Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«В бору»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Макарова О.В.
г. Бердск
2018 год
Актуальность:
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, М.Д. Таборидзе, В.Н. Шацкая и др.
Задачами эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в программе обучения и воспитания является систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружающую среду. Формировать основы эстетического вкуса детей и способствовать самостоятельному оцениванию произведения искусства и явления жизни. Развивать художественно-творческие способности детей.
Научиться видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетических чувств, качеств личности дошкольника»
Развивающая среда:
1.Аромабокс
2.Репрродукции картин с изображением хвойных деревьев
3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.
4. Листы формата А4.
5.Гуашь.
6.Вода,салфетки, кисти.
Цель:
Создание образа хвойного дерева.
Задачи:
– Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.
– Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
– Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о деревьях.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с хвойными деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о деревьях.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
В группе звучит легкая классическая музыка, либо звуки природы ( пение птиц, шум деревьев)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный бор, где растут: сосны, ели, пихты. В этом бору чарующий аромат смолы и хвои. Затем мы постараемся изобразить хвойные деревья на бумаге. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. С его помощью мы узнаем как правильно рисовать хвойные деревья, а так же поможет нам распознать где какое дерево. Ну что, все готовы?(ответ детей).
Воспитатель: Ну, тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в бор. Слышите голоса птиц, запах смолы, хвои, шум деревьев? (в это время звучит музыка леса, природы, а так же воспитатель использует аромамасла с запахом хвойных деревьев. Он подносит каждому ребенку баночку с маслом, который поможет более глубоко окунуться в мир хвойного леса)
Воспитатель: А теперь открываем глаза. Посмотрите как красив и могуч бор, правда…Эту красоту и мощь изображали в своих картинах великие художники: Шишкин Иван, Бебия Владимир, Саврасов Алексей, Федоров Семен, Поленов Василий и другие.
Дети рассматривают репродукции картин, в сопровождении музыки.
Воспитатель: Ребята, скажите, все деревья здесь одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (ответы детей)
Дети отвечают на поставленный вопрос, при этом внимательно рассматривая изображенные деревья.
Воспитатель: Молодцы! Но перед тем как мы отправимся дальше, давайте вместе с вами немного разомнемся!
Во дворе стоит пихта,
К небу тянется она.
Кедр вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать,
1,2,3,4,5.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
А теперь проходим на места, где нас заждался наш друг и помошник Карандаш.
Дети проходят за столы, где приготовлены все материалы для творчества.
2.Основная часть
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, я хотела бы прочитать вам отрывок из стихотворения автор которого К. Ваншенкин:
Синяя с зубцами полоса-
Принадлежность северной России..
Здравствуйте, сосновые леса,
Солнечные, чистые, сухие.
Все мне душу радует и взгляд,
Знаю обо всем не понаслышке.
Парные иголки вниз летят,
Сохнут растопыренные шишки.
Ельник в паутине и в пыли,
Где смола к твоим ладоням липнет,
Где не долетают до земли
Самые чудовищные ливни.
Но кругом господствует сосна-
Стройностью берет и высотою,
Поднялась над прочими она,
Все же отличаясь простотою…
Скажите, вы узнали в этом произведении хвойные деревья? (дети отвечают)
Ну что же, а теперь приступаем к работе, подумайте какое хвойное дерево вы будете рисовать, что вам для этого понадобится. Подумали? Молодцы! Приступаем!
Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.
Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут передать образ дерева, подсказывает, как это сделать правильно.
Дети выполняют работы.
3.Заключительная часть (рефлексия)
Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные деревья и наш друг Карандаш теперь может организовать выставку ваших работ.Вы справились, молодцы. Всем спасибо!
Макарова Ольга