Урок «Умножение многозначных чисел, (3 класс)

0
0
Материал опубликован 4 December 2017 в группе

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Росток»

 

Чирикова Елена Николаевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

 

Учитель: Чирикова Е.Н.

Тема урока, класс: Умножение на трехзначное число. (3 класс)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Вид учебного занятия: урок - путешествие.

Описание работы и опыт практического применения: Данный урок построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. Значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на приобретение опыта составления алгоритма умножения на трехзначное число. В результате решения проблемных ситуаций, умения последовательно излагать свои мысли, дети приходят к выводу, каким должен быть алгоритм. Необходимость применения ИКТ на данном уроке актуальна. Использование интерактивной доски обеспечивает высокую наглядность, доступность излагаемого материала, так же стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, оптимизирует процесс обучения, позволяет сделать урок ярким, интересным. Предлагаемый для учащихся тренажёр предназначен для отработки действий над многозначными числами. Может использоваться для работы в классе и для отработки этой темы дома.

На уроке используется оценивание достижений учащихся по определенным критериям, как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся (ФГОС). Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения навыка  и привычки к самооценке. Ученикам предложена карта урока (приложение 2). В ней указано максимальное количество баллов, которое ученик должен достичь за урок при условии правильного выполнения всех заданий. Самооценка ребенка повышается, если он сможет набрать наивысшее количество баллов. Если же нет, то каждый ребенок видит то умение, которое у него не сформировано и намечает план работы в этом направлении.

Выбор методов:

репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

эвристический – «открытие»;

метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, проблемный, беседа)

Технологии:

проблемно-диалогическая;

информационно-коммуникационная;

Цель урока: создание условий для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число.

Планируемые результаты. УУД, формируемые на уроке:

Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

Ученик научится: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000.

Ученик получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах выше 10 000.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая и парная.

Предполагаемый контроль: текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

Оборудование:

интерактивная доска;

проектор;

индивидуальные карточки.

карты урока для индивидуального оценивания знаний и умений;

авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (в интерактивном режиме с использованием интерактивной доски)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 2

- Как, вы понимаете эти слова? - А на уроке математики часто приходится думать? - Зачем нужно думать?

Слайд 3

- Вы, ребята знаете, что выполняя различные действия мы можем выбрать три пути:

- Путь Опыта

- Путь Размышления

- Путь Подражания

- Какой путь вы выберете?

- Какую тему изучали на прошлых уроках математики? (Умножение многозначного числа на двузначное, решение задач).

- Тему сегодняшнего урока мы определим позже

Чтобы развивать ум, сообразительность

Предположительные ответы детей: выберем путь Размышления, это даст нам возможность самим справляться с трудными заданиями или выберем путь Опыта, т.к. будем опираться на свои имеющиеся знания.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счёт. Разминка для ума.

Слайд 5

(42 + 28) : 7 = 10 (20 + 40) : 4 =15

560 : 4 =140 952 – 341 =611

267 + 233 =500

Слайд 7 - Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона ?

Слайд 8 Размах крыльев степного орла – 2 м, а небольшой бабочки в 50 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

2 уч-ся к доске (На интеракт. доске)

- На доске выражения: 7 x 6, 5 x 17, 524 x 18, 4 x 23, 416 x 21, 8 x 9. Разделите эти выражения на три группы в зависимости от вида умножения.

7 x 6 5 x 17 345 x 24

8x 9 4 x 23 416 x 21

Работа с классом - Чем отличается каждый столбик?

Как вы умножали? (Использовали правило умножения многозначного числа на двузначное:

Слайд 11

- Объясните, почему, умножая на десятки, результат вы сдвигаете на один разряд влево? Слайд 12

- А теперь попробуем решить следующее выражение.

156 x 324 Работаем на листочках (черновиках)

На инт.доске

700×10=7000кг=7т

200:50=4см

Работают 2 ученика

( В первом столбике – табличное умножение, во втором столбике – умножение однозначного числа на двузначное, в третьем столбике – письменное умножение на двузначное число)

В столбик! (2 человека у доски, а остальные в тетрадях, решают по вариантам).

(Получаем десятки и на конце произведения надо было написать ноль, а в этом нет необходимости, так как при сложении с нулем всегда получается число).

3. Выявление места и причины затруднения.

- Кто не справился? Почему не справились?

- У кого получился ответ? (Записать на доске все варианты ответов.) - Почему разные ответы?

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

1) Постановка темы и целей урока.

- Сформулируйте тему нашего урока?

Слайд 13

- Какую мы поставим перед собой цель?

2) Работа с моделями примеров(На интеракт. доске)

-Что это за модели?

- Чем будет отличаться умножение многозначного числа на двузначное от умножения на трёхзначное число?

3) Работа в парах. Составление модели умножения на трёхзначное число.

Попробуйте в парах составить модель умножения многозначного числа на трёхзначное.  

- На что надо обратить внимание при умножении на трёхзначное число?

- Итак, вы составляете модель умножения на трёхзначное число и дополняете (устно) алгоритм решения примеров данного вида.

Не умеем решать такие выражения

(Нет правила)

(Письменное умножение на трехзначное число).

(Составить правило умножения на трехзначное число, научиться решать эти выражения).

- Первая модель – умножение на двузначное число. Вторая модель – умножение на трёхзначное число.

. При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.

- Надо обратить внимание на подпись третьего неполного произведения (под сотнями второго неполного произведения

5. Реализация построенного проекта.

Представление результатов с пояснением алгоритма

Во время объяснения на слайде высвечивается план пошагового выполнения умножения.

- Объясните, почему, умножая на сотни, результат сдвигаете на 2 разряда влево?

Слайд 15 - умножаю многозначное число на единицы , результат пишу разряд под разрядом;

-умножаю многозначное число на десятки, результат записываю со сдвигом на один разряд влево;

- умножаю многозначное число на сотни;

- складываю неполные произведения.

(представители от пары выходят к доске со своими моделями

Получаем сотни и на конце произведения надо было написать нули, а в этом нет необходимости, т.к. при сложении с нулем всегда получается число).

Физминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примера 156*324

- Каждая пара выставляет на доске свой результат.

- Объясните решение выражения. - Какой новый вид умножения вы сегодня для себя открыли?

- Откройте учебник на стр. 41 и еще раз посмотрите на примеры письменного умножения на трехзначное число (дети следят глазами, учитель проговаривает правило).

 

Умножение на трёхзначное число

Первый пример + второй пример по одному ученику (по очереди) решают с комментированием у доски, а остальные в тетради

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(Стр. 38 № 4 (по вариантам)

Закрепить свои знания

Не допустили ли мы ошибки.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнении каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке?

(При решении выражений, уравнений, задач, в жизни).

9. Рефлексия учебной деятельности.

1) Выводы по уроку

- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

- Каким путём вы сегодня шли?

- Возвращаясь к нашей китайской мудрости:

Слайд 16

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.»

- Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?

2. Самооценка.

Комментирование оценок.

(Письменное умножение на трехзначное число).

(Составить правило умножения на трехзначное число, научиться решать эти выражения).

Путь Опыта, Путь Размышления

Высказывания детей

Мы попробовали и поняли

Учащиеся заполняют таблицы (одна на всю группу)

10. Домашнее задание

Стр. 38 № 4, правило.

 

Приложение

 

Карта оценивания заданий на уроке математики


 

задания

 

Максимальный балл

Оцениваю себя сам

1 письмо

 

Нашел 1-3 ошибки

2

 

Нашел 4-5 ошибок

3

 

2

Карточка (желтая)

 

 

А) Не выполнил задание

0

 

 

Б) Выполнил не все

2

 
 

В) Выполнил без ошибок

3

 

3

Карточка (зеленая)

 

 

А) Не выполнил задание

0

 

Б) Выполнил не все

3

 

4

В) Выполнил без ошибок

4

 

Карточка ( розовая)

 

 

 

А) Не выполнил задание

0

 

 

Б) Выполнил не все

4

 
 

В) Выполнил без ошибок

5

 

5

Работа у доски

   
 

А) ошибался

1

 
 

Б) не ошибался

2

 

6

Итого

   


 


 

 

 

Список использованной литературы:

Математика. 3 класс. Часть 3./ Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 80 с.: ил.

Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4-е, переработанное и дополненное/ Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство

«Ювента», 2010. – 304 с.: ил.

Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336с.

Интернет ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.