Интегрированный урок в 5 классе «A working day with a Math lesson» («Распорядок дня с уроком математики»)
Авторы:
Винокурова Валентина Ивановна,
учитель математики МАОУ СОШ №30 г. Йошкар-Олы
Тарасова Неонила Алексеевна,
учитель английского языка МАОУ СОШ №30 г. Йошкар-Олы
Тема урока: “A working day with a Math lesson”
«Распорядок дня с уроком математики»
(интегрированный урок в 5 классе)
Цель урока:
Обобщение теоретических и практических знаний, полученных на уроках английского языка и математики, способствующих составлению правильного распорядка дня.
Задачи урока:
Обучающие (формирование познавательных УУД, ориентированных на достижение предметных результатов обучения)
1. Развивать навыки употребления в речи изученных и введение новых лексических единиц по теме « Распорядок дня»;
2. Повторить грамматическую форму времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем;
3. Развивать навыки распознавания и употребления в речи глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы);
4. Развивать умения аудирования (выборочно понимать нужную информацию и научиться пересказывать текст с помощью опорных схем или соответствующих картин); давать логический и последовательный ответ.
5. Научить в процессе реальной ситуации использовать теоретические знания при решении задач.
6. Развивать информационную и социокультурную компетенции;
Развивающие (формирование регулятивных УУД, ориентированных на достижение метапредметных результатов)
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
2. Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
3. Развивать воображение при моделировании ситуации общения;
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД, ориентированных на достижение личностных результатов обучения)
1. Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
2. Мотивировать к изучению иностранного языка и математики;
3. Воспитывать любовь ко всем предметам учебного процесса и уважение к учительскому труду.
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, картинки с раздаточным материалом, опорные схемы, таблицы.
Ход урока:
I. Начало урока:
T: Good morning, boys and girls! I am very glad to see you. Today we’ve got an unusual lesson. “English with math” that is “A working day with a Math lesson”
T: At the beginning of the lesson we are going to revise the words and check up your homework. Then with the help of Math we’ll try to make up a correct working day, giving you good results in everything. (т.е. правильно организованный рабочий день поможет вам достичь невероятных результатов во всём!)
Речевая разминка:
Т: Сейчас небольшая разминка для вас:
- гимнастика для ротовой полости с помощью «яблока» и гимнастика для ума «Назови число» (Яблоко-это пища для тела, а сейчас пища для ума)
Как вы уже поняли, сегодня на уроке нам с вами пригодятся, не только ваши умственные способности, но и хорошие языковые данные.
- повторение слов по 6 Модулю
T: Now we are going to revise the words. Open your books on WL8. Let’s read them. T CL
T: That’s nice of you. Just now let’s imagine such a situation. P1, you are from Great Britain. You know English very well. Let’s ask him (her) the words.
Cl P1
T: OK! You really know the words. Your mark is…
II. Основная часть:
1. T: In our Life it is very important to have a daily routine and follow it. It helps you manage your free time so that you could have enough time for sleeping, eating and doing all kinds of things you have to do every day. It helps you stay healthy and strong.
Ребята, очень важно иметь распорядок дня и следовать ему, он поможет вам организовать ваш рабочий день так, что у вас будет достаточно времени для всех увлечений, сна, приёма пищи, и он поможет вам оставаться здоровыми и крепкими.
T: Your homework was to make up your own stories about your working day.
Let’s listen to your stories. P2, go to the blackboard and tell us the first part of your story.
P2 Cl
I usually get up at 6.30. Then I do my morning exercises or go jogging. After that I wash my face and brush my teeth. At 7.15 I have my breakfast. Then I get dressed and go to school.
T: That’s nice of you. It was our first part. Now I’ll give the word to your teacher of Math. (предоставляется слово учителю по математике)
2. Учитель математики: Ребята, а теперь для вас задача.
Пятиклассник обычно утро начинает с зарядки, на которую тратит 1/6 часа. Затем он умывается, чистит зубы, на что уходит 1/10 часа. Одевается 1/5 часа. На завтрак затрачивает четверть часа. На дорогу от дома до школы тратит треть часа.
В какое время надо встать утром пятикласснику, если он должен быть в школе за 20 минут до начала уроков?
(ребята решают и подводится итог)
3. T: Thank you. Now let’s listen to the second part of the story. P3, go to the blackboard and tell us the second part.
P3 Cl
I usually have 5 or 6 lessons at school. My lessons start at 8 o’clock and finish at 13.20 p.m. I have my lunch at school. Then I go home and have a rest. Sometimes I help my parents about the house or do the shopping.
T: OK! I like it. Now let’s imagine such a situation. We are at school and we’ve got some of these lessons. By the way, P4, what is your favorite lesson?
P4: English!
T: And what about you?
P5: My favorite lesson is English too.
4. T: OK! The first lesson will be English then!
1) T: Ребята, когда мы рассматривали с вами тему мой рабочий день, мы использовали настоящее простое время (Present Simple Tense). Напомните, как оно образуется?
P5: …+ V (-s-) в 3л. ед. ч.
– ? do / does (3л. ед. ч.)+V
Т: Thank you. Now let’s continue our work.
2) Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одно время, возможно, вы с ним уже встречались в начальных классах. В этом убедиться поможет нам текст на аудирование.
T: Let’s listen to the tape recorder and see it. (идёт прослушивание текста дважды)
Why is it looking at him?
Peter is sitting at the table. He is eating. A big dog is sitting near him. It is looking at him.
Peter asks his little brother. “Why is the dog looking at me?”
“Because you are eating from his plate,” answers Peter’s brother.
T: Is it a humorous story? Have you understood it?
3) Now, boys and girls look at the screen and try to fulfill the gaps. Then we’ll make up a rule.
Why is it look… at him?
Peter … sitting at the table. He is eat… A big dog … sit… near him. It is look… at him.
Peter ask… his little brother. “Why … the dog looking at me?”
“Because you … eating from his plate,” answer… Peter’s brother.
4) T: OK! And who can give me the rule?
P6: (озвучивает правило, которое логически вытекает из предыдущего упражнения) to be (am, is, are) + V (-ing-)
5) T: It’s nice of you! Who can retell this story? (на экране показывается картинка, кто-то из ребят попытается спонтанно описать её)
P6 Cl
6) T: My dear friends! I think you are tired. Let’s have a rest and have our second lesson. It’ll be a music one.
Listen to the tape recorder and look at the screen. (идёт исполнение песни, ребята слушают, а далее поют и танцуют вместе)
Can you tell me, can you tell me?
What this baby is doing? (bear, mouse, fish, monkey, bird, pupil)
He is crying, he is crying!
So, I am crying too. (dancing, running, swimming, jumping, singing, reading)
(это упражнение дано на закрепление вновь введённого грамматического материала)
5. T: Well done! Now it’s high time to have a math lesson. A teacher of math, you are welcome!
Учитель математики: Сегодня мы напишем с вами самостоятельную работу, (раздаются карточки по вариантам)
6. T: Thank you. Just now we are to return to the third part of our working day. P7, go to the blackboard and tell us the third part.
P7: At 4 o’clock I have a cup of tea with cakes. After that I do my homework. Then I can play or work on my computer. I usually eat my dinner at 6. 30p.m. In the evening I watch a DVD or read a book. After that I wash my face and brush my teeth. At 10 o’clock I go to bed.
T: Thank you. I like your story very much.
7. T: Ребята, учитель математики предлагает вам ещё одно задание.
Учитель математики: Уроки закончились и вам нужно отдохнуть,
перед выполнением домашнего задания. Кто-то идёт в театр, кто-то на лыжи встаёт, кто-то читает книги, а кто-то играет в футбол. Сейчас мы с вами должны решить три маленькие задачи и выяснить, кому, сколько времени потребуется на досуг.
- Таня была на концерте, который должен длиться 2 часа. Но зрители долго не отпускали артистов, поэтому концерт длился 7/6 запланированного времени. Сколько длился концерт?
– Андрей ¾ запланированного на отдых времени читал книгу. Чтение книги заняло у него 1час 30 минут. Сколько времени он планировал отдохнуть?
- Роман 1, 5 часа катался на лыжах, а затем на коньках на 2/5 часа больше. Сколько всего времени он катался на лыжах и коньках?
(После решения задач учитель математики подводит итоги)
III. Заключительная часть:
Т: Now let’s make up a conclusion.
(Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок)
Т: Boys and girls, you’ve worked very hard today. Your marks are: …
Now how do you find our lesson? Do you like it?
Cl: Yes, we do! (Present Simple Tense).
Учитель математики: На ваших столах лежат смайлики, если вам урок понравился, прикрепите улыбающийся смайлик около соответствующего смайлика на доске, пятьдесят на пятьдесят - нейтральный, ну, а если нет, то с огорченным лицом.
T: Все улыбаются. They are all smiling. А какое это время?
Cl: Настоящее длительное. (Present Continuous Tense)
T: Всё правильно! Значит всё OK!
Т: Your homework will be to revise grammar and be ready for the dictation.
Выполнение домашнего задания является неотъемлемой частью учебного процесса. Следуйте режиму дня, тем самым вы разовьете свою волю и собранность.
Учитель математики: Засеките время, которое вы потратите сегодня на выполнение домашнего задания по каждому предмету. Подсчитайте, сколько всего вы потратили времени на домашнее задание. Вычислите какую часть времени вы потратили на каждый предмет. Сравните полученные результаты. На какой предмет времени ушло больше, на какой меньше?
T: Кроме этого, при выполнении домашнего задания пользуйтесь картами ООД «Как правильно выполнять домашнее задание», которые сегодня в качестве подарка мы вам подарим.
(детям раздаются памятки)
3. T: The lesson is over. Good buy!
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: английский язык и математика
Класс: 5-д
Учителя: Тарасова Н.А. и Винокурова В.А.
Тип урока: Урок систематизации знаний
(общеметодологической направленности)
Цель:
Деятельностная: научить детей структуризации полученных знаний, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, видеть новое, пополняя свои знания, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретённым опытом для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений
- Постановка учебной задачи, целей урока
- Составление плана, стратегии по разрешению затруднения
- Реализация выбранного проекта
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Этап рефлексии деятельности
Тема | «Распорядок дня с уроком математики » “A working day with a Math lesson” |
Цель | Обобщение теоретических и практических знаний, полученных на уроках английского языка и математики, способствующих составлению правильного распорядка дня. |
Задачи | - Обучающие (формирование познавательных УУД, ориентированных на достижение предметных результатов обучения) - Развивающие (формирование регулятивных УУД, ориентированных на достижение метапредметных результатов) - Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД, ориентированных на достижение личностных результатов обучения) |
Планируемый результат обучения, формированиеУУД | Предметные умения: Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности, самооценка своих действий. Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем и т.д. |
Основные понятия | Видовременные формы глагола, лексические единицы, дроби. |
Ресурсы: основные дополнительные | Компьютер, проектор, магнитофон, учебники по математике и английскому языку, презентация, выполненная в программе Power Point. Математика, учебник для 5класса общеобразовательных учреждений, Муравин М: Мнемозина, 2015г. Happy English, интенсивная методика обучения детей английскому языку, Галина Доля, 2002г. |
Организация пространства | Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - работа в парах |
Технология | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. |
Задача любого учителя – раскрыть способности каждого ученика. Направить, увлечь, воодушевить и помочь – важное составляющее каждого урока, главные ресурсы, без которых невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
ООД «Как правильно выполнять домашнее задание»
Я хочу научиться быстро и правильно делать домашнее задание.
Для этого я:
1. Составляю распорядок дня и всегда ему следую.
2. Отдыхаю после школы. Могу погулять или просто посидеть дома.
3. Держу в строгом порядке все вещи, тетради и учебники, школьные принадлежности.
4. Ставлю будильник, чтобы не пропустить начало домашних занятий.
5. Сосредотачиваюсь и устраняю все факторы, которые могут меня отвлечь, выключаю телевизор, компьютер, не общаюсь по телефону с друзьями.
6. Делаю перерывы в занятиях, чтобы не переутомляться.
7. Правильно распределяю время: примерно рассчитываю заранее, на какие уроки сколько времени у меня будет уходить, учитываю особенности школьного расписания, мой уровень подготовки. Что-то можно отложить, сделать в выходные.
8. Начинаю с более сложных заданий, а потом перехожу на более лёгкие.
9. Работаю не спеша, чтобы избежать появления ошибок. Пишу красиво и аккуратно.
10. Когда всё сделано, обязательно проверяю выполненную работу, стараюсь найти и исправить недочёты.
Read the text and fulfill the gaps. Why is it look… at him? Peter … sitting at the table. He is eat… . A big dog … sit… near him. It is look… at him. Peter ask… his little brother. “Why … the dog looking at me?” “Because you … eating from his plate,” answer… Peter’s brother. |
Read the text and fulfill the gaps. Why is it look… at him? Peter … sitting at the table. He is eat… . A big dog … sit… near him. It is look… at him. Peter ask… his little brother. “Why … the dog looking at me?” “Because you … eating from his plate,” answer… Peter’s brother. |
Read the text and fulfill the gaps. Why is it look… at him? Peter … sitting at the table. He is eat… . A big dog … sit… near him. It is look… at him. Peter ask… his little brother. “Why … the dog looking at me?” “Because you … eating from his plate,” answer… Peter’s brother. |
Read the text and fulfill the gaps. Why is it look… at him? Peter … sitting at the table. He is eat… . A big dog … sit… near him. It is look… at him. Peter ask… his little brother. “Why … the dog looking at me?” “Because you … eating from his plate,” answer… Peter’s brother. |
Кияйкина Наталья Федоровна