Интегрированный урок биологии и английского языка по теме «Птицы. Экологические группы птиц» (7 класс)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
Изменение социальной, политической ситуации в стране, открытость общества процессу интеграции в европейское и мировое сообщество поставили перед школой новые задачи в обучении и воспитании. Мало вооружить школьника суммой знаний, и даже мало развить у него интерес к той или иной дисциплине, необходимо формировать личность, способную активно «вписываться» в современное общество, способную к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.
Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет изучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни.
Поэтому в последнее время в школе большое внимание уделяется созданию межпредметных проектов, проведению интегрированных уроков, на которых осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний.
Цель интегрированного урока - дать учащимся всесторонние (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостной картины.
В данном уроке выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины по теме «Птицы»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА и биологии
Авторы:
1)учитель английского языка - Кокоева Белла Андреевна
2)учитель биологии - Романчук Виктория Эдуардовна
МБОУ СОШ № 2 с.Чермен Пригородного района РСО-Алания
Предмет: английский язык и биология , урок изучения нового материала
Тема урока: Птицы. Экологические группы птиц.
Продолжительность:2 урок – 45 минут.
Класс: 7-й класс.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающего обучения.
Конспект урока
Цель урока:
знакомство учащихся с названиями птиц и с их характеристиками на английском языке
Задачи:
Образовательные:
научить учащихся правильно произносить названия птиц на английском языке, и использовать их в дальнейших уроках английского языка.
научить учащихся правильно переводить текст (описание птиц с английского на русский), и с помощью этого текста узнавать птицу.
Развивающие:
развивать внимательность, творческое воображение, языковую догадку в выполнении упражнений.
Воспитательные:
прививать любовь к живой природе, творческое и эмоциональное отношение к работе, воспитывать самостоятельность, аккуратность и усидчивость, воспитывать культуру внимательного слушателя и читателя; прививать интерес учащихся к английскому языку и биологии.
Практические:
активизировать лексику по теме «WorldBirds»;
применение знаний о птицах в разговорной речи на английском языке.
Здоровьесберегающие задачи:
предупреждать переутомление учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, а также посредством проведения физминутки и создания благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке.
Оборудование:
Для учителей:
интерактивная доска для показа слайд-шоу в программе Power Point;
компьютер;
классная доска;
наглядный материал по теме «Птицы»;
раздаточный печатный материал с английским текстом о птицах и группах птиц;
раздаточный печатный материал для выполнения домашнего задания
Для учеников:
лист формата А4;
простой
шариковая ручка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя английского языка | Деятельность учителя биологии | Деятельность учащихся | ||||
1. Подготовительный Объяснение учителями необычности урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Обозначение темы урока вместе с учащимися. | Вступительное слово учителя английского языка: Good morning pupils. The lesson has begun. OK.-the report of the diary. I’m glad to see you. Let us start our lesson today.What day is it today ? How can you describe the weather? Right now I will ask you to look at this screen and then to guess the topic of our lesson. Учитель просит посмотреть на доску и попробовать угадать тему урока. Now look and enjoy. So, how do you think what is the topic of our lesson today? Any ideas, if you have one –please rise your hands. Look at me. The lesson has begun. Today we have an unusual lesson. Well, you should be attentive and active today. Помогает учащимся сформулировать проблему и цель урока Учитель биологии : Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоит из двух предметов: английский язык и биология . И проведут его два учителя одновременно. | После просмотра слайд-шоу ученики высказывают предположения о теме урока на английском языке, отвечая на вопрос учителя английского языка. | |||||
2. Проектировочный Формулирование проблемы и цели урока. |
| Учитель биологии. Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок- «скрытых вопросов» Учитель биологии : Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоит из двух предметов: английский язык и биология . И проведут его два учителя одновременно. | Анализируют представленную в презентациях информацию, формулируют проблему и цель урока | ||||
3. Реализация 1)Фонетическая зарядка. | Слова учителя: Чтобы говорить по-английски правильно на нашем необычном уроке, выполним фонетическую зарядку для более плодотворной работы Phonetical Drill Ii ( i ) sing, king, six, since (ai ) five, nice, kind, science | Ученики работают с интерактивной доской и хором повторяют названия птиц и их группы на английском языке за учителем английского языка, затем записывают новые слова. | |||||
2)Повторение признаков разных экологических групп птиц и их представителей. | После фонетической зарядки учитель биологии предлагает назвать признаки разных экологических групп птиц и их представителей по слайдам презентации | Ученики называют признаки экологических групп, кратко описывают особенности отдельных представителей. | |||||
3)Работа по развитию навыков монологической речи на английском языке .Создание текстового портрета птицы | Слова учителя: Look at the screen, please and say –what bird is at the 1 picture....Let us remember some of them...Let us try to describe them. For example-I can see a parrot. It can fly and speak... При этом учитель раздает бонусы за ответы | Учащиеся работают с раздаточным материалом | |||||
4)Работа по развитию письменной речи. Групповая работа | And now we will do an interesting exercise. You will get a piece of paper with the name of the birds. Your task is to describe the bird not using the name-Не используя названия птицы ,описать ее
| Учитель выдает каждой группе карточку с названием одной из птиц. Учащимся следует вместе описать данную птицу ,не называя ее | Учащиеся письменно выполняют задание на карточках ,зачитывают описание птицы .Остальные ученики должны угадать название птицы | ||||
5)Настоящее совершенное время.The Present Perfect Tense | Let us remember some verbs: fly – flew - flown (летать) know – knew - known (знать) peck – pecked – pecked (клевать) croak – croaked – croaked (каркать) work – worked – worked (работать) sing - sang – sung (петь) weave – wove –woven ( вить,плести) fly – flew - flown (летать) know – knew - known (знать) draw - drew – drown (рисовать) peck – pecked – pecked (клевать) croak – croaked – croaked (каркать) OK, thank you. Very good. And now –answer my questions , please 1. Have you ever seen a parrot? 2. Have you ever seen a seagull? 3. Have you ever seen a nightingale? Аnd now,look at the screen, please-Who can read this sentence? На доске: My parrot has already learned two words What tense is used there?- Right you are-The Present Perfect Tense Учитель пишет на доске как образуется настоящее совершенное время и просит учащихся напомнить вопросительную и отрицательную формы данного времени... On your desks you can see some sheets of paper and there are a table in it. You must complete it. Let us do it and then check each other | Учащиеся заполняют таблицу на листах бумаги А4 ,затем выполняют задание 2. Один из группы зачитывает свое предложение , остальные проверяют по ключу | |||||
Физминутка | Now, pupils, let us remember and sing your favourite song all together-My Favourite Things | | Учащиеся поют песню на английском языке |
7)Домашнее задание. | . | |
Составить рассказ с своей любимой птице на английском языке | ||
4. Рефлексия | Учителя биологии и английского языка вместе беседуют с учениками и подводят итоги урока. Вопросы учителей: 1) Почему наш урок был необычным? 2) Какие темы английского языка вы повторили? 3) Чему вы научились на этом уроке? Примерные ответы детей: 1) «Наш урок был необычным, так как он включал в себя два урока: английский язык и биологию». 2) «Из урока английского языка мы повторили названия разных птиц. Из английского текста мы узнали о том, как выглядят эти птицы и где они обитают. | |
Учитель английского языка отмечает активную работу класса на уроке, оценивает некоторых учащихся за ответы на английском языке. Заключительные слова учителя: «Thank you for the lesson! Our lesson is over! |