Интегрированный урок по математике и башкирскому языку «Путешествие по родному Башкортостану» (6 класс)
Тема: «Путешествие по родному Башкортостану»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода.
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников.
Задачи урока:
Образовательная:
-усиление прикладной направленности;
-формирование функциональной грамотности школьников;
-закрепить умения детей решать составные задачи, находить периметр, площадь фигур и решение задач на обыкновенные дроби;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-научиться применять знания в практической ситуации.
Воспитательные С помощью предмета математики прививать любовь к Родине, познакомить с историей и культурой Башкортостана в задачах; развивать логическое мышление учащихся, их кругозор, речь
Развивающие- развитие познавательного интереса, творческих способностей, формировать положительный мотив учения.
Оборудование: Карточки с заданиями для индивидуальной работы; песня башкирской мелодии, доска с презентацией материала, применяемого на уроке.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас интегрированный урок с учителем башкирского языка Ляйсан Раисовной.
(видео)
Ребята, вы живете в республике Башкортостан, вы любите свою родину, богата и разнообразна природа и культура нашего родного края. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по нашей республике Башкортостан и познакомимся с ней с математической точки зрения. По пути повторим арифметические действия с обыкновенными дробями, решим задачи, связанные с дробями.
Какую тему мы изучили? Как мы можем связать нашу тему с Башкортостаном?
Актуализация знаний
Повторение числительных на башк.яз
III Основная часть
Станция «Историческая». (История Башкортостана)
У
стно: 1. Найдите площади заштрихованных фигур.
S=2000 cм2 S= 1000cм2 S=100 cм2 S= 28 cм2
Сложите полученные площади. Что получилось? (1557 см2)
С чем связана эта дата?
(1557 год. Воссоединение Республики Башкортостан с Россией)
Какой памятник был возведен к 400-летию этой даты?
2. На четырех рисунках изображены цифры со своим зеркальными изображениями.
Какие это цифры?. Какая цифра стоит на втором месте?
А) Б) В) Г)
1574 год основания г. Уфы
Станция «Географическая». (География Башкортостана)
Площадь Республики Башкортостан составляет 143600 км^2. Общая площадь столицы Башкортостана г. Уфы около 707 км^2. Определите, во сколько раз площадь Уфы меньше площади Башкортостана.
Ответ: 203 79/707 раз
В Башкирии около 3840 рек и озер. Реки составляют 7/24 от этого количества. Сколько рек и озер на территории Башкортостана?
Ответ: 1120 рек.
Высшая точка республики Башкортостан гора Ямантау. Ее высота 1640м. А самая низкая точка находится в устьевой части реки Белой и в
26 раза ниже горы Ямантау. Какую высоту над уровнем моря имеет самая низкая точка.
Ответ 62 метра над уровнем моря.
Длина пещеры Куэшта, крупнейшей гипсовой пещерой Южного Урала, составляет около 12/35 длины Каповой пещеры, известной древними настенными рисунками мамонтов, носорогов, диких лошадей. Найдите длину пещеры Куэшта, если длина Каповой пещеры около 3045 м.
Ответ: примерно 1044 м
Станция «Литературная» . (Литература Башкортостана):
Мустай Карим родился 1919 году. Когда М. Кариму было 45 лет, Рами Гарипову было 32 года. В каком году родился Р.Гарипов?
Ответ
Станция «Культурная» . (Культура Башкортостана):
Памятник Салавату Юлаеву – самая большая конная статуя в России на 7.3 м выше памятника Александру Матросову, 19-летнему солдату, заслонившим своим телом немецкий пулемет. Найдите высоту памятника Салавату Юлаеву и высоту памятника Александру Матросову, если их общая высота равна 12.3 м.
Ответ: 9,8 м и 2.5м
Оценка результатов урока. (Учащиеся заполняют путеводитель)
Подведение итогов.
-На протяжении урока вы были активны и внимательны. Что мы с вами повторяли?
- Что вам на уроке больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали на уроке?
-Итак, за работу на этом уроке получают оценки….
Урок окончен. Всем спасибо!