12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Наталья Павловна22
1

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Мир космоса»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Мир космоса»

(старшая группа)

Цель: расширить представления детей о истории и покорении космоса

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с учеными и космонавтами, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;

Учить детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Воспитывать дружеское отношение между детьми

Развивающиеся;

Развивать навыки движения под музыку;

Развивать воображение детей.

Методы, использованные на занятии:

Информационный, наглядный, словесный, игровой

Области:

Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие


 

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.
Сегодня побольше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
Итак, посмотрим.

Презентация о космосе

1 слайд: Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают. Сатурн, Марс, Юпитер и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

2 слайд: Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты.

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

3 слайд: И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки белка и Стрелка), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

4 слайд: Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал: «ПОЕХАЛИ!» и в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

5 слайд: Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, - под ним плыла и поворачивалась вся планета.

За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

6 слайд: Как вы думаете каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

7 слайд: После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

8 слайд: Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Физкультминутка

Цель физкультминуток: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в летчиков- космонавтов и с поем об этом песню.

Влево – вправо повернись

В летчиков-космонавта превратись.

Песня «Марш юных космонавтов».

Воспитатель: А теперь проверим наших летчиков в деле как они умеют управлять самолетом?

Музыкально-дидактическая подвижная игра «Летчики на аэродром»
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе 
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети, сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
Воспитатель: Молодцы ребята почти все справились с посадкой, а вот кому то еще рано становиться отважным летчиком.

Воспитатель: а теперь давайте споем песню.

Песня «Город мой»

Воспитатель: молодцы ребята, наша встреча подошло к концу и я бы хотела вам подарить раскраски о космосе.

Мир космоса
PPTX / 11.22 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.