Интегрированный урок по технологии и информатике и ИКТ на тему «Изготовление эскиза прихватки в стиле пэтчворк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Интегрированный урок по технологии и информатике и ИКТ на тему
«Изготовление эскиза прихватки в стиле пэтчворк»
Составители:
Учитель технологии Жданова С.Н.
Учитель информатики и ИКТ Одина И.В.
2014 г
Цели:
ознакомить учащихся с историей лоскутной техники, ее видами и применением;
создать эскиз в программе Pаint;
организовать повторение и закрепление полученных знаний;
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения
Развивающая–развивать эстетический вкус,способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и индивидуально,воспитывать аккуратность, внимательность при работе
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютеры,.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений |
Понимание и определение понятия «пэчворк», «виды пэчворка». Уметь различать простой и сложный узор. Научиться создавать эскизы в программе Pаint. Участвовать в коллективной и индивидуальной деятельности во время работы на уроке. |
Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные Учебное сотрудничество, участие в беседе. |
ХОД УРОКА
Этапыурока |
Цельэтапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы,УУД |
1. Организационный момент |
Активация учащихся. |
– Здравствуйте, ребята! Мы надеемся, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
- Сегодня у вас будет необычный урок технологии совмещенный с предметом информатика. Узнать, какая тема урока нам поможет ребус. Отгадайте, пожалуйста, ребус: |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. |
Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. |
Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
Предлагает ответить на вопросы: |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. –Patch" в переводе с английского - означает лоскут или заплата. Значит пэчворк – это лоскутная техника.(записать в тетрадь) А теперь давайте окунемся в историю лоскутной техники. Этот вид рукоделия пришел к нам из глубокой древности. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков. В России первоначально это было не столько лоскутное шитье, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища. В XX веке, во времена падения производства и войн лоскутное шитье помогало многим людям выжить. В послевоенное время традиции лоскутного шитья отошли на второй план, уступая место промышленному производству. И только в 70 -е годы музеи России начинают собирать и изучать лоскутную технику. С этого времени появляется и постепенно растет интерес к этому виду декоративно - прикладного творчества. Пэчворк - популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая современные черты, благодаря появлению новых материалов и оборудования. Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы. Таким образом любое изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутов. Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек. У пэчворка есть два вида узоров: простые и сложные(Слайд 3-13) |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. |
Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Задает вопросы: - Как отличить простой узор от сложного? - Встречались ли вы когда-нибудь с программой Paint? Что это за программа? Для чего она предназначена? - С помощью чего в Paint создаются рисунки? Что используется для оформления рисунков? |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. |
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
Предлагает задания на «новое» знание. |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
- Понравилось ли вам рисовать? Так как вы сегодня выступали в роли дизайнеров и художников, а они всегда подписывают свои работы, то и мы свои работы подпишем. В этом нам поможет инструмент «надпись». (дети подписывают свои работы и сохраняют в папке Мои рисунки). А сейчас давайте посмотрим работы своих одноклассников. Оцените эскизы прихваток, сидящих рядом с вамитоварищей. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
Домашнее задание: |
Записывают домашнее задание |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности |
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. |
Используемая литература
Нестерова Д.В. «Энциклопедия рукоделия» ООО «Издательство АТС» 2007г.
«Все о рукоделии» изд. «Внешсигма» 1999г.
Пэчворк: изделия и одежда из лоскутиков. Издательский дом «Ниола XXI век».
Магия лоскутка. Изд. Vogie, 1994 г.
Интернет ресурсы (картинки)
http://chu-mag.narod.ru/lec6.htm
http://souzmultdesign.ru/mult/detail/id/76/