12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Ольга63
Россия, Новосибирская обл., бердск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск


 


 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«В бору»

 


 

 


 


 

 


 

Разработала и провела:

Воспитатель 1 кв.категории

Макарова О.В.


 


 

г. Бердск

2018 год

Актуальность:

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, М.Д. Таборидзе, В.Н. Шацкая и др.

Задачами эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в программе обучения и воспитания является систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружающую среду. Формировать основы эстетического вкуса детей и способствовать самостоятельному оцениванию произведения искусства и явления жизни. Развивать художественно-творческие способности детей.

Научиться видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетических чувств, качеств личности дошкольника»


 


 


 


 


 


 

Развивающая среда:

1.Аромабокс

2.Репрродукции картин с изображением хвойных деревьев

3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.

4. Листы формата А4.

5.Гуашь.

6.Вода,салфетки, кисти.

Цель:

Создание образа хвойного дерева.

Задачи:

Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о деревьях.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с хвойными деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о деревьях.


 

 


 


 

 


 


 


 

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

В группе звучит легкая классическая музыка, либо звуки природы ( пение птиц, шум деревьев)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный бор, где растут: сосны, ели, пихты. В этом бору чарующий аромат смолы и хвои. Затем мы постараемся изобразить хвойные деревья на бумаге. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. С его помощью мы узнаем как правильно рисовать хвойные деревья, а так же поможет нам распознать где какое дерево. Ну что, все готовы?(ответ детей).

Воспитатель: Ну, тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в бор. Слышите голоса птиц, запах смолы, хвои, шум деревьев? (в это время звучит музыка леса, природы, а так же воспитатель использует аромамасла с запахом хвойных деревьев. Он подносит каждому ребенку баночку с маслом, который поможет более глубоко окунуться в мир хвойного леса)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Посмотрите как красив и могуч бор, правда…Эту красоту и мощь изображали в своих картинах великие художники: Шишкин Иван, Бебия Владимир, Саврасов Алексей, Федоров Семен, Поленов Василий и другие.

Дети рассматривают репродукции картин, в сопровождении музыки.

Воспитатель: Ребята, скажите, все деревья здесь одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (ответы детей)

Дети отвечают на поставленный вопрос, при этом внимательно рассматривая изображенные деревья.

Воспитатель: Молодцы! Но перед тем как мы отправимся дальше, давайте вместе с вами немного разомнемся!

Во дворе стоит пихта,

К небу тянется она.

Кедр вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать,

1,2,3,4,5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

А теперь проходим на места, где нас заждался наш друг и помошник Карандаш.

Дети проходят за столы, где приготовлены все материалы для творчества.


 

2.Основная часть

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, я хотела бы прочитать вам отрывок из стихотворения автор которого К. Ваншенкин:

Синяя с зубцами полоса-

Принадлежность северной России..

Здравствуйте, сосновые леса,

Солнечные, чистые, сухие.

Все мне душу радует и взгляд,

Знаю обо всем не понаслышке.

Парные иголки вниз летят,

Сохнут растопыренные шишки.

Ельник в паутине и в пыли,

Где смола к твоим ладоням липнет,

Где не долетают до земли

Самые чудовищные ливни.

Но кругом господствует сосна-

Стройностью берет и высотою,

Поднялась над прочими она,

Все же отличаясь простотою…

Скажите, вы узнали в этом произведении хвойные деревья? (дети отвечают)

Ну что же, а теперь приступаем к работе, подумайте какое хвойное дерево вы будете рисовать, что вам для этого понадобится. Подумали? Молодцы! Приступаем!

Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.

Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут передать образ дерева, подсказывает, как это сделать правильно.

Дети выполняют работы.

 3.Заключительная часть (рефлексия)

Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные деревья и наш друг Карандаш теперь может организовать выставку ваших работ.Вы справились, молодцы. Всем спасибо!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Макарова Ольга, 17.03.18 в 08:50 0Ответить Пожаловаться
Надеюсь, что и этот конспект будет столь интересным, как и предыдущий, для коллег.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.