12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Интегрированный урок, посвященный Дню науки в 4 классе

 

Тема: Д.п. прилагательных м.р. и ср.р. Важнейшие научные открытия 2018 г.

 

Цели: способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные в разных падежных формах, употреблять прилаг. м.р. и ср. р.  в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,  правильно писать безуд. пад. окончания прилагательных,  активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока:

Урок совершенствования способов действий 

Планируемые результаты

Предметные

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён прил. в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа имён прил. и правильно писать безуд. пад. окончания.

Личностные результаты

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия

 в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

 

                                            

Оборудование:

таблички с высказываниями известных людей о важности научных знаний, презентация, карточки для работы в парах, проектор, записи на доске, толковый словарь.

 

Высказывания:

Человек должен верить, что непонятное можно понять. (И.Гете)

Труд и наука — выше этих двух сил нет ничего на земле. (М.Горький)

У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. (В.Вернадский)

 

Ход урока:

1.     Элемент чистописания

 

1 строка                   Нон   Нан ….

2 строка                 наука   научные  знания

 

- Прочитайте записанные на доске слова. Они помогут определить нам дополнительную тему урока. Какой сегодня праздник отмечается в нашей гимназии? (День науки)

- Какой будет дополнительная тема нашего урока?

 

                                Введение в дополнительную тему урока

 

     Ежедневно наш мир приближается к научно-фантастическому будущему. Ученые не перестают удивлять нас, объявляя об успешной пересадке человеческой головы или отправке автомобиля Tesla на околоземную орбиту. Прошедшие несколько лет стали для всех нас настоящим прорывом. Сегодня мы поговорим о самых значимых научных открытиях 2018 года, которые сделают наш мир намного лучше. 

     Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

- Девизом нашего урока я предлагаю сделать следующие слова:

                                  Науке - громкое “Ура”!

- Что такое наука?

Словарь:

          Нау́ка — сфера человеческой деятельности,  направленной на выработку и теоретическую систематизацию знаний о действительности.

- Какие вы знаете науки?

 

- Определите букву для минуты чистописания. Известно, что она записывает согласный, непарный, звонкий звук

 

2. Определение основной темы урока

 

Космичес…  телескопу, по межзвездн… простанству, к опасн… заболеванию.

 

- Определите род и падеж записанных прилагательных.

- Проверьте написание окончаний.

- Определите основную тему урока.

- Какие задачи мы будем на уроке решать?

 

- Что вы знаете о космическом телескопе «Кеплер»? (вращается на околоземной орбите)

 

        В 2018 г. окончил  миссию телескоп имени Кеплера. Он открыл 2600 планет, и из них небольшое количество планет земного типа. «Кеплер» – космическая обсерватория, которая вращалась  вокруг Солнца следом за Землей – правда, на почтительном расстоянии от неё в 151 миллион  километров (сравните: от нас до Луны – всего 384 400 км).

 

- Что вы знаете о космическом зонде  Вояджер?

 

       В 2018 г.  состоялся выход в межзвездное пространство аппарата Voyager 2, запущенного в 1977 году.  Ученые смогут впервые получить информацию о космических телах вне пределах Солнечной системы.

 

- Какое заболевание людей считается самым опасным в мире?

 

       В 2018 г. были разработаны основы  иммунотерапии рака. Совершенно очевидно, что это направление принесет качественные изменения в лечение онкологии уже в ближайшие 3–5 лет.

 

3. Работа в парах (Проверка – самоконтроль)

 

-  Подчеркните прилагательные м.р. и ср.р. в Д.п. (к гигантскому кратеру)

- Докажите правильность написания их окончаний.

    Внимание ученых в 2018 г. было приковано к гигантскому кратеру подо льдом толщиной 1 км в Гренландии.  Он найден с помощью радара, установленного на самолете. Диаметр кратера достигает 31 километр. По оценкам, это результат падения на Землю метеорита размерами около  километра. Когда он упал, пока неясно. Возможно 12 тысяч лет назад. Это предстоит изучать. Но уже понятно, что космический гость состоял в основном из железа. Это открытие может помочь объяснить похолодание, которое произошло около 12800 лет назад.

 

- О каком важном открытии узнали?

 

4. Орфографический диктант. Взаимопроверка

 Благодаря важному эксперименту, к марсианскому озеру, по внутреннему кольцу Сатурна

– Знаете ли вы, какие важные эксперименты ученых поводились в 2018 г? (медицинские, по замене генов)

- Какое важное открытие, связанное с планетой Марс, было совершено учеными? (открыто озеро)

 

   25 июля 2018 г. итальянские ученые сообщили, что обнаружили под поверхностью Марса озеро с жидкой водой. На планете неоднократно находили замороженную воду — лед на полюсах, склонах кратеров и оврагов. Но жидкую воду, да еще и в таких объемах — впервые. 

 

- Что вы знаете об исследованиях учеными Сатурна?

                                               Сообщение:

    Космический аппарат Cassini, запущенный к Сатурну 21 год назад, в этом году завершил свою миссию 15 сентября.  Аппарат передал на Землю бесценную информацию о планете. Он не только сделал потрясающие фотографии, но и позволил получить массу научной информации. Одним из последних открытий была недолговечность колец у планет-гигантов: выяснилось, что материал колец постоянно падает на планету. Таким образом, срок жизни колец измеряется не миллиардами, а всего лишь сотнями миллионов лет.

 

                                           Викторина

 

       Приоритет  открытий 2018 г. принадлежит космосу.

 

- В  отличие от других планет вращается в противоположную сторону (Уран)

-  Единственная планета, название которой придумал ребёнок, некоторые учёные вовсе не считают его планетой  (Плутон)

- В честь  кого была названа планета  Марс? (бога войны)

- Самая горячая планета Солнечной системы? (Венера)

- Самая холодная планета нашей звездной семьи? (Уран)

 

 

5. Самостоятельная работа. «Лишнее слово в группе». Фронтальная проверка

 

До п . лярн… сияния, вопреки попутн… ветру, благодаря пристальн.. вниманию.

 

- Знаете ли вы, какое астрономическое открытие было совершено учеными, благодаря пристальному вниманию?

 

      Был открыт астероид, прибыл в Солнечную систему  из дальних частей Галактики. Астрономы обнаружили, что объект движется с небольшим ускорением — ровно так, как должен бы двигаться корабль инопланетян. Однако специалисты, исследуя его с помощью радиотелескопа, не обнаружили никаких необычных сигналов. Оказалось, что это просто космический камень. Оумуамуа — означает «посланник издалека».)

 

 

6. Письмо с комментированием + грамматический разбор предложения

 

Ключом ко всякому  открытию является вопросительный знак. (М.Ломоносов)

 

– Есть прекрасное слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, например, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать этот вопрос. И всякая наука начинается с «почему».

– Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.

 

7. Морфологический анализ слова вопросительный

 

8. Развитие речи

 

Сочинение-миниатюра «Какое открытие я хотел бы совершить?»

Опорные слова: а знаете ли вы, хотели бы вы, очень интересно, я мечтаю, я хочу.

 

9. Самостоятельная работа.

   Учеными в 2018 г. был разработан аналог кожи хамелеона, которая может найти применение в медицине. Искусственная кожа сможет воспроизвести свойства тканей б.льн.. пациента. Это может стать толчком в развитии медицины.

     Ученые из Омского государственного аграрн…  университета имени  Столыпина получили новые сорта пшеницы, которые содержат больше полезных элементов.

      Благодаря изучению генов  крупн…  рогатого скота,  был выведен новый вид барана, который приспособлен к сил… м.розу.

 

9. Рефлексия (пальчиковая)

Мизинец.

 Какие знания я получил?

Безымянный 

Что я расскажу родителям?

Средний

 Какое у меня настроение?

Указательный

Кому  я сегодня помог?

Большой

 Что я сделал для своего здоровья?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 06.02.19 в 16:39 1Ответить Пожаловаться
Очень познавательно!
Ватолина Светлана Анатольевна, 06.02.19 в 16:44 2Ответить Пожаловаться
Необычный интегрированный урок!!! Ученикам будет интересно!!!
Коробова Эмма, 08.02.19 в 16:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, мне очень дорого Ваше мнение! Сегодня провели этот урок, получилось неплохо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.02.19 в 16:09 1Ответить Пожаловаться
Мне урок понравился! Интересно и познавательно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.19 в 04:44 0Ответить Пожаловаться
Рада знакомству! Заходите в гости!
Коробова Эмма, 10.02.19 в 05:57 0Ответить Пожаловаться
И я рада знакомству! Вы, наверное, тоже ранняя пташка, как и я?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.