Интегрированное занятие для детей младших классов с нарушением интеллекта «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»»

1
0
Материал опубликован 27 January 2017 в группе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Большекрутовская   школа – интернат»

 

 

 

Опыт учителя начальных классов по активизации познавательных процессов с использованием элементов сказкотерапии

 «Путешествие  по сказке «Гуси-лебеди»

 

Разработала и провела  занятие

учитель высшей  квалификационной категории

Удалова Елена Борисовна

 

 

Цель:  активизация познавательных процессов    методом  исследования с элементами сказкотерапии

Образовательные задачи:

1.      Вспомнить с учащимися содержание сказки «Гуси-лебеди».

2.     Формировать умение предполагать сюжет сказки (действия героев) по музыке.

3.     Закреплять умения учащихся составлять слова из букв.

4.     Познакомить учащихся со словом «крахмал», его значением в домашних условиях.

5.     Познакомить учащихся со свойством воды «растворение»

  1. Исследовать путем  практических действий создание киселя.

Воспитательные задачи:

1.     Поддерживать положительный настрой у учащихся  в течение всего занятия.

2.     Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, доброжелательности  при работе в парах, групповой работе.

3.     Прививать  интерес учащихся к чтению, просмотру и прослушиванию сказок.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.     Развивать устную разговорную речь.

2.     Корригировать процессы внимания, восприятия.

3.     Корригировать наглядно-образное мышление, абстрактное мышление.

4.     Продолжить развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Мультимедийная установка, проектор, аудиозаписи музыки ( «Сказка начинается», «Гуси – лебеди», песни о дружбе, голоса яблони, печки, речки),  листы с зашифрованным словом, картинки из сказки, соленое тесто, ватные палочки, сухой кисель, вода,  «яблочки с буквами», стаканы, пластмассовые вилочки , ложечки, влажные салфетки, коробочка для влажных салфеток, клеенки, простые карандаши, стаканы, тарелочки.

                                                       Ход занятия

1.     Организация начала занятия

Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

У меня очень хорошее настроение и частичку своего настроения я подарю первому из вас (глажу по плечику), а следующий передаст  частичку своего хорошего  настроения  своему соседу и т.д. Молодцы! Теперь у нас у всех замечательное настроение!

2.     Актуализация знаний

Расшифруйте слово (дается каждому листок  с ребусом)

РАССКАЗ

352756 ( СКАЗКА)

- Кто сочиняет  сказки? (авторы, писатели - авторские,  народ - народные)

- Кто является героями сказок? (подсказка-картинка -  животные, сказки о животных,

подсказка-картинка люди – бытовые сказки,

подсказка-картинка волшебники, феи – волшебные сказки).

- Чему учит сказка? (быть добрым, совершать хорошие поступки, уметь  делиться радостью и печалью,  не бросать близкого в беде и т.д)

-Сегодня я приглашаю вас  в сказку, но для того, чтобы попасть в сказку мы повторим волшебные слова (звучит мелодия сказки)

Глазки закрываем: раз, два, три

Сказка оживает – внимательно смотри!

Узнали ли вы этих героев ? ( на слайде Аленушка и Иванушка)

- Из какой сказки эти герои?  + подсказка на слайде картинки из сказки  (Гуси-лебеди)

- Давайте вспомним, как начиналась  сказка?  (слайд)

- А теперь послушайте отрывок музыки и скажите, что произошло дальше? (музыка сначала спокойная, затем тревожная))

- Поднимите руку, кто не боится трудности и готов помочь Аленушке спасти братца?

- Какое качество поможет нам справиться со всеми трудностями?

 (дружба, доброта, взаимовыручка и т.д)

- что  встретила Аленушка на своем пути сначала? (яблонька) – на слайде картинка с яблоней

    Звучит запись голоса яблоньки

- Вот на яблоньке растут  яблочки. Какого цвета яблочки? (красные и зеленые)

Задание:  выполняют на доске, распределяются на 2 группы

Зеленые собирают слово ПИРОЖОК

Красные собирают слово КРАХМАЛ

- Какое слово вам не знакомо? (крахмал)

К слову крахмал мы вернемся чуть позже и все про него выясним.

Яблоньку отряхнули и очень ей помогли, она нам очень благодарна.

- Что  встретила Аленушка дальше? (печка) на слайде картинка печка

Звучат слова печки (аудиозапись)

- Давайте поможем приготовит печке вкусные пирожки?

- А из чего же лепят пирожки? (из теста). Тесто у печки непростое, а волшебное и пирожки у нас будут необычные.

Задание на карточках:

Кто готов  выполнить сложное задание, берет красную карточку.

Кто хочет выполнить менее сложное задание, берет синюю карточку.

Кто  хочет выполнить легкое  задание, берет  зеленую карточку.

На карточках даны фигуры, на которые должны быть похожи ваши пирожки.

 Сделайте по одному пирожку, поменяйтесь пирожками и выполните одинаковый узор.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Бежим дальше и что мы слышим?– на слайде картинка с речкой

(звучит голос речки)

-Как вы думаете сложное это задание?

Почему?

 А что такое кисель?

Что нужно для того, чтобы сделать кисель?

Вспомните, какое слово у яблоньки оказалось вам непонятным? (крахмал)

Показ крахмала, потрогайте его, посыпьте его щепоткой.

Расскажите, что такое крахмал?

 Как вы думаете, сможем мы сделать кисель из крахмала?

Посмотрите, что происходит с крахмалом в воде? (густеет)

Давайте все вместе попробуем сделать для речки вкусный кисель.

(у каждого стакан с теплой водой, пластмассовой вилочкой – раздаю немного готового сухого киселя, размешиваем)

-Ай да мы, ай да молодцы! Справились,  без нас Аленушке было бы очень трудно!

Вот и нашли мы братца Иванушку. Кто же его похитил? (баба-яга) на слайде картинка бабы-яги.

Неспроста, ребята, она появилась здесь, ох неспроста, не хочет отдавать Иванушку. Что же она предлагает?

Работа в парах.

Прочитайте пословицу по первым буквам картинок.

1.     Нет друга - ищи, нашёл – береги

(  Назвался другом - помогай в беде

3.     Жизнь дана на добрые дела.

4.     Друг за друга держаться - ничего не бояться.

5.     Дружба - великая сила.

Молодцы! Вот и спасла Аленушка своего братца и ей надо бежать скорее домой. Ведь скоро вернуться родители и будут их искать.

-А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем: раз, два, три,

Сказку покидаем, только не грусти!

-Какое задание вам показалось самым трудным?

- Что нового вы узнали?

- Сегодня мы еще раз убедились в том, что дружба помогает преодолеть все препятствия.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.