12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Насырова Оксана Владимировна16
3

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 5 классе «Формирование патриотизма на уроке русского языка и математики на примере А.В.Суворова»

Урок-практикум.

Предмет: русский язык и математика

Класс: 5

Тема урока: «Формирование патриотизма на уроке русского языка и математики на примере А.В.Суворова»

Цель: дать детям представление о личности Александра Суворова.

Задачи:

воспитать чувство гордости за великих наших земляков, любовь к родному краю, к его истории.

развивать воображение уч-ся, устную речь, умение обобщать и делать выводы.

развивать навыки работы с текстом

познакомить детей с народными героями из казачьего рода, с его великими делами. 

воспитывать чувство любви к Родине, к ее истории.

5. Оборудование: мультимедийная установка, компьютеры, тексты

8. Ход урока

Организационный момент

Повторение пройденного

Учитель математики (решение примеров с десятичными дробями). Учащиеся выводят слово СУВОРОВ.

Учитель русского языка. Слово о Суворове. (основные факты биографии)

Учитель математики.

Учитель русского языка. Работа с текстом. (парами)

Динамическая пауза ВЕРНО-НЕВЕРНО.

Учитель математики.

Учитель русского языка.

Прочитайте следующий текст.

(1) Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. (2) Лицо его отлича­лось чрезвычайной выразительностью. (3) Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. (4) Его фигура, взгляд, слова, движения отличались жи­востью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники при­выкли считать обязательным признаком крупного деятеля.

(5) Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. (6) Он лишал себя даже элементар­ного комфорта, (7) Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла пла­щом. (8) Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. (9) Шубу, перчатки Суворов никогда не носил. (10)Он ездил всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью.

(11) Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. (12) Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками; был основательно знаком с древней и новой лите­ратурой. (13) Военная эрудиция его была изумительна. (14) Он проштудировал все важней­шие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. (15) Ум Су­ворова не знал отдыха.

(16) Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. (17) Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русско­го человека.

(По А. Осипову)

Задания

Сформулируйте проблему, поставленную автором текста.

Определите позицию автора.

Определите изобразительно-выразительные средства.

Задания по группам:

Составьте текст о А.В.Суворове из сложных предложений.

VI. Итог урока

Рефлексия:

Я узнал, что…

Мне понравилось…

Мне было интересно работать над…

Мне было трудно…

Домашнее задание:

По русскому языку. Найти крылатые выражения А.В.Суворова. Составить текст из 5-6 сложных предложений об А.В.Суворове.

По математике. Решить задачи.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.