Интегрированный урок по русскому языку и математике в 5 классе «Формирование патриотизма на уроке русского языка и математики на примере А.В.Суворова»
Урок-практикум.
Предмет: русский язык и математика
Класс: 5
Тема урока: «Формирование патриотизма на уроке русского языка и математики на примере А.В.Суворова»
Цель: дать детям представление о личности Александра Суворова.
Задачи:
воспитать чувство гордости за великих наших земляков, любовь к родному краю, к его истории.
развивать воображение уч-ся, устную речь, умение обобщать и делать выводы.
развивать навыки работы с текстом
познакомить детей с народными героями из казачьего рода, с его великими делами.
воспитывать чувство любви к Родине, к ее истории.
5. Оборудование: мультимедийная установка, компьютеры, тексты
8. Ход урока
Организационный момент
Повторение пройденного
Учитель математики (решение примеров с десятичными дробями). Учащиеся выводят слово СУВОРОВ.
Учитель русского языка. Слово о Суворове. (основные факты биографии)
Учитель математики.
Учитель русского языка. Работа с текстом. (парами)
Динамическая пауза ВЕРНО-НЕВЕРНО.
Учитель математики.
Учитель русского языка.
Прочитайте следующий текст.
(1) Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. (2) Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. (3) Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. (4) Его фигура, взгляд, слова, движения отличались живостью и проворством; не было той солидности и важности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля.
(5) Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. (6) Он лишал себя даже элементарного комфорта, (7) Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. (8) Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. (9) Шубу, перчатки Суворов никогда не носил. (10)Он ездил всегда в простой таратайке, пользовался самой простой мебелью.
(11) Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. (12) Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками; был основательно знаком с древней и новой литературой. (13) Военная эрудиция его была изумительна. (14) Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. (15) Ум Суворова не знал отдыха.
(16) Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. (17) Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
(По А. Осипову)
Задания
Сформулируйте проблему, поставленную автором текста.
Определите позицию автора.
Определите изобразительно-выразительные средства.
Задания по группам:
Составьте текст о А.В.Суворове из сложных предложений.
VI. Итог урока
Рефлексия:
Я узнал, что…
Мне понравилось…
Мне было интересно работать над…
Мне было трудно…
Домашнее задание:
По русскому языку. Найти крылатые выражения А.В.Суворова. Составить текст из 5-6 сложных предложений об А.В.Суворове.
По математике. Решить задачи.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА