Занятие «Прогулка в лес» для подготовительной группы

0
0
Материал опубликован 28 September 2018

Программное содержание

Формировать представления о деревьях.

Закрепить знания детей о том, что количество слогов в слове равно количеству гласных в слове.

Развивать внимание, память, восприятие, элементы логического мышления: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Учить работать в команде, закрепить умения осуществлять взаимопроверку.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить понимать, насколько важно сохранить землю и животный мир потомкам.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

2. Работа у доски.

(слышен смех Шурале)

- Ой. Опять этот смех. Из-за него я забыла, куда на прогулку хотела вас пригласить. Помогите мне, пожалуйста. Отгадайте зашифрованное слово.

Нужно выделить первый звук в словах. Если ответ верный, открывается буква.

 

Лиса Ель Солнце

Л Е С

-Сейчас под «Вальс цветов» П. И. Чайковского мы отправимся в волшебный лес.

3. Игра «Лесником я родился»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесником я родился».

( Дети стоят в кругу, у каждого карточка с названием дерева)

-Лесником я родился

Не на шутку удивился

Все деревья исчезли вдруг

Кроме….(название дерева)

Назвать первый, последний звук, все гласные в слове.

- Ребята, а какая польза от деревьев на земле? (ответы детей)

- Для того, чтобы наша земля стала ещё краше, ещё зеленее, чтобы воздух стал чище, мы с вами посадим две рощи. В первой роще будут расти только те деревья, название которых состоит из двух слогов; во второй роще – из трёх слогов.

(Делимся на две команды рассчитавшись на первый, второй)

(Проверяем по программкам)

 

4. Игра “Дешифровщик”.

(слышен смех Шурале)

- От этого смеха попрятались все животные в лесу. Какие животные спрятались от нас, мы узнаем, поиграв в игру «Дешифровщик» (на доске образец игры)

(Дети работают за столами. Каждый читает слово, которое у него получилось)

5.Игра «Уйна».

(слышен смех Шурале)

- Ребята, кто же это всё смеётся над нами ? (на экране появляется Шурале)

- Да это же Шурале над нами забавится. Давайте, чтобы он стал добрее, поиграем с ним.

(Играем в кругу)

6.Игра «Кто самый внимательный».

- Ребята, давайте мы расскажем Шурале, как нужно правильно себя вести в лесу.

Делимся на две команды (фишками) красных и зелёных.

- Команда зелёных отбирает только ту информацию, что можно делать в лесу, а команда красных – что нельзя делать в лесу.

-Соблюдать тишину, чтобы не испугать животных.

-В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре.

-Не разжигать костёр.

-Украшать лес разноцветными бутылками, банками.

-Не трогать птенца, выпавшего из гнезда.

-Убирать за собой мусор.

-Маленьких птенцов складывать в карман.

-Чтобы животным было весело, надо громко шуметь, петь.

-Самые яркие грибы съедать сырыми.

-Со взрослыми собирать съедобные грибы.

7. Подготовка руки к письму.

- Чтобы превратить злого Шурале в доброго, нарисуйте ему сердце двумя карандашами одновременно. Передавая свой рисунок для Шурале, скажите ему свои пожелания и советы, чтобы он стал добрым.

8. Итог.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что вам понравилось больше всего?

-Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила поведения в лесу. А также любить и беречь природу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.