Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
Цели:
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.
Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
Ребята, давайте для начала сделаем разминку. Она называется «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
-Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Ребята, нам надо хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
* Солнце — солнышко;
* Ручей — ручеёк,
*Ветер — ветерок;
*Птенец — птенчик,
*Ветка — веточка;
*Капля — капелька,
*Цветок — цветочек;
*Трава — травка
*Дождик — дождичек
Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Этюд «Идём по лесу» Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
-Ребята, поставьте число между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь сходите, друг к другу в гости и проверьте, верно, ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
- А давайте проверим, какие геометрические фигуры вы знаете? (дид. пособие)
Игра «Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Д/ игра «Разложи в порядке убывания».
(пирамидка)
Дидактическая игра «Определи свое место»
- Аня, кто находится справа от тебя?
- Данил, а кто находится слева от тебя?
- Даша, встань впереди меня.
- Лера, встань между мной и Дашей.
- Дарина, встань слева от Леры.
- Лёва, встань между Дариной и Лерой.
- Молодцы.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать сейчас начну.
Рисование по клеткам «Заборчик».
(клетка 1вправо, 1клетка вверх, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 2вверх, 1вправо, 2 вниз,1вправо, 1вверх, 1вправо,1вниз, 1вправо, 2вверх, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вверх).
Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
3 задание:
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3_ 5; 6_ 4; 7_ 7.
4) « На полянке росли 7 грибов,5 из них собрали грибники. Сколько грибов осталось на полянке?
Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Физминутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4 задание:
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Добро – зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие – ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно – легко
Сердитый – ласковый
Начало – конец.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране.
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук «Р").
- Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р" .(ответы детей)
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук «А").
- Назовите слова со звуком «А". (Ответы детей)
Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)
5 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (Медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (Заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (Лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
(дикие животные).
Игра, « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? (Жили-были.…В некотором царстве, в некотором государстве.…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята, каких добрых и злых героев сказок вы знаете? ( Баба – Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое то волшебство? Какое волшебство вы знаете?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)
И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)
А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)
Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Мы в лесу побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
На этом занятие окончено. Спасибо!
Р О М А Ш К А
М о л о д ц ы