12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4638
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Дошкольники»
13

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Полезный зонтик»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

«Полезный зонтик»

Автор-составитель: Шуткова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 33», г. Нижний Новгород

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Цель-уточнить и закрепить понятие «полезные вещи».

Задачи:

Образовательные: -уточнить, для чего нужен зонт;

-словарная работа: объяснить значение слов: спицы, разноцветный; подобрать слова, похожие по смыслу к словам: крепкий, полезный; уточнить и закрепить понятия значения предлогов: над, на, под; познакомить со словами- «двойняшками» (многозначными словами);

-связная речь: продолжать учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ о предмете (зонте).

Развивающие: -упражнять детей в инсценировке небольшой сказки (передавать образ с помощью мимики, голоса, выразительных движений);

-развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, учить детей взаимодействовать, договариваясь, уступая друг другу при выборе роли.

Предварительная работа: разучивание несколькими детьми стихотворений, знакомство всех детей со словами и действиями физкультминутки «С зонтом гуляем весело».

Оборудование: зонт, картинки: зонт разноцветный, зонт солнцезащитный пляжный, зонт с предлогами над, на, под; картинки на слова- «двойняшки»; маски для инсценировки сказки, сказка «Полезный зонтик» Т.А. Куликовской, запись детской песенки «Дождик льёт по крышам», запись звуков природы: шум дождя и раскаты грома, пальчиковая гимнастика Л. Яртовой «Дождик» в аудиозаписи; стихи и загадка о зонте; раскраски с зонтиками в подарок каждому ребёнку.

Сюрпризный момент: появление Феи весны (роль исполняет психолог детского сада)

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

В сумочке лежит вещица,

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт. Есть у каждого свой…(зонт).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку:

-Дети, посмотрите на картинку.

-Кто на ней нарисован? (Собака, кот и бабочка.)

-Где находится собака? Что она делает? (Собака сидит под зонтом.)

-Где находится кот? Что он делает? (Кот лежит на зонте.)

-Где находится бабочка? Что она делает? (Бабочка слева от зонта (около зонта, рядом с зонтом, над зонтом), она порхает, летает.)

Воспитатель спрашивает, для чего нам нужен зонтик.

Дети читают заранее выученные стихотворения:

Если сыро, если мокро,

Если дождь бежит по стёклам,

Небо плачет, хмурится,

Ну а ты - на улице-

Если есть он-не беда!

Раскрывай его тогда1

Не страшна тогда любая

С неба льющая вода! С.Буслова. Зонтик

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли,

Не боимся мы ни капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит! Г.Верд

Если небо слёзы льёт, зонт промокнуть не даёт.

Тень в жару он создаёт, ну конечно, это зонт.

Зонт защитит в дождливый день, а в солнечный подарит тень.

В дождь и в летнюю жару

Зонтик я с собой беру.

Под зонтом уютно мне:

Защищает он вполне.

-Ребята, вы прочитали стихи о зонте, который вас защищает от … (от чего?).

(От дождя, от солнца.)

- Посмотрите на эту картинку: зачем нужен зонт? (Зонт даёт тень, прикрывает от солнца.)

- Это зонт пляжный, солнцезащитный.

ВЫВОД: Зонт нас защищает от дождя, от яркого солнца. Зонт-полезная вещь. Полезная-значит какая? (Нужная, необходимая).

Физкультминутка (стоя у стульев). Педагог проговаривает слова и показывает движения, дети вместе с ним выполняют.

Капля-раз, капля-два, (хлопки в ладоши)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом- (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (хлопки в ладоши)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап, (пальцем по ладошке)

Зонтики скорей раскроем, (соединяем руки над головой – купол зонта)

От дождя себя укроем.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с нарисованным зонтом и ответить на вопросы:

-Что нарисовано на картинке?

-Зонт какой по цвету (разноцветный -то есть окрашенный в разные цвета).

-В какие цвета окрашен зонт? (Голубой, жёлтый, красный.)

-Чтобы зонт нас защищал, он должен быть каким? (Крепким.)

-Подберите слова, похожие по смыслу к слову «крепкий» (крепкий- прочный, надёжный, неломающийся).

Воспитатель уточняет с детьми, из каких деталей состоит зонтик (купол, ручка).

-Купол зонта выполнен из специальной не промокающей ткани, ткань удерживают спицы (металлические стержни).

-Дети, послушайте, что это за звуки (включает запись дождя и раскатов грома).

Дети слушают. Затем говорят о том, что они слышали.

Дыхательная гимнастика: - Какой вкусный свежий воздух после дождя, как легко дышится (дети делают глубокий вдох и глубокий выдох).

- А теперь разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (аудиозапись «Дождик», действия выполняются в соответствии со словами песенки).

Рассказывание сказки Т.А. Куликовской «Полезный зонтик».

Вопросы детям:

-Что Лиса сделала с зонтиком? Что сказала про него?

-Что Медведь сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

-Что Волк сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

-Что Ёжик сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

-Что лягушка сделала с зонтиком? Что она сказала про него?

-Что сделали все, когда пошёл дождь? Что все сказали?

-Для чего на самом деле нужен зонтик?

-Ребята, мы знаем, что у зонта есть ручка. А вы знаете, какие ещё предметы обозначает слово «ручка»?

Проводится игра «Слова-двойняшки». Педагог читает детям стихи Т.А.Куликовской. Детям нужно сказать, какие предметы называют одним и тем же словом. (Чтение сопровождается показом иллюстраций: гусеница, лук, коса, ключ, кран, груша, кисть, лист, молния.)

Сюрпризный момент. Звучит запись песни «Дождик льёт по крышам», входит Фея Весны с зонтом в руках, приглашает детей с собой.

Под музыку дети выполняют движения вместе с Феей Весны.

Фея: -Здравствуйте, ребята! Я-Фея Весны. Хорошо мы с вами прогулялись под дождём с зонтиком. Посмотрите, какой он у меня красивый.

Педагог: -Здравствуй, Фея! Да, зонт у тебя замечательный. А наши ребята сегодня познакомились со сказкой про зонт и могут её показать.

Фея: -Как жалко, что я сказку не слышала…

Педагог: -А я напомню. Послушайте, ребята, внимательно. Постарайтесь запомнить, что звери делали с зонтом и что о нём говорили.

Повторное чтение сказки.

Затем воспитатель предлагает детям исполнить роли Лисы, Медведя, Волка, Ёжика, Лягушки (дети надевают маски).

Роль ведущего исполняет педагог. В инсценировке используется зонт Феи.

При желании детей инсценировка повторяется с разными участниками.

Затем воспитатель предлагает рассказать про зонтик, вспомнив, что про него говорили разные животные. (Это зонтик, он очень красивый и гладкий; его сделали из разноцветной ткани; он лёгкий и удобный; у него есть ручка; зонтик крепкий; у него есть железные спицы; он очень полезный; под ним можно спрятаться во время дождя.)

Рассказывают по желанию 1-2 ребёнка.

Фея: -Ребята, как мне у вас понравилось! Сказку послушала и посмотрела, а теперь поиграем со мной. Прогуляемся по весеннему парку.

Психогимнастика. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. В лесу надо быть очень внимательными. Проверим ваше внимание. Если услышите кукование кукушки («ку-ку»), прыгайте на правой ножке с продвижением вперёд. Когда простучит дятел («тук-тук-тук»), прыгайте на левой ноге с продвижением вперёд, а когда запоёт синичка («дзинь-дзинь-дзинь»), вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные. Давайте посмотрим кругом. Над нами чистое небо, светит ласковое тёплое солнце. (Поднимают голову, смотрят наверх.)

Деревья радуются солнышку. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. Покажите, как деревья и кусты расправляют свои веточки (дети показывают, потянулись к солнышку, подняли руки вверх, закачались).

А под кустами растёт трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже (присели). Вот журчит весенний ручеёк. Небольшой, давайте перепрыгнем через ручей (перепрыгивают).

А вот целая полянка подснежников! Какая красота! (Развели руки в стороны, поворачивают голову направо, налево.) Наклонимся, понюхаем их. Какой тонкий аромат! Пахнет весной, свежестью.

Ой! Капельки дождика…Посмотрите наверх, на небе собираются тучи, тучка солнышко закрыла…Но у нас есть большой зонт, нам дождь не страшен, раскроем зонтик и возвращаемся домой.

Физкультминутка

С зонтом гуляем весело,

По улице идём. (дети идут по залу)

И по дороге песенку

Весёлую поём. (шагают на месте)

Ля-ля, ля-ля, (четыре хлопка в ладоши)

По улице идём, (шаги на месте)

Ля-ля, ля-ля, (четыре хлопка в ладоши)

Мы песенку поём. (шаги на месте)

Вот и пришли! Ребята, мне пора уходить. На память о нашей встрече я дарю вам эти раскраски с зонтиками. До свидания!

Дети и педагог прощаются с Феей.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о такой полезной вещи, как зонт. Зонт защищает нас от солнца и дождя. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Сказка про зонтик или, может быть, прогулка с Феей Весны? (Ответы детей.) Вы все сегодня- молодцы, выбирайте раскраску, какая вам больше всего нравится, наше занятие на этом закончено.

Литература:

Т.А.Куликовская «Сказки-пересказки». Обучение детей пересказу. «Детство-пресс». Санкт-Петербург, 2011.

Т.А.Куликовская «Слова-двойняшки». Стихи для знакомства детей с многозначными словами. Пособие. Изд-во «Гном». М., 2015.

Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду». Методические материалы в помощь психологам и педагогам. ТЦ «Сфера», М., 2003.

Пособие: Развивающие карточки «Первые слова. Местоположение». Художник О.А.Почицкая. ООО «Сказ», 2014.

Иллюстрации из раскраски «Слова-близнецы». Серия «Волшебный карандаш». Художник В.Филиппова. ООО «Издательство «Доброе слово», 2012.

Ссылки на интернет-ресурсы:

http://rushkolnik.ru/docs/843/index-70757.html

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zontik.html

http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_zont.html

http://iplayer.fm/q/песенка+детская+дождик+льёт+по+крышам/

http://poiskm.net/show/пальчиковая-гимнастика-л-яртова

http://iplayer.fm/q/звук+природы+раскаты+грома+и+тихий+шум+дождя/

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 09:38 1Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.