12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Снежана79 закончила МГПУ по специальности учитель технологии и предпринимательства Россия, Московская обл., Видное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Интегрированный урок по технологии: изготовление салфетки в стиле пэтчворк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Интегрированный урок по технологии и информатике и ИКТ на тему
«Изготовление эскиза прихватки в стиле пэтчворк»
Составители:
Учитель технологии Жданова С.Н.
Учитель информатики и ИКТ Одина И.В.
2014 г
Цели:
ознакомить учащихся с историей лоскутной техники, ее видами и применением;
создать эскиз в программе Pаint;
организовать повторение и закрепление полученных знаний;
Задачи:
Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения
Развивающая–развивать эстетический вкус,способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и индивидуально,воспитывать аккуратность, внимательность при работе
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютеры,.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «пэчворк», «виды пэчворка». Уметь различать простой и сложный узор. Научиться создавать эскизы в программе Pаint. Участвовать в коллективной и индивидуальной деятельности во время работы на уроке. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные Учебное сотрудничество, участие в беседе. |
ХОД УРОКА
Этапыурока | Цельэтапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы,УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Здравствуйте, ребята! Мы надеемся, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Сегодня у вас будет необычный урок технологии совмещенный с предметом информатика. Узнать, какая тема урока нам поможет ребус. Отгадайте, пожалуйста, ребус: | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. –Patch" в переводе с английского - означает лоскут или заплата. Значит пэчворк – это лоскутная техника.(записать в тетрадь) А теперь давайте окунемся в историю лоскутной техники. Этот вид рукоделия пришел к нам из глубокой древности. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков. В России первоначально это было не столько лоскутное шитье, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища. В XX веке, во времена падения производства и войн лоскутное шитье помогало многим людям выжить. В послевоенное время традиции лоскутного шитья отошли на второй план, уступая место промышленному производству. И только в 70 -е годы музеи России начинают собирать и изучать лоскутную технику. С этого времени появляется и постепенно растет интерес к этому виду декоративно - прикладного творчества. Пэчворк - популярен и сегодня. Он продолжает жить и развиваться, обретая современные черты, благодаря появлению новых материалов и оборудования. Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер - классы. Таким образом любое изделие можно изготовить не только из целого куска ткани, но и из лоскутов. Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек. У пэчворка есть два вида узоров: простые и сложные(Слайд 3-13) | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: - Как отличить простой узор от сложного? - Встречались ли вы когда-нибудь с программой Paint? Что это за программа? Для чего она предназначена? - С помощью чего в Paint создаются рисунки? Что используется для оформления рисунков? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | - Понравилось ли вам рисовать? Так как вы сегодня выступали в роли дизайнеров и художников, а они всегда подписывают свои работы, то и мы свои работы подпишем. В этом нам поможет инструмент «надпись». (дети подписывают свои работы и сохраняют в папке Мои рисунки). А сейчас давайте посмотрим работы своих одноклассников. Оцените эскизы прихваток, сидящих рядом с вамитоварищей. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
| Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. |
Используемая литература
Нестерова Д.В. «Энциклопедия рукоделия» ООО «Издательство АТС» 2007г.
«Все о рукоделии» изд. «Внешсигма» 1999г.
Пэчворк: изделия и одежда из лоскутиков. Издательский дом «Ниола XXI век».
Магия лоскутка. Изд. Vogie, 1994 г.
Интернет ресурсы (картинки)