Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности | 1.Добрый день ребята! Н.И: Ознакомить с зонированием кабинета | Разделиться по группам |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Активизация мыслительных операций(анализ,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).
| Нас окружает огромное количество многообразной полиграфической продукции. Выполните задание: практическое задание№1 Разделите представленные виды полиграфической продукции на три группы. По какому принципу вы их разделили? Есть три группы полиграфической продукции: издательская полиграфия, рекламная полиграфия и представительская продукция. Подберите из предложенного ряда продукцию к этим трем группам.( газеты, брошюры, каталоги, буклеты, визитки, листовки, плакаты, календари, журналы, фирменные бланки, папки, книги, блокноты).
| Работа в группах ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИГРАФИЯ (газеты, журналы); РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЯ (брошюры, каталоги, буклеты, листовки, плакаты, календари); ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКЦИЯ (визитки, фирменные бланки, папки, блокноты).
|
3.Постановка учебной проблемы. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися
| И.К.: Определите тему урока.
Тема сегодняшнего урока « полиграфия и дизайн» Итак, мы говорим о полиграфической продукции, а в теме так же обозначено слово дизайн практическое задание№2 Объясните это выражение и представьте это понятие в своей форме | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.
Работа в группах: творческий подход к определению |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Н.И.: Опираясь на тему урока и все выше сказанные вами слова, попробуйте сформулировать её цель.
Цель урока – это знакомство с полиграфической продукцией, её спецификой и значением в жизни человека. И.К.: Сформулируйте задачи урока:исходя из темы, проблемы урока: Выполнить творческую работу на создание оригинал-макета полиграфического дизайна, используя правила композиции.
Итак, ребята, в чем же суть ПОЛИГРАФИИ? Об этом нам расскажет ученик, который подготовил сообщение
| Дети предлагают цель и задачи урока
Ученики формулируют цель и задачи урока |
5.Открытие нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Ученик:Полиграфия (от греч. – “много”, “писать”) – это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции. Виды ИСКУССТВА, связанные с полиграфической промышленностью – это книжная графика, журнальная графика, афиши и плакаты, этикетки и упаковочная продукция, рекламные листовки и проспекты. Очень часто на остановках, рекламных щитах, в торговых центрах мы видим афиши. Её задача: информировать о предстоящем мероприятии, поэтому она содержит дату и время мероприятия, имена артистов, информацию о спонсорах. Её оформление зависит от тематики и вида мероприятия. Чем отличаются афиши, изображенные на слайде друг от друга? Какая из них наиболее красочная, а какая, по вашему мнению, самая эмоциональная? Журнал помещает материал обзорного обобщающего характера. Он адресуется определенному кругу читателей, характерен разнообразием материала и кратким сроком службы. Главное в нем - броский заголовок, интрига или тема, обсуждаемая в обществе на данный момент. Какие журналы читаете вы? С чем связан выбор тех или иных журналов? Так же нельзя не отметить о полиграфической продукции – это книга. Книга - это результат работы редактора, писателя, дизайнера, художника. Существуют различные типы издания книг: детская, учебная, художественная, производстенно-техническая, научно-методическая | Ученик поясняет понятие
(ответы учеников).
(ответы детей). |
6. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Н.И.: Сейчас, когда стало ясным это определение , нам необходимо выполнить практическое задание№3 «Все начинается с идеи, вы отвечаете ей, используя все свои знания для того, чтобы представить ее в самом притягательном и необходимым образом…». А тема сегодня очень актуальная и важная – это "Год СЕМЬИ" и «ГОД научно- технических технологий РТ» Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития.
Итак, мы сегодня отрабатываем важную тему идею оформления оригинал – макета «Календарь» и представляем ее обществу. Прочитайте задание Задание: ученикам предлагается самим подумать и внести в оформление календаря основные идеи. Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Что необходимо учащимся для успешного выполнения проекта? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи. Уметь работать в команде и обладать навыками общения. Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них. Эффективно использовать знания реальной жизни. Умение защитить проект, доказать его жизнеспособность. Определим критерии оценивания вашей работы: Соответствие теме Соблюдение правил композиции Маркетинг. Креативность решения проекта Презентация с рекламой вашего проекта.
| Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность, |
7.Применение новых знаний. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Самостоятельная работа над проектом Работают несколько групп: Компьютерный дизайн «Фотокалендарь «Год семьи РФ» и Дизайнерская студия- Календарь «Год научно технических технологий в РТ» | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над проектированием оригинал-макета
|
8.Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Защита проектов Оценка проектов с помощью стикеров Рефлексия с помощью большого пальца: Достигнута ли цель урока Довольны ли вы результатом работы Ваше участие в коллективной работе. И.К. подведение урока: Перспектива: Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Ребята, урок закончен, всем спасибо! | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ. |