, лишь свет отражают, увы!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности — вот в чём секрет.

Изучим планеты — поищем ответ.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (планетам, космосу, звёздам)

- Прочитаем вместе тему нашего урока «Солнечная «семья».

-Сегодня мы скучать не будем.

Про лень, тоску мы позабудем.

Мы оторвѐмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак, Спокойствие Вселенной,

В то место, что зовѐтся Солнечной системой.

-Перед вами карта Солнечной системы, но она пока пуста. К концу урока мы ее постараемся заполнить космическими телами, и вы будете иметь первоначальное представление о том, как устроена Солнечная система.

- Итак, мы отправляемся в своѐ первое путешествие к далѐким мирам.


Прослушивание музыкальной композиции



Ответы учащихся






Прослушивание стихотворения












Определение темы урока


Предварительная работа: чтение параграфа учебника по изучаемой теме

Первичная диагностика знаний по изучаемой теме.

Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Задачи:

- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

-Каждый из вас уже сейчас может что-то рассказать о космосе. Поэтому в начале урока предлагаю провести диагностику знаний по данной теме.

Тестирование.

https://docs.google.com/forms/d/1IDYubsJg32NRASZ_DeZ92ZGXY2KI6pAZkRjg_6hbvWk/edit

-У кого вызвало затруднение выполнение тестирования? Кто-то справился со всеми заданиями? Как вы думаете почему?

Поставьте себе оценку по данным критериям:

«5»- 12-13 баллов

«4»- 10-11 баллов

«3»- 7-9 баллов

«2»- менее 6 баллов

-Поставьте в вверху рабочего листа свою оценку на начало урока.


-Определите задачи сегодняшних занятий.

-В конце занятия вы вновь выполните тестирование, выставите оценку себе после изучения новой темы и сравните результаты.






Выполняют тест

Рефлексия деятельности, оценка деятельности








Формулирование задач урока.


Тест построен таким образом, что не смогут дать положительные ответы на все вопросы теста.

Изучение нового материала

Цель: организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного изучения материала);

-Изучением материала вы сегодня займетесь самостоятельно. А так как материал по теме обширный, я разделю вас на пары, и каждая пара будет работать с разной информацией, а затем презентует ее классу.

-Что может послужить нам источником информации?

-В первую очередь, это учебник, дополнительная информация, содержащаяся в словарях, сеть Интернета. (Время работы пар- 5-6 минут).


Самостоятельное изучение дополнительной информации, повторение информации, данной в учебнике по изучаемой теме.

Внимание учащихся обращается на рабочие листы, у каждой пары свой лист и свое задание. Задания дифференцированы в зависимости от объема и сложности излагаемого материала (Приложение № 02).

Закрепление изученного материала. Презентация работ.

Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.



-Вначале предоставим слово историкам.

(С давних времѐн человека манило звѐздное небо. Ещѐ в древности, когда наши предки жили в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись (Об этом свидетельствуют наскальные рисунки древних людей): над их головами, в бездонной вышине, сверкали бесчисленные точки; медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью.

Рисунки пещерных людей.

Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал, как выглядит наша планета.

Вот как выглядел мир в представлении древних египтян..

Мир в представлении древних египтян Презентация 1.(Слайд 1).

Внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

Древние индийцы. (Слайд 2)

Земля у древних индийцев представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство).

-Посмотрите, как представляли себе Солнечную систему люди в древности. Назовите главную особенность их представления (Материал учебника с.9-10) ( Слайд 3)

-Постепенно с развитием науки и техники, накапливались и расширялись знания, совершался переход от сказок и легенд к подлинно научному объяснению.

-Слово астрономам. (Слайд 4)

(Солнце - огромный раскаленный шар. Ученые считают, что солнце возникло около 5 миллиардов лет назад, когда огромное облако газов начало сжиматься и нагреваться. Температура Солнца на поверхности приблизительно 6 тысяч градусов, а в глубине - во много раз больше. Раскаленное солнце излучает свет, то есть светит. Его теплоты и света хватает всем живым существам на Земле. Если бы вдруг Солнце погасло, то было бы холодно, и наша планета стала бы мертвой. Солнечные лучи нагревают земную поверхность неодинаково. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много-много раз больше Земли и всех других планет. Сравним величину Земли и солнца. (Слайд 5)

Представим, что можно сделать гигантские весы. Если на одну чашу весов положить Солнце, то чтобы весы уравновесились, нужно положить на другую чашу 330 тысяч таких планет, как наша Земля) (Материал учебника (с. 11-12).

-Первым доказал, что Солнце находится в центре Солнечной системы Николай Коперник.

-Посмотрите, как представлял Солнечную систему Коперник. (Слайд 6)

-Какое главное отличие от предыдущей схемы вы заметили?

-Сколько планет вы видите на схеме?

-Предоставляем слово врачам. (Слайд 7)

(Свет солнца богат ультрафиолетовыми лучами. Имеет огромное значение для роста и развития детей, укрепления их здоровья, повышения работоспособности. Солнечные ванны способствуют закаливанию организма. Их лучше принимать в положении лежа, ногами к солнцу. Но нельзя перегреваться на солнце. Это может вызвать солнечный удар и ожог кожи. Никогда не смотри на солнце без темных очков: можно получить ожог глаз. Это плохо повлияет на зрение. Желаю вам здоровья!)

-Важную информацию для вас подготовили путешественники. (Слайд 8).

(Нам, путешественникам, необходимо уметь ориентироваться. Издавна люди заметили, что в полдень солнце находится на юге, а полуденная тень указывает на север. Если в полдень встать лицом к полуденной тени, то впереди будет север, позади – юг, справа – восток, слева – запад. Однако определить стороны горизонта по солнцу можно только днем и в ясную погоду).

- Посмотрим на экран. Как устроена Солнечная система с точки зрения современной науки? (Слайд 9).

- Если вы смотрели внимательно, то сможете ответить на мой вопрос: сколько планет на схеме Н.Коперника? 6.

Сколько было открыто позже? (Нептун, Уран, Плутон).


-Послушайте стихотворение Я.Акима и подумайте, в каких ситуациях его можно использовать?

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

-Конечно, это считалка.

-По каким признакам вы определили, что это считалка? , Заглянем в словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей».t1592998493ab.png

Проведем физминутку и разучим считалочку, которую затем можете использовать в играх.


-Ребята, в этой считалочке допущена какая-то ошибка. Эта же ошибка имеется и в схеме. После просмотра видео вам надо будет ее назвать.


-Ученый –звездочет подготовил для вас информацию о том, как были образованы планеты. Смотрим на экран. https://www.youtube.com/watch?time_continue=132&v=aIBCZio2dic

- Какая ошибка была допущена в считалочке и в схеме?

-Несколько ребят готовили информацию о планетах. Итак, начинаем парад планет. Презентация 2.

-Учащиеся выходят по очереди к доске, кратко рассказывают о каждой из планет и прикрепляют ее на карту Солнечной системы.


-Ребята, а наш ученый звездочет тоже подготовил для вас каверзный вопрос. Попробуйте на него ответить.

-Продолжим просмотр видео.

-А теперь слово нашим звездочетам. Презентация 1(Слайд 10)

(Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит как от ее массы, так и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Белые и голубые звезды — наиболее горячие, их температура выше, чем температура Солнца. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд.
Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд в известной нам части Вселенной практически невозможно. Ученые могут лишь сказать, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики!)

-Ребята, а что такое звезда? Дайте определение этому понятию.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/67730

Данное слово имеет много значений. Заглянем в толковый словарь.

ЗВЕЗДА́, -

1. Небесное тело (раскалённый газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

2. О деятеле искусства, науки, о спортсмене: знаменитость.

3. Фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.

4. Офицерский знак различия в виде пятиконечной звезды на погонах.

5. Морская звезда иглокожее животное.

-Запишите слово звезда, выделите орфограмму. Придумайте и запишите однокоренные слова с корнем звезд.

-Подчеркните слова, которые являются проверочными к слову звезда. Докажите, что они проверочные.

-Как можно доказать, что данные слова являются однокоренными.

-Разберите слова по составу (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

-Составьте предложение со словом звезда, употребив его в значение небесное тело. Форму слова звезда можно менять.

-Назовите другие формы слова звезда.

-Докажите, что это формы 1 и того же слова.


-Хотелось бы вам сейчас полететь в космос?

-Возможно ли это в рамках школьного здания?

-Сейчас мы отправимся в планетарий, где посмотрит обучающий фильм о Строении солнечной системы.

Выступления учащихся, просмотр презентации


















Рассматривание схемы, выявление особенностей схемы





Выступления учащихся, просмотр презентации















Рассматривание схемы в учебнике, выявление отличий схем.

Выступления учащихся














Рассматривание схемы, выявление отличий (слайд)

Рассуждения учащихся




















Самостоятельные рассуждения детей










Разучивание считалочки






Просмотр видео, ответы на вопросы

Выступления учащихся, просмотр презентации




Просмотр видео




Выступления учащихся

















Формулируют определение, зачитывают определения.









Работа в тетради: выделение орфограммы слова, подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, составление предложения.




Посещение планетария





























































































Просмотр видео (время просмотра 0.34-2.53).

Сообщения учащихся и иллюстрации в приложении № 1


Просмотр видео (9.14-9.24), (9.24-10.13)

Контроль и коррекция.

Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;


-Наше космическое путешествие подходит к концу, на следующих уроках мы его продолжим. А сейчас снова вернемся к тестированию.

Земля- ближайшая к Солнцу планета

да

нет

Земля – это третья планета от Солнца

да

нет

Земля по своим размерам такая же, как Солнце

да

нет

В Солнечную систему входит 9 планет

да

нет

Плутон - это планета

да

нет

Только на планете Земля есть жизнь

да

нет

Солнце- это звезда

да

нет

Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет

да

нет

Николай Коперник доказал, что что Солнце находится в центре Солнечной системы

да

нет

По Солнцу нельзя определить стороны горизонта

да

нет

Звезды голубого цвета - самые большие и горячие

да

нет

Юпитер- самая большая планета Солнечной системы

да

нет

Земля в 330 раз тяжелее Солнца

да

нет

t1592998493ac.png

t1592998493ad.png

t1592998493ae.png

t1592998493af.png

https://docs.google.com/forms/d/1IDYubsJg32NRASZ_DeZ92ZGXY2KI6pAZkRjg_6hbvWk/edit

Сравните полученные результаты тестирования в начале и в конце урока. У кого результат повысился? Поапплодируем ребятам, они были очень внимательны сегодня.

-У кого результат остался прежним или снизился? Что вам надо сделать, чтобы результат был выше?

Выполнение тестирования





























































































Сравнение полученных результатов


Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся.

-Оцените свое настроение на конец урока. На партах каждого из вас лежат звезды разных цветов. Выберите в соответствии с критериями необходимую звезду и разместите на карте Солнечной системы.

-Если вы считаете, что на уроке у вас все получалось хорошо, то клеите голубую звезду. Если считаете, что все получилось, но что-то можно было сделать лучше, то жёлтую звезду. Если считаете, что многое не получилось, то приклеиваете красную звезду.

- Я рада, что большинство справились с работой.

-На следующих уроках мы продолжим заполнение карты Солнечной системы другими космическими телами.

-Закончить урок хочу строчками Оксаны Ахметовой «В космосе так здорово»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

-Какова главная мысль данного стихотворения?

-Чтобы окунуться в таинственный мир космоса не обязательно лететь в космос! Можно и без этого постичь многие тайны Вселенной, было бы желание!

Самооценка и рефлексия деятельности








Слушают стихотворение


















Отвечают на вопросы учителя


Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;


-Лучше освоить материал по новой теме, закрепить знания или узнать еще что-то новое вам поможет домашнее задание:

-платформа Учи.ру (индивидуальная карточка), материал учебника с.6-12; задание по выбору- придумать фантастическую историю про космос или придумать, что расскажет о солнце или планетах космонавт.

t1592998493ag.png



t1592998493ah.png

t1592998493ai.png


t1592998493aj.png


t1592998493ak.png




Задание на платформе Учи.ру выполняется в течение 10 дней, по итогам работы выставляется оценка.

Приложение № 01

Меркурий

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. На Меркурии бывает жарко и холодно. Эта планета вращается вокруг солнца очень медленно. Та её сторона, что обращена к Солнцу, раскаляется горячее печки. Когда же она отворачивается от Солнца, там становится холоднее, чем в морозилке. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Спутника у Меркурия нет.

Меркурий немного похож на нашу Луну. Эта планета покрыта впадинами, называемыми кратерами. Они образовались в результате столкновения с поверхностью планеты каменных глыб из космоса. Ни на Меркурии, ни на Луне не бывает ветра и дождя, поэтому кратеры не разрушаются.



t1592998493al.jpg

Меркурий

Венера

Эта планета вторая от Солнца. Самая горячая планета Солнечной системы – Венера. На её поверхности жарче, чем внутри раскалённой печки. Венера покрыта слоем густого жёлтого газа – будто толстым одеялом. Этот газ накапливает солнечное тепло и не выпускает его наружу, поэтому температура на Венере практически не снижается.

В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой.

Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет.

Спутник у Венеры отсутствует.



t1592998493am.jpg

Венера

Земля 

Земля, третья планета от Солнца. За одни сутки Земля делает один оборот вокруг своей Наша планета находится на расстоянии 150 миллионов километров от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости.

Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4 с половиной миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин.

t1592998493an.jpg

Марс

На Марсе не побывал ещё ни один человек. Эта планета расположена так далеко от Земли, что космическому кораблю потребовалось бы полгода, чтобы добраться туда. И ещё столько же, чтобы вернуться домой. Марс выглядит красным, потому что он покрыт красными камнями и рыжеватой, цвета ржавчины, пылью. Ветер поднимает пыль и образует пыльные бури.

Эта планета является четвертой по счету от Солнца. При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета.

У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.

Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом.





t1592998493ao.jpg

Марс

Юпитер

Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. В Юпитере свободно уместились бы все остальные планеты Солнечной системы! Поверхность планеты покрыта гигантскими воронками, состоящими из красно-оранжевых газов. На самом деле эти воронки – гигантские смерчи.

Юпитер имеет огромное количество спутников — 67. Наиболее крупными из них являются Ио, Ганимед, Каллисто и Европа.

t1592998493ap.jpg

Юпитер

Сатурн 

Сатурн окружён кольцами, ярко сверкающими в солнечном свете.

Они состоят из миллионов и миллионов ледяных глыб: некоторые размером с кусочек льда, который кладут в бокал; другие величиной с автомобиль!

Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.



t1592998493aq.jpg

Сатурн

Уран 

Уран отличается от других планет. Дело в том, что оси большинства его соседей по Солнечной системе расположены почти вертикально. Двигаясь вокруг Солнца, они одновременно вращаются вокруг своей оси. Уран же практически «лежит на боку». Он, как и остальные планеты, вращается вокруг своей оси, но выглядит это так, будто он катится.

Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца.

У Урана есть 27 спутников. Наиболее известными из них являются: Оберон, Титания, Ариэль, Миранда, Умбриэль.



t1592998493ar.jpg

Уран

Нептун

Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. 

Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой.

Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

t1592998493as.jpg

Нептун

Рабочий лист к уроку окружающего мира по теме «Солнечная «семья»

Тестирование.


Количество набранных баллов

Оценка

Критерии оценивания

Начало занятия




«5»- 12-13 баллов

«4»- 10-11 баллов

«3»- 7-9 баллов

«2»- менее 6 баллов

Окончание занятия



Прочитайте дополнительную информацию по изучаемой теме, обратитесь к материалу учебника на с. 9-10. Подготовьтесь рассказать прочитанную информацию одноклассникам.

Историки

С давних времѐн человека манило звѐздное небо. Ещѐ в древности, когда наши предки жили в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись (Об этом свидетельствуют наскальные рисунки древних людей): над их головами, в бездонной вышине, сверкали бесчисленные точки; медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью.

Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал, как выглядит наша планета.

Вот как выглядел мир в представлении древних египтян.

Презентация 1.(Слайд 1). Внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

(Слайд 2).Земля у древних индийцев представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство).

Домашнее задание:

Платформа Учи.ру (индивидуальное задание), материал учебника с.6-12; задание по выбору- придумать фантастическую историю про космос или придумать, что расскажет о солнце или планетах космонавт.



Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.06.20 в 14:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку урока!
Сорокина Светлана Валерьевна, 24.06.20 в 14:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталья Владимировна!
Антропова Мария Александровна, 24.06.20 в 20:40 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, с удовольствием знакомлюсь с Вашим творчеством. Вы- творческий педагог, молодец! На данном уроке использование различных ЦОР, это разнообразит работу, увлекает детей. Желаю Вам вдохновения и новых творческих идей!
Ильина Оксана Геннадьевна, 24.06.20 в 20:41 1Ответить Пожаловаться
Отличный урок!Спасибо,Светлана Валерьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.06.20 в 04:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Сорокина Светлана Валерьевна, 25.06.20 в 14:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, коллеги!
Голдина Лилия Вильевна, 26.06.20 в 13:09 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за поелзный ресурс, Светлана Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.