Интегрированный урок по математике и башкирскому языку «Путешествие по родному Башкортостану» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 1 December 2022


презентация
PPTX / 3.44 Мб

Тема: «Путешествие по родному Башкортостану»


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода.

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников.

Задачи урока:

Образовательная:

-усиление прикладной направленности;

-формирование функциональной грамотности школьников;

-закрепить умения детей решать составные задачи, находить периметр, площадь фигур и решение задач на обыкновенные дроби;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-научиться применять знания в практической ситуации.


Воспитательные С помощью предмета математики прививать любовь к Родине, познакомить с историей и культурой Башкортостана в задачах; развивать логическое мышление учащихся, их кругозор, речь


Развивающие- развитие познавательного интереса, творческих способностей, формировать положительный мотив учения.


Оборудование: Карточки с заданиями для индивидуальной работы; песня башкирской мелодии, доска с презентацией материала, применяемого на уроке.
























Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас интегрированный урок с учителем башкирского языка Ляйсан Раисовной.

(видео)

Ребята, вы живете в республике Башкортостан, вы любите свою родину, богата и разнообразна природа и культура нашего родного края. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по нашей республике Башкортостан и познакомимся с ней с математической точки зрения. По пути повторим арифметические действия с обыкновенными дробями, решим задачи, связанные с дробями.

Какую тему мы изучили? Как мы можем связать нашу тему с Башкортостаном?


Актуализация знаний

Повторение числительных на башк.яз


III Основная часть

Станция «Историческая». (История Башкортостана)


Уt1669884973aa.gif
стно:
1. Найдите площади заштрихованных фигур.

S=2000 cм2 S= 1000cм2 S=100 cм2 S= 28 cм2

Сложите полученные площади. Что получилось? (1557 см2)

С чем связана эта дата?

(1557 год. Воссоединение Республики Башкортостан с Россией)

Какой памятник был возведен к 400-летию этой даты?


2. На четырех рисунках изображены цифры со своим зеркальными изображениями.

Какие это цифры?. Какая цифра стоит на втором месте?


t1669884973ab.gift1669884973ac.gift1669884973ad.gif




t1669884973ae.gif

t1669884973af.gift1669884973ag.gift1669884973af.gift1669884973ag.gift1669884973ah.gift1669884973ag.gift1669884973af.gift1669884973ai.gif


А) Б) В) Г)


1574 год основания г. Уфы



Станция «Географическая». (География Башкортостана)


Площадь Республики Башкортостан составляет 143600 км^2. Общая площадь столицы Башкортостана г. Уфы около 707 км^2. Определите, во сколько раз площадь Уфы меньше площади Башкортостана.


Ответ: 203 79/707 раз


В Башкирии около 3840 рек и озер. Реки составляют 7/24 от этого количества. Сколько рек и озер на территории Башкортостана?

Ответ: 1120 рек.

Высшая точка республики Башкортостан гора Ямантау. Ее высота 1640м. А самая низкая точка находится в устьевой части реки Белой и в

26 t1669884973aj.gifраза ниже горы Ямантау. Какую высоту над уровнем моря имеет самая низкая точка.

Ответ 62 метра над уровнем моря.

Длина пещеры Куэшта, крупнейшей гипсовой пещерой Южного Урала, составляет около 12/35 длины Каповой пещеры, известной древними настенными рисунками мамонтов, носорогов, диких лошадей. Найдите длину пещеры Куэшта, если длина Каповой пещеры около 3045 м.

Ответ: примерно 1044 м


Станция «Литературная» . (Литература Башкортостана):


Мустай Карим родился 1919 году. Когда М. Кариму было 45 лет, Рами Гарипову было 32 года. В каком году родился Р.Гарипов?

Ответ


Станция «Культурная» . (Культура Башкортостана):


Памятник Салавату Юлаеву – самая большая конная статуя в России на 7.3 м выше памятника Александру Матросову, 19-летнему солдату, заслонившим своим телом немецкий пулемет. Найдите высоту памятника Салавату Юлаеву и высоту памятника Александру Матросову, если их общая высота равна 12.3 м.

Ответ: 9,8 м и 2.5м



Оценка результатов урока. (Учащиеся заполняют путеводитель)


Подведение итогов.

-На протяжении урока вы были активны и внимательны. Что мы с вами повторяли?


- Что вам на уроке больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали на уроке?



-Итак, за работу на этом уроке получают оценки….


Урок окончен. Всем спасибо!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.