12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подкопаева Олия Габдулловна37
Россия, Оренбургская обл., Абдулино

Интегрированный урок по математике и легоконструированию.

Тема занятия: Футбольный матч

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей

Задачи:  

Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.

Развитие логического мышления и программирование заданного поведения модели.

Личностные УУД:

- осознание своих возможностей в учении;

Регулятивные УУД
 - формулировать и удерживать учебную задачу;
 -  составлять план и последовательность действий;
 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
 - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:
 -  поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:

 - умение работать в команде;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование: ноутбук, проектор, 4 нетбука, конструкторы Перворобот Лего.

 

Сценарий урока:

1.Вводный.
а)
Мотивация. Целеполагание.
Интрига. Видеоролик «Футбол».

Беседа:
1. Значимое событие для нашей страны летом 2018 года?
2. Как вы думаете, как связано с темой нашего занятия?

3. Цель нашего занятия?
4. Какие умения пригодятся?
5.
Скажите, пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)

А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным? (Вместе каждый добивается больше)

План работы:

Подготовительный этап.

Практическая часть.

Итог. Перспектива.

 

2.Упражнения на развитие логического мышления
 

А) Математический диктант «Верю-не верю» (да-нет)
Цель: навык устного счета, самоконтроль.

Слайд:

27:9=3

7*4=36

27*0=27

56:7=8

7:2= 3 (ост 2)

Проверка по эталону (слайд).

 

 

Б) Графический диктант.

Цель: развитие пространственного ориентирования, памяти, внимания.
Возьмите КОМПЛЕКТ № 1. (плата, 8 пластин одного размера)

- Положите перед собой плату вертикально, начинаем с верхнего левого угла!

- 1 кирпичик вправо по горизонтали

- с левого края 1 кирпичика кладём 1 кирпичик вниз по вертикали.

- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

- 2 кирпичика вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.

- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)

 

В) Геометрическая задача
Цель: построение геометрических фигур, вычисление периметра и площади фигуры.

Футбольное поле. Стандарты 90мх120м и 45мх90м (слайд)

Задание: построить мини-футбольное поле из кубиков, передать другой группе для вычисления периметра и площади фигуры.

Инструменты: 4 набора плато и пластин + листы ответов.

Работа групп. Взаимопроверка по группам.
 

3.Конструирование

Игра «Фанты»: игроки по очереди вытаскивают наугад карточки-схемы, читают вслух доставшиеся задания и демонстрируют свои творческие способности.

Практическое творчество: работа в парах, группах, по алгоритму.

Создание моделей: вратарь, болельщики, нападающие.

 

4. Обыгрывание моделей.
Подготовительная работа: заполнение листов контроля и установление моделей на футбольное поле.

 

5. Итоги. Рефлексия.
 

Что нам приходилось делать? Кто смог сам? Кому помогли? Где слабое место?

Я заметила, что в 1 команде работали быстрее и дружно. Молодцы!

Пригласим на футбольный матч наших друзей с параллельного класса.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.