Занятие «Прогулка в лес» для подготовительной группы
Программное содержание
Формировать представления о деревьях.
Закрепить знания детей о том, что количество слогов в слове равно количеству гласных в слове.
Развивать внимание, память, восприятие, элементы логического мышления: учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Учить работать в команде, закрепить умения осуществлять взаимопроверку.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить понимать, насколько важно сохранить землю и животный мир потомкам.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
Давайте люди
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.
2. Работа у доски.
(слышен смех Шурале)
- Ой. Опять этот смех. Из-за него я забыла, куда на прогулку хотела вас пригласить. Помогите мне, пожалуйста. Отгадайте зашифрованное слово.
Нужно выделить первый звук в словах. Если ответ верный, открывается буква.
Лиса Ель Солнце
Л Е С
-Сейчас под «Вальс цветов» П. И. Чайковского мы отправимся в волшебный лес.
3. Игра «Лесником я родился»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесником я родился».
( Дети стоят в кругу, у каждого карточка с названием дерева)
-Лесником я родился
Не на шутку удивился
Все деревья исчезли вдруг
Кроме….(название дерева)
Назвать первый, последний звук, все гласные в слове.
- Ребята, а какая польза от деревьев на земле? (ответы детей)
- Для того, чтобы наша земля стала ещё краше, ещё зеленее, чтобы воздух стал чище, мы с вами посадим две рощи. В первой роще будут расти только те деревья, название которых состоит из двух слогов; во второй роще – из трёх слогов.
(Делимся на две команды рассчитавшись на первый, второй)
(Проверяем по программкам)
4. Игра “Дешифровщик”.
(слышен смех Шурале)
- От этого смеха попрятались все животные в лесу. Какие животные спрятались от нас, мы узнаем, поиграв в игру «Дешифровщик» (на доске образец игры)
(Дети работают за столами. Каждый читает слово, которое у него получилось)
5.Игра «Уйна».
(слышен смех Шурале)
- Ребята, кто же это всё смеётся над нами ? (на экране появляется Шурале)
- Да это же Шурале над нами забавится. Давайте, чтобы он стал добрее, поиграем с ним.
(Играем в кругу)
6.Игра «Кто самый внимательный».
- Ребята, давайте мы расскажем Шурале, как нужно правильно себя вести в лесу.
Делимся на две команды (фишками) красных и зелёных.
- Команда зелёных отбирает только ту информацию, что можно делать в лесу, а команда красных – что нельзя делать в лесу.
-Соблюдать тишину, чтобы не испугать животных.
-В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре.
-Не разжигать костёр.
-Украшать лес разноцветными бутылками, банками.
-Не трогать птенца, выпавшего из гнезда.
-Убирать за собой мусор.
-Маленьких птенцов складывать в карман.
-Чтобы животным было весело, надо громко шуметь, петь.
-Самые яркие грибы съедать сырыми.
-Со взрослыми собирать съедобные грибы.
7. Подготовка руки к письму.
- Чтобы превратить злого Шурале в доброго, нарисуйте ему сердце двумя карандашами одновременно. Передавая свой рисунок для Шурале, скажите ему свои пожелания и советы, чтобы он стал добрым.
8. Итог.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что вам понравилось больше всего?
-Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила поведения в лесу. А также любить и беречь природу.