Интегрированный урок по изо и технологии на тему " Полиграфия и дизайн "

1
0
Материал опубликован 27 August

Технологическая карта

Урок изобразительного искусства и технологии

Класс 7

Учитель: Ермолаева Н.И. учитель технологии, Андрианова И.К. учитель изобразительного искусства

Тема: « Полиграфия и дизайн»

Цель: Формирование умений и навыков художественно-конструктивной деятельности;

Задачи:

Приобщать учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;

Развивать логическое мышление и конструкторские способности;

Обучать приёмам и навыкам графического дизайна на основе знаний классической и декоративной композиции в процессе изучения и освоения видов полиграфического дизайна;

Формировать навыки сотрудничества

Развивать у детей способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в общем, деле;

Научить создавать оригинал-макеты в полиграфическом дизайне;

Познакомить учащихся с профессией дизайнера-графика и издательской деятельностью.

освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентированная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.





Предметные умения:

графические: макетирование в различных видах


Учебно- творческие умения:

Работать с различными материалами,


Речевые умения:

Понятно и коротко выражать свою мысль, диалоговое общение


Личностные УУД:


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы;

- уметь планировать свою деятельность

-проводить оценочную деятельность

-анализировать свою творческую деятельность

Познавательные УУД:

действияисследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные УУД:

Умение решать проблемы возникающие в результате сотрудничества

Книгопечатная продукция:

Виды полиграфической продукции


Экранно-звуковые пособия: презентация


Методы обучения:

Эмоционально-художественное «погружение»;

Создание ситуации творческого поиска;

Метод сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый,

Макетирование ;

метод коллективных и групповых работ


Формы коллективной изобразительной деятельности: совместно-взаимодействующая





Организация пространства.

Фронтальная

групповая

Самостоятельная

Презентация, самоанализ работ



ТСО: мультимедио, компьюторы,

Материалы:традиционные художественно-графические средства – гуашь, цветная бумага, маркеры, фломастеры, фотографии, вырезки из журналов, шрифты, клей, ножницы, образцы книг и журналов.




Ход урока



Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности

1.Добрый день ребята!

Н.И:

Ознакомить с зонированием кабинета

Разделиться по группам

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Активизация мыслительных операций(анализ,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).


Нас окружает огромное количество многообразной полиграфической продукции. Выполните задание:

практическое задание№1

Разделите представленные виды полиграфической продукции на три группы. По какому принципу вы их разделили?

Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция. Подберите из предложенного ряда продукцию к этим трем группам.( газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты).



Работа в группах

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ  ПОЛИГРАФИЯ (газеты, журналы);

РЕКЛАМНАЯ  ПОЛИГРАФИЯ (брошюры, каталоги, буклеты, листовки, плакаты, календари);

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ  ПРОДУКЦИЯ (визитки, фирменные бланки, папки, блокноты).


3.Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися



И.К.: Определите тему урока.


Тема сегодняшнего урока « полиграфия и дизайн»

Итак, мы говорим о полиграфической продукции, а в теме так же обозначено слово дизайн

практическое задание№2

Объясните это выражение и представьте это понятие в своей форме

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.



Работа в группах: творческий подход к определению

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Н.И.: Опираясь на тему урока и все выше сказанные вами слова, попробуйте сформулировать её цель.



Цель урока – это знакомство с полиграфической продукцией, её спецификой и значением в жизни человека.

И.К.:

Сформулируйте задачи урока:исходя из темы, проблемы урока:

Выполнить творческую работу на создание оригинал-макета полиграфического дизайна, используя правила композиции.



Итак, ребята, в чем же суть ПОЛИГРАФИИ? Об этом нам расскажет ученик, который подготовил сообщение


Дети предлагают цель и задачи урока





Ученики формулируют цель и задачи урока

5.Открытие нового знания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Ученик:Полиграфия (от греч. – “много”, “писать”) – это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции.

Виды ИСКУССТВА, связанные с полиграфической промышленностью – это книжная графика, журнальная графика, афиши и плакаты, этикетки и упаковочная продукция, рекламные листовки и проспекты.

Очень часто на остановках, рекламных щитах, в торговых центрах мы видим афиши. Её задача: информировать о предстоящем мероприятии, поэтому она содержит дату и время мероприятия, имена артистов, информацию о спонсорах. Её оформление зависит от тематики и вида мероприятия.

Чем отличаются афиши, изображенные на слайде друг от друга? Какая из них наиболее красочная, а какая, по вашему мнению, самая эмоциональная?

Журнал помещает материал обзорного обобщающего характера. Он адресуется определенному кругу читателей, характерен разнообразием материала и кратким сроком службы. Главное в нем - броский заголовок, интрига или тема, обсуждаемая в обществе на данный момент.

Какие журналы читаете вы? С чем связан выбор тех или иных журналов?

Так же нельзя не отметить о полиграфической продукции – это книга. Книга - это результат работы редактора, писателя, дизайнера, художника. Существуют различные типы издания книг: детская, учебная, художественная, производстенно-техническая, научно-методическая

Ученик поясняет понятие













(ответы учеников).








(ответы детей).

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Н.И.: Сейчас, когда стало ясным это определение , нам необходимо выполнить практическое задание№3

«Все начинается с идеи, вы отвечаете ей, используя все свои знания для того, чтобы представить ее в самом притягательном и необходимым образом…».

А тема сегодня очень актуальная и важная – это "Год СЕМЬИ" и «ГОД научно- технических технологий РТ»

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития.


Итак, мы сегодня отрабатываем важную тему идею оформления оригинал – макета «Календарь» и представляем ее обществу.

Прочитайте задание

Задание: ученикам предлагается самим подумать и внести в оформление календаря основные идеи.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Что необходимо учащимся для успешного выполнения проекта?

Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.

Уметь работать в команде и обладать навыками общения.

Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.

Эффективно использовать знания реальной жизни.

Умение защитить проект, доказать его жизнеспособность.

Определим критерии оценивания вашей работы:

Соответствие теме

Соблюдение правил композиции

Маркетинг.

Креативность решения проекта

Презентация с рекламой вашего проекта.


Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность,

7.Применение новых знаний.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Самостоятельная работа над проектом

Работают несколько групп:

Компьютерный дизайн «Фотокалендарь «Год семьи РФ» и

Дизайнерская студия- Календарь «Год научно технических технологий в РТ»

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над проектированием оригинал-макета


8.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Защита проектов

Оценка проектов с помощью стикеров

Рефлексия с помощью большого пальца:

Достигнута ли цель урока

Довольны ли вы результатом работы

Ваше участие в коллективной работе.

И.К. подведение урока:

Перспектива:

Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин.

Ребята, урок закончен, всем спасибо!

В конце урока выставка результатов с обсуждением работ.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации