12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мухаметшина Зульфия Мансуровна28

Средняя школа №28 г

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему:

Семья

 

Учитель начальных классов

Музаметшина Зульфия Мансуровна

Технологическая карта урока.

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Семья»

Цель: раскрыть понятие « семья»,  « члены семьи», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные: понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

Личностные: понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами  этикета;

 ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: ; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу, высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;  выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Оборудование: толковый словарь Ожегова, компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной и парной работы.

План урока.

I.Организационный.

1. Приветствие

II. Мотивационно-целевой

Мотивация

Постановка темы урока

Постановка задач урока

III. Деятельностно-операционный

Открытие новых знаний

Физкультминутка

Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов урока (беседа)

Рефлексия (эмоциональная)


 

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный

1.Приветствие

II.Мотивационно-целевой

1.Мотивация

2.Постановка темы урока

3.Постановка задач урока

III.Деятельностно-операционный

1.Открытие новых знаний

Физминутка

3.Словарная работа

4.Задание на карточках

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

-Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на доску. (на доске изображение дома)

-Что вы видите?

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый!
 

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

-Совершенно верно ребята, мы сегодня поговорим о семье. Тема нашего урока «Семья».

- А цели и задачи нашего урока вы попробуете сформулировать сами. Посмотрите на доску.

Что такое…?

Кто является…?

Признаки…семьи?

Какой должна быть… в семье?

Какие бывают семейные …?

Закончите предложения, подставляя нужное слово.

(семья, членами семьи, дружной семьи, культура общения, традиции)

Ответим на первый вопрос. Найдем определение семьи в Толковом словаре.

- Семья – группа живущих вместе родственников, сплоченных общими интересами. (Слайд)

Мы с вами узнали из словаря, что семья это группа родственников, живущих вместе. Что же объединяет всех членов семьи? Для ответа на этот вопрос поработаем в парах. У вас на парте лист с рисунком дома. В этом домике живёт дружная семья. Выберите признаки дружной семьи справа и слева и соедините их стрелками с домиком.

Ну а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. И построим дом дружной семьи на доске. Какие брёвнышки нам потребуются?

 

Давайте откроем учебники на с. 68 и прочитаем.

Давайте заселим наш дом. И ответим на след наш вопрос. Кто же является членами семьи?



 

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?


 

Кто любить не устаёт?

Пироги для нас печёт?


 

Он мужчина, и он сед,

Папе-папа, мне он…?

Ну и конечно кого не хватает в нашей семье?

На какие поколения мы разделим членов нашей семьи.

Вот такая большая дружная семья у нас получилась.

- Закройте глаза. Послушайте музыку. Представьте своих родных. (1 минута)

Люди на Руси с давних времён почитали семью ,и поэтому народ сложил много пословиц о семье.
 

У вас на столах карточки. Попробуйте восстановить пословицы.
 

Давайте проверим, что у вас получилось.

( на доске пословицы)

Не нужен и клад коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья-печка, как холодно все к ней собираются.

Яблоко от яблони далеко не падает
 Это удивительно, но когда вы закрыли глаза и вспомнили своих родных, наш класс осветился множеством улыбок. Как вы думаете почему?

- Значит, в ваших семьях царит любовь и доброта.

Переходим к следующему вопросу: «Какой должна быть культура общения в семье?»

- Нужна ли культура общения в семье?

- Что же такое культура общения? (Можно ли грубить друг другу? Обижать младших и старших? Как надо разговаривать друг с другом?
 

А теперь давайте заглянем в окно к одной семье, и что же мы там увидим????


 

Инсценировка рассказа В. Осевой « Печенье»


 

Что вы можете сказать о поступке мальчиков? Правильно ли они поступили по отношению к маме и бабушке?

Чего не знали мальчики?( культуру общения и поведения в семье)

Как мы должны относиться к взрослым?


 

Физминутка.

- А вы умеете правильно общаться в семье? Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы вставайте, если это высказывание о вас.

Кто часто говорит маме, что любит её?

Папа уставший приходит с работы. Кто сразу же обращается к нему с какой либо просьбой?

Кто спрашивает бабушку, как её здоровье?

Кто готов поделиться шоколадкой с дедушкой?

Сестра или брат разбили вазу, кто сразу же бежит к маме и папе, рассказать о случившемся?

-Итак, сделаем вывод, важна ли культура общения в семье?

– На какой вопрос, мы ещё не дали ответ?

- Сначала скажем, что такое традиция? Прочитайте текст, подготовьтесь ответить на вопросы.

Слово «Традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Традиции проявляются в особенностях народного костюма и национальной кухни, в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах поведения.

- Вот и подошёл к концу наш урок. На все ли вопросы мы нашли ответы?

- Кто может сказать, что у вас дружная семья? Поднимите руку.


 

Ну а теперь давайте посадим цветы у нашего дома нашей дружной семьи. У вас на столах лежат ромашки. Как вы думаете почему именно эти цветы?

В нашей стране отмечается праздник и символом этого праздника является ромашка. Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, посадите ромашки.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о семейных традициях.

Приветствуют учителя



Слушают учителя






Дети слушают стихотворение, сами устанавливают тему урока


























Дети работают на интерактивной доске.







Дети читают определение слово « семья» в словаре Ожегова.


Работа в парах. Дети выбирают признаки дружной семьи.






Дети составляют из выбранных слов дом на доске.



Дети читают материал в учебнике.






мама


папа



бабушка




дед


Дети










Работа в парах.



Варианты ответов детей.


























Группа детей показывает инсценировку рассказа В Осеевой " Печенье"


Ответы детей.
























Дети читают определение слова " традиция" в словаре Ожегова.








Подводят итоги урока, оценивают свою работу и свое настроение.

Коммуникативные










Коммуникативные регулятивные познавательные



























Познавательные, регулятивные












Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные









Коммуникативные, познавательные, предметные






Познавательные, предметные, регулятивные, коммуникативные



















Коммуникативные, познавательные, регулятивные





























Регулятивные, коммуникативные, личностные.




























Коммуникативные, познавательные, регулятивные

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.