12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Яковлева606
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»

Цели:

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

 Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.

Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Как вы думаете, что это? (Улыбка)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

Ребята, давайте для начала сделаем разминку. Она называется «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

-Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Ребята, нам надо  хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

* Солнце — солнышко;

* Ручей — ручеёк,

*Ветер — ветерок;

*Птенец — птенчик,

*Ветка — веточка;

*Капля — капелька,

*Цветок — цветочек;

*Трава — травка

*Дождик — дождичек

Молодцы!

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

Этюд «Идём по лесу» Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

-Ребята,  поставьте число  между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите, друг к другу в гости и проверьте, верно, ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

- А давайте проверим, какие геометрические фигуры вы знаете? (дид. пособие)

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Д/ игра «Разложи в порядке убывания».

(пирамидка)

Дидактическая игра «Определи свое место»

- Аня, кто находится справа от тебя?

- Данил, а кто находится слева от тебя?

- Даша, встань впереди меня.

- Лера, встань между мной и Дашей.

- Дарина, встань слева от Леры.

- Лёва, встань между Дариной и Лерой.

- Молодцы.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и писать сейчас начну.

Рисование по клеткам «Заборчик».

(клетка 1вправо, 1клетка вверх, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 2вверх, 1вправо, 2 вниз,1вправо, 1вверх, 1вправо,1вниз, 1вправо, 2вверх, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вверх).

Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 

3 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак»  >;   <; = (работа у доски).

     3_ 5;     6_ 4;   7_ 7.

4) « На полянке росли 7 грибов,5 из них собрали грибники. Сколько грибов осталось на полянке?

Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Физминутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

4 задание:

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Добро – зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие – ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный     

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно – легко

Сердитый – ласковый

Начало – конец.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Зеленая песенка.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой молчит,

Зеленая музыка где-то звучит –

Зеленый кузнечик в зеленой стране.

Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)

- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З».

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук «Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р" .(ответы детей)

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук «А").

- Назовите слова со звуком «А". (Ответы детей)

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».   (Медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет»  (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».    (Заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».    (Лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

(дикие животные).

Игра, « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу  сообразительность я дарю вам букву… (Д). 
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? (Жили-были.…В некотором царстве, в некотором государстве.…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята, каких добрых и злых героев сказок  вы знаете? ( Баба – Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда  какое то волшебство? Какое волшебство вы знаете?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти  из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)

Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Мы в лесу побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

На этом занятие окончено. Спасибо!

Р О М А Ш К А

М о л о д ц ы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.