Интегрированный урок технологии и индивидуальной слуховой работы «Национальное таджикское блюдо "Самса"» (9 класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Интегрированный урок технологии и индивидуальной слуховой работы в 9 «А» «Б» классах
Национальное таджикское блюдо «Самса».
Подготовили:
Учитель технологии
Гарифуллинав Н. А
Учителя слуховой работы
Жатькина А.А.
Казань 2021г.
Тема урока: Национальное таджикское блюдо «Самса».
Цель урока: приготовление национального таджикского блюда «Самса».
Задачи урока:
Образовательные- обогащать и активизировать словарный запас детей. Обучать работе с ножом и столовыми предметами, закреплять знания о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания и технике безопасности при работе в кабинете кулинарии.
Воспитательные- воспитать навыки здорового питания, содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать продукты, бережно относиться к оборудованию, соблюдать технику безопасности, прививать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, относиться с уважением друг к другу.
Развивающие– развивать начальные кулинарные навыки и умения, развивать познавательную активность, расширять представление о предметах и явлениях окружающего мира, развивать навыки общения и партнерства, тренировка мелкой моторики рук, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами. Развивать эстетическое восприятие (украшение изделий) и художественного вкуса.
Коррекционные – обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, уметь контролировать свою речь.
Тип урока:
Комбинированный, время: 40мин.
Оборудование и приспособления:
Кухонный инвентарь, продукты, электробытовые приборы, предметы сервировки стола.
Наглядно-иллюстративные материалы: демонстрационный материал, таблички.
Ход урока
Организационная часть
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивационно-целевой (огранизационный) этап. Настройка учащихся на работу. Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков. Сообщение темы и плана урока. | |
Создание эмоционального положительного фона занятия. Учитель 1 -Здравствуйте. Сегодня у нас урок технологии. - Учителя по технологии зовут - Учителя по слуховой работе зовут Фонетическая зарядка Голосовые и дыхательные упражнения. - Будем говорить. - Говорим гласные звуки протяжно. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ А__О__У__Э__И__Ы__ - Говорим громко, тихо А_____ А_____ О_____ У_____ - Будем работать над звуком «Р». - Повторяем РА – РО - РУ РО – РА – РУ РУ – РО – РА - Давайте вспомним о какой национальности говорили вчера? - Какие национальные блюда Таджикистана знаете? Учитель 2 - Тема урока : Национальное таджикское блюдо «Самса» Повторите. Самса – это восточная выпечка, треугольные пирожки из тонко раскатанного теста. - Что такое мучное изделие? - Какие вы знаете мучные изделия? (после ответа детей показ карточек с мучными изделиями и их проговаривание) - Что такое тесто? -Какие виды теста вы знаете? (после ответа детей показ карточек с видами теста и их проговаривание) - Что такое слоеное тесто? - Слоеное тесто- тесто представляет собой множество тончайших слоев теста и масла. Чтобы слои не смешивались, тесто всегда должно быть очень холодным. - Какие инструменты необходимы для разделки (для работы) теста? - Какие инструменты нужны для выпечки теста? Инструктаж: Учитель 1 - Перед началом работы ознакомимся с техникой безопасности. 1- Готовить пищу надо в специальной одежде (фартук, одноразовые шапочки); 2- Нужно тщательно вымыть руки с мылом; 3- Передавать нож только ручкой вперёд; 4- Не покидать рабочее место без разрешения учителя; 5- Перед работой с электрической плитой, нужно проверить исправность соединительного шнура; 6- Включай и выключай электроприбор сухими руками; 7- По окончании работы выключи электроприбор. | -Здравствуйте. - Наиля Абдрахимовна - Альбина Альвертовна - Будем говорить. А__О__У__ А__О__У__Э__ А__О__У__Э__И__ А__О__У__Э__И__Ы__ А_____ А_____ О_____ У_____ РА – РО - РУ РО – РА – РУ РУ – РО – РА - Вчера говорили о Таждикистане. - Плов, самса, шашлык, лепешки… - Национальное таджикское блюдо «Самса» Самса – это восточная выпечка, треугольные пирожки из тонко раскатанного теста. - Мучное изделие- это изделие из муки. - Печенье, сушки, хлеб, пряники, батон, сухари. - Тесто- это масса из муки, замешанная на жидкости. - Дрожжевое, песочное, слоеное, бисквитное, заварное. - Слоеное тесто- это тесто со слоями. - Для разделки теста нужен кухонный нож и скалка. - Для выпечки теста нужен противень и пергаментная бумага. Ученики проговаривают предложения. |
Основная часть. | |
Учитель 2 - Что нам нужно из продуктов для приготовления «Самсы»? - Какие нам нужны будут инструменты? Учитель 1 - Посмотрим поэтапное изготовление «Самсы» 1. Чистим и нарезаем кубиками лук. 2. Разогреваем на сковороде растительное масло, выкладываем подготовленные лук и мясо. Жарим на среднем огне. Когда мясо с луком будут практически готовы, солим и перчим их по вкусу. 3. Пластинки слоеного теста сворачиваем в рулет и нарезаем кружочками см 3-4. 4. Расплющиваем диски рукой и раскатываем толщиной в 3 миллиметра. 5. В центр аккуратно выкладываем нашу начинку и хорошенько залепляем в виде треугольника. 6. Выкладываем на противень, предварительно застеленный бумагой для выпекания, и смазываем яйцом. 7. По желанию сверху можно посыпать кунжутом. Выпекаем 20 минут при 200 °C. | - Для изготовления «Самсы» нам нужно готовое слоеное тесто, куриный фарш, лук репчатый, соль, перец, яйцо - Нам нужна будет разделочная доска, нож, скалка, противень, пергаментная бумага, чайная ложка. Дети проговаривают все этапы изготовления «Самсы». |
Практическая работа: Приготовление и выпекание «Самсы» под контролем учителя. (учащиеся пользуются во время работы предварительно данным словарем) | |
Итог работы : Уборка рабочих мест. Рефлексия деятельности. | |
Учитель 2 - Что мы делали сегодня? Учитель 1 - Как вы сегодня занимались? Оцените себя сами. - Молодцы! Сегодня вы занимались отлично. | - Мы говорили дежурный звук - Мы узнали, что такое мучное изделие. - Что такое тесто. - Какие виды теста бывают. - Приготовили национальное таджикское блюдо «Самса». Дети выбирают соответствующие смайлики |
|