Интегрированный урок по математике и легоконструированию «Футбольный матч» (4 класс)
Интегрированный урок по математике и легоконструированию.
Тема занятия: Футбольный матч
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей
Задачи:
Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.
Развитие логического мышления и программирование заданного поведения модели.
Личностные УУД:
- осознание своих возможностей в учении;
Регулятивные УУД :
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в команде;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Оборудование: ноутбук, проектор, 4 нетбука, конструкторы Перворобот Лего.
Сценарий урока:
1.Вводный.
а) Мотивация. Целеполагание.
Интрига. Видеоролик «Футбол».
Беседа:
1. Значимое событие для нашей страны летом 2018 года?
2. Как вы думаете, как связано с темой нашего занятия?
3. Цель нашего занятия?
4. Какие умения пригодятся?
5. Скажите, пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)
А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным? (Вместе каждый добивается больше)
План работы:
Подготовительный этап.
Практическая часть.
Итог. Перспектива.
2.Упражнения на развитие логического мышления
А) Математический диктант «Верю-не верю» (да-нет)
Цель: навык устного счета, самоконтроль.
Слайд:
27:9=3
7*4=36
27*0=27
56:7=8
7:2= 3 (ост 2)
Проверка по эталону (слайд).
Б) Графический диктант.
Цель: развитие пространственного ориентирования, памяти, внимания.
Возьмите КОМПЛЕКТ № 1. (плата, 8 пластин одного размера)
- Положите перед собой плату вертикально, начинаем с верхнего левого угла!
- 1 кирпичик вправо по горизонтали
- с левого края 1 кирпичика кладём 1 кирпичик вниз по вертикали.
- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.
- 2 кирпичика вниз по вертикали.
- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.
- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)
В) Геометрическая задача
Цель: построение геометрических фигур, вычисление периметра и площади фигуры.
Футбольное поле. Стандарты 90мх120м и 45мх90м (слайд)
Задание: построить мини-футбольное поле из кубиков, передать другой группе для вычисления периметра и площади фигуры.
Инструменты: 4 набора плато и пластин + листы ответов.
Работа групп. Взаимопроверка по группам.
3.Конструирование
Игра «Фанты»: игроки по очереди вытаскивают наугад карточки-схемы, читают вслух доставшиеся задания и демонстрируют свои творческие способности.
Практическое творчество: работа в парах, группах, по алгоритму.
Создание моделей: вратарь, болельщики, нападающие.
4. Обыгрывание моделей.
Подготовительная работа: заполнение листов контроля и установление моделей на футбольное поле.
5. Итоги. Рефлексия.
Что нам приходилось делать? Кто смог сам? Кому помогли? Где слабое место?
Я заметила, что в 1 команде работали быстрее и дружно. Молодцы!
Пригласим на футбольный матч наших друзей с параллельного класса.