Интегрированный урок по математике в 4 классе «Многозначные числа. Умножение и деление многозначных чисел. Площадь прямоугольника»
Урок - деловая игра по математике (4 класс)
Предмет: математика
Тема урока: Повторение пройденного материала. Многозначные числа. Умножение и деление многозначных чисел. Площадь прямоугольника.
Класс: 4 В
Учитель: Айнитдинова С.С.
Тип урока: урок –деловая игра
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование.
Цели:
Образовательные: закрепить вычислительные навыки умножение и деление многозначных чисел, совершенствовать умения навыка решения простых уравнений, задач, решение заданий в тестовой форме.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, чувства патриотизма, уважения к старшему поколению; уважение к истории нашей страны, уважение и внимание к ветеранам.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
совершенствовать умения умножения и деления многозначных чисел, решения простых уравнений, развивать умения решать логические задачи.
Личностные:
развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Постановка цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш урок, уважаемые гости!
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
- Ребята, посмотрите, насколько тяжело и трудно далась победа нашим бабушкам и дедушкам.
- В наше время нет проблем ни с хлебом, ни с хлебопродуктами. Сегодня мы с вами постараемся понять, как же трудно дается даже одно зернышко, из которого пекут хлеб.
- У меня такое предложение к вам, ребята, давайте попробуем открыть сегодня на уроке фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.
- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Их президентами являются… Президенты будут моими непосредственными помощниками.
- Ребята, если вы мне разрешаете, то я буду генеральным директором головного предприятия.
- Давайте познакомимся с правилами игры: (стоят таблички у детей на партах)
1. Президент фирмы принимает окончательно решение по данному вопросу.
2. За каждый правильный ответ фирма получает прибыль и таким образом пополняет запас своей продукции.
3. Победителем считается фирма, у которой больше продукции.
- Я составила бизнес-план нашей работы
1. Аукцион знаний
2. Работа с деловыми бумагами.
3. Бухгалтерский учёт.
4. Программированный опрос.
На партах у вас деловой пакет с заданиями на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. У каждого сотрудника есть табель учёта денежных средств, куда Вы будете вносить свою прибыль. Президенты раздайте каждому сотруднику табель.
- Свои отчёты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число, вид работы и потренироваться в написании многозначных чисел, так как они пригодятся нам в работе.
Минутка каллиграфии
Чтобы открыть фирму необходимо приобрести лицензию. Чтобы приобрести лицензию достаточно знать многозначные числа и расположить цифры так, чтобы получилось наибольшее число. После этого можно прочитать слово.
4 | 6 | 7 | 2 | 5 |
м | и | ф | а | р |
9 | 4 | 0 | 8 | 3 | 1 | 7 | 6 |
л | н | я | и | з | и | ц | е |
9 | 6 | 4 | 1 | 0 | 8 | 7 | 5 | 3 | 0 | 2 |
к | к | р | ц | я | о | н | у | е | и | н |
| | | | | | | | | | |
- Для развития Ваших фирм необходимо заработать баллы.
3. Устный счёт
1. Аукцион знаний (10 баллов)
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Вы можете получить прибыль за свои знания. Каждый сотрудник записывает ответ в записную книжку.
-Итак, кто больше заработает на счет своей фирмы. Записываем только ответы. (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают в тетрадях. Задания для устного счета отображаются на доске из презентации урока). Стоимость вопроса – 1 балл, за каждый правильный ответ
1) 320*20 =6400
2) 126: 9=14
3) 827+406+594=
4) 7200 : 90= 80
5) 36490 – 30400 = 6090
6.К посеву хлебных культур сначала приступило 1030 рабочих и 1210 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (224 человека) (2 балла). (Записать решение)
Решение: 1) 1030+ 1210 = 2240 (ч.) – всего
2) 2240 : 10 = 224 (ч.)
7.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (1 балл)
8.Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (1 балл)
9.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – в 2 раза больше. Чему равна площадь этого участка? (S= (200*2) * 200= 80000 квадратных метра.) (1 балл)
- Подведите итоги и запишите свою прибыль в табель.
2. Работа с деловыми бумагами.
- А теперь приступим ко 2 пункту нашего бизнес-плана - работа с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачу.
В решении вам поможет алгоритм, (алгоритм – карточка стоит на столе).
1. Прочитай.
2. Что известно.
3. Что нужно узнать.
4. Можем ли мы… Почему?
5. Какие главные слова…
6. Реши…
Задача (в раздаточной карте)
Президенты раздайте своим сотрудникам задания и выберите 1 сотрудника от фирмы для работы у доски.
На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
Стоимость этого задания (5 баллов)
- Молодцы запишите свою прибыль в табель.
Физминутка
- Фирмы хорошо потрудились. Пришло время и немного отдохнуть.
3. Бухгалтерский учёт 2 балла
- А теперь возвращаемся к нашим делам. Проверим, в чьей фирме лучшие бухгалтеры.
-Бухгалтер одной фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. Президенты раздайте по одному заданию парам из 2 сотрудников. Обсуждаем всей фирмой. Главный документ, который будет оцениваться, у президента фирмы. Прибыль записывается в бюджет фирмы, а не в табель сотрудника. (на раздаточной карте)
3 49 736 4
* 5 - 4 174
1755 33
- 32
16
- 16
0
(проверка микрогрупп) (каждый по 1 баллу)
4. Программированный опрос. 3 балла
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус.
Президенты раздайте карточки.
Карточка ученика.
1 | 2 | 3 |
| | |
1) Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найди площадь
Ответ: 40 см
2) Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.
Ответ: 30 см
3) Длина прямоугольника 4 см, а ширина 10 см. Найди площадь
Ответ: 40 см
Итог.
- Молодцы. Мы плодотворно поработали.
- С какими трудностями столкнулась Ваша фирма?
- С каким пунктом бизнес-плана Ваша фирма справилась лучше всего?
А теперь собираем капитал. Президенты должны отметить своих лучших работников. Передайте президентам свои табеля… пока они подводят итоги… все представители фирмы размещают на доске, под названием своей фирмы, заработанные предметы своей продукции. Затем дети садятся, а президенты коротко подводят итог и выставляют по 2-3 отметки в каждой группе.
- Дети, этот урок вселил в меня мудрость.
Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество и за активную работу на уроке! А нашим гостям за то, что нашли время и пришли к нам на урок.
Приложение 1
Деловой пакет с заданиями
1.Аукцион знаний – смотри на слайды в компьютере - 10 баллов
2.Работа с деловыми бумагами – 5 баллов
На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
3.Бухгалтерский учет – 2 балла
Исправь ошибку:
3 49 736 4
* 5 - 4 174
1755 33
- 32
16
- 16
4.Программированный опрос – 3 балла
Карточка ученика.
1 | 2 | 3 |
| | |
1) Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найди площадь.
Ответ: 40 см2
2) Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.
Ответ: 29 см2
3) Длина прямоугольника 4 см, а ширина 10 см. Найди площадь.
Ответ: 50 см2
Приложение 2
ФИО | Количество баллов |
Аукцион знаний | |
Работа с деловыми бумагами | |
Бухгалтерский учет | |
Программированный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | |
ФИО | Количество баллов |
Аукцион знаний | |
Работа с деловыми бумагами | |
Бухгалтерский учет | |
Программированный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | |
ФИО | Количество баллов |
Аукцион знаний | |
Работа с деловыми бумагами | |
Бухгалтерский учет | |
Программированный опрос | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | |