Интегрированный урок по технологии и информатике и ИКТ на тему «Изготовление эскиза прихватки в стиле пэтчворк»

3
0
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7


 

Интегрированный урок по технологии и информатике и ИКТ на тему

«Изготовление эскиза прихватки в стиле пэтчворк»


 


 


 

Составители:

Учитель технологии Жданова С.Н.

Учитель информатики и ИКТ Одина И.В.

2014 г

Цели:

ознакомить учащихся с историей лоскутной техники, ее видами и применением;

создать эскиз в программе Pаint;

организовать повторение и закрепление полученных знаний;

Задачи:  

Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения

Развивающая–развивать эстетический вкус,способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и  индивидуально,воспитывать аккуратность, внимательность при работе

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютеры,.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «пэчворк», «виды пэчворка». Уметь различать простой и сложный узор. Научиться создавать эскизы в программе Pаint. Участвовать в коллективной и индивидуальной деятельности во время работы на уроке.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество, участие в беседе.


 

ХОД УРОКА

Этапыурока

Цельэтапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы,УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Здравствуйте, ребята! Мы надеемся, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Сегодня у вас будет необычный урок технологии совмещенный с предметом информатика. Узнать, какая тема урока нам поможет ребус. Отгадайте, пожалуйста, ребус:

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
– Как вы думаете, что такое пэтчворк?
– Чем привлекателен пэтчворк?
Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.

Patch" в переводе с английского - означает лоскут или заплата.

Значит пэчворк – это лоскутная техника.(записать в тетрадь)

А теперь давайте окунемся в историю лоскутной техники.

Этот вид рукоделия пришел к нам из глубокой древности. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков.

В России первоначально это было не столько лоскутное шитье, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища.

В XX веке, во времена падения производства и войн лоскутное шитье помогало многим людям выжить. В послевоенное время традиции лоскутного шитья отошли на второй план, уступая место промышленному производству.

И только в 70 -е годы музеи России начинают собирать и изучать лоскутную технику. С этого времени появляется и постепенно растет интерес к этому виду декоративно - прикладного творчества.

Пэчворк - популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая современные черты, благодаря появлению новых материалов и оборудования.

Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы.

Таким образом любое изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутов.

Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек. У пэчворка есть два вида узоров: простые и сложные(Слайд 3-13)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Что такое пэтчворк?
– Каковы основные виды пэтчворка?

- Как отличить простой узор от сложного?
И сегодня наша задача сделать эскиз прихватки в технике пэчворк простой узор, а поможет вам в этом учитель информатики.

- Встречались ли вы когда-нибудь с программой Paint? Что это за программа? Для чего она предназначена?

- С помощью чего в Paint создаются рисунки? Что используется для оформления рисунков?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о пэтчворке.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание.
Индивидуальное задание: учащиеся выполняют задания на компьютерах (с помощью графического редактора
Paint создают эскиз прихватки в стиле пэтчворк простой узор).
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

- Понравилось ли вам рисовать? Так как вы сегодня выступали в роли дизайнеров и художников, а они всегда подписывают свои работы, то и мы свои работы подпишем. В этом нам поможет инструмент «надпись». (дети подписывают свои работы и сохраняют в папке Мои рисунки).

А сейчас давайте посмотрим работы своих одноклассников. Оцените эскизы прихваток, сидящих рядом с вамитоварищей.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:
1. Доделать начатую работу.
2. Подобрать лоскутки согласно эскизу.
3. Принести рабочую шкатулку и лоскутки.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. А для этого воспользуйтесь карточками со смайлами и поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению по окончании урока.


Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
(Слайд 19)

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

 

Используемая литература

Нестерова Д.В. «Энциклопедия рукоделия» ООО «Издательство АТС» 2007г.

«Все о рукоделии» изд. «Внешсигма» 1999г.

Пэчворк: изделия и одежда из лоскутиков. Издательский дом «Ниола XXI век».

Магия лоскутка. Изд. Vogie, 1994 г.

Интернет ресурсы (картинки)

http://chu-mag.narod.ru/lec6.htm

http://souzmultdesign.ru/mult/detail/id/76/

 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.