Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие вместе с капелькой»

7
0
Материал опубликован 4 August 2020

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий  и ознакомление с окружающим

в старшей группе.

                                Тема: «Путешествие вместе с капелькой»


Цель: воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству через различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально - ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.


Программное содержание:

- Развить воображение, память, речь, эмоциональную отзывчивость на музыку

- Закрепить представление детей о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях.

- Развить пантомимическую и речевую выразительность, певческие и танцевальные способности, навыки игры на детских музыкальных инструментах.

- Формировать интерес к творческим играм.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Музыкальный материал:

«Вальс» А. Гречанинов

«Веселый танец» Т. Вилькорейская

«Спокойный шаг» Т. Ломовой

«Анданте» В. Моцарт

« Па-де труа» Фрагмент из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

«Сладкая греза» П.И. Чайковский

«Вальс» С.Майкапар

Песня «Тучка» А.Рукавишникова

песня «Дождик» Д. Зарицкая

танец с зонтиками

шум моря

журчание ручья

Оборудование:

Ленточки, цветы, солнышко, дидактический материал – рыбы, металлофоны, треугольники, дельфин, лейка, капельки, зонтики.

Билингвальный компанент:

Вода – су; капельки – тамшы; рыба – балық; дождик – жаңбыр; радуга – кемпірқосақ, море – теніз, река – өзен

Ход занятия.

Под музыку «Спокойный шаг» Т. Ломовой дети входят в зал и останавливаются в кругу.

Музыкальное приветствие на 3 языках.

Педагог.

Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся: «Что бывает жидким, твердым и газообразным?» Конечно, вода! Как по – казахски сказать вода? (ответы детей)

Педагог. Дурыс. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки - тамшы. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, прозрачности, какой у вас характер, вы – капелька дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую ваша мама стерилизовала для компота?

Ответы детей.

Педагог.

Расселись капельки кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка (дети рассаживаются на плоскостные листья и цветы, которые лежат на полу) Капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.

Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Представьте, что же им снится...

Слушание "Сладкая греза" П.И. Чайковского

Педагог. Расскажите, что снилось вашим капелькам? Какое настроение было у них? Какая музыка по характеру?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог. Өте жақсы. Молодцы!

Но вот появился первый лучик солнца.

Логоритмическое упражнение «Капельки»

( дети выполняют движения по тексту)

- Капельки открыли глазки и проснулись.

- Утром холодно: «Брррр-р». Капельки потянулись, зевнули, замерли

- И задрожали от холода.

- Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, с цветка на травку.

- Ветер подхватил их и закружил в вышине.

Танцевальный этюд "Капельки" под музыку из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» «Па-де труа»

(дети выполняют любые танцевальные движения под музыку)

Педагог. Какой замечательный танец вы станцевали!

- Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко и капельки протянули к нему свои ручки, погреться.

- Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко!

- Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако (дети берутся за руки)

- Как интересно смотреть сверху вниз! Облака бывают такие разные, что кажется это - волшебная страна. Представьте на что похоже ваше облако?

(Ответы детей)

Куда плывет? Что видит сверху?

(Ответы детей)

Давайте мы расскажем и покажем, какие разные бывают облака.

Упражнение на развитие координации слова и движения развитие чувства ритма «Облака».

Облака как паруса, - качают руками над головой

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков-

Будет точно дождик. – стучат пальчиком по ладошке

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы, - рисуют воображаемое перо

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы. – показывают крылышки

А столкнутся лоб об лоб, - кулачками стучат

В тучу превратятся. – разводят руки в стороны

И тогда грохочет гром - - топают ногами

Это тучи злятся.

Педагог. Рассыпались капельки по лужайке и запели свою веселую песенку.

Песня "Тучка"

Педагог. Разозлились тучи и собрались в грозовое облако, пошел сильный дождик - жанбыр.

Пальчиковая гимнастика "Дождик - жанбыр"

Вот и кончился дождик. Выглянуло солнце, и в небе появилось что-то разноцветное. Отгадайте что же это: крашенное коромысло на небе повисло. Что это? Радуга - кемпірқосақ.

-Какие цвета радуги вы знаете? (ответы детей)

- В каком порядке они располагаются? (ответы детей)

- Какое выражение помогает нам это запомнить? (Ответы детей)

Педагог. Сейчас, капельки, я вас раскрашу в цвета радуги и мы поиграем. (Детям раздают разноцветные ленточки) Пока идет теплый летний дождь, все цвета радуги резвятся и танцуют, как только появляется солнышко, быстро собираются в радугу.

Игра "Радуга – кемпірқосақ"

(Под звуки дождя – дети врассыпную двигаются по залу, затем собираются в соответствии с цветами радуги)

Педагог. Замечательная радуга получилась, спасибо капельки! Рахмет! Смотрят капельки, что же осталось на земле после дождя?

(ответы детей) Лужи.

Муз. рук. Правильно, дурыс! Давайте спустимся и походим по лужам!

Логоритмическое упражнение "Лужи"

Шлеп - шлеп - шлеп - иду по лужам. - ритмичные шлепки по коленям

Хлюп-хлюп-хлюп - вода в ботинках - шагают на месте

Кап-кап-кап- мне зонтик нужен. – стучат пальчиком по ладошке

Оп-оп-оп- вода на спинке - хлопки в ладоши

буль-буль-буль - упала шапка - шагают на месте

ой-ой-ой - кругом вода. – качают головой

да-да-да - себя так жалко! - гладят себя по голове

Одевайтесь в дождь всегда! - грозят пальчиком

Педагог. А вот и разноцветные зонтики, чтобы прятаться от дождя, предлагаю потанцевать с ними.

Танец с зонтиками.

(несколько детей играют на металлофонах.)

Педагог. Из луж капельки собрались в веселый, озорной ручеек. Беритесь скорее за руки, чтобы ручеек не оборвался, держитесь крепче.

- Побежал ручеек между камешками, деревьями, мимо дорожки.

(дети двигаются змейкой по залу) А впереди река! Такая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны. А теперь поплыли вперед. В реке водится много рыб. Каких рыб вы знаете?

Дидактическая игра "Кто живет в реке?"

Педагог. Но вот река кончилась, куда же она впадает? (ответы детей)

Многие реки впадают в море - тоныз. Сейчас наши капельки опускаются в море. Ложитесь на коврик, представьте, что вы мягко покачиваетесь на волнах. Закройте глазки.

Релаксация "Море - тоныз"

Плавно и нежно перекатываются волны, капельки отдыхают.

Педагог. А вот появился большой и добрый дельфин. Давайте сядем на него и поплывем домой. Капельки уже устали путешествовать.

(Дети садятся на дельфина)

Педагог. Вот наконец и берег, вставайте и превращайтесь в деток.

Заключение.

Педагог. Ребятки во что же превращалась капелька, расскажите.

Ответы детей.

Кем вам больше всего понравилось быть?

Как вы думаете, капельку надо беречь?

Да, безусловно, ведь каждая капелька может превратиться в реку, море, ручеек и даже океан. Так давайте будем всегда бережно относиться к каждой капле воды.

И если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку и посадите её на радугу, а если наше путешествие не понравилось вам , то возьмите грустную капельку.

Я рада, что всем понравилось путешествие с капелькой, и мы не раз ещё встретимся с ней. Наше занятие закончено, до свидание - сауболыныз балалар.

Дети поют песенку «На прощанье» на 3 языках и под музыку выходят из зала.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.