Интегрированное занятие на тему: «Ой грибы, грибы, грибочки» (восприятие художественной литературы, ознакомление с природой в ДОУ)

2
0
Материал опубликован 24 March 2020

Конспект интегрированного занятия

(восприятие художественной литературы, ознакомление с природой, изобразительная деятельность (лепка)

на тему: «Ой грибы, грибы, грибочки»

Цель : Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Задачи: Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил. Расширять знания детей об осени: в лесу растут грибы. Закрепить умения детей классифицировать грибы (съедобные,

несъедобные) .Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить лепить корзнику с грибами. Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; скатывать шар, раскатывать столбик движениями ладоней вперед-назад на дощечке , соединять детали в единое целое. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Формировать навыки безопасного поведения в природе. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Коррекционные цели: Расширить словарный запас детей (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, груздь, волнушка, сморчок, опенок, собирать, заготавливать, прятаться, искать, съедобный, несъедобный. Развивать координацию речи с движением. Закрепить умения детей произносить поставленные звуки, утрируя их. Учить детей оречевлять свои действия. Продолжать учить детей классифицировать, обобщать. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Словарная работа: прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка – небольшая кадка или деревянное ведерко, бурачка – корзина с крышкой из бересты, кузовок – корзинка, вязанка грибов – грибы собранные как бусинки на ниточке, скатывать, раскатывать, расплющивать, соединять, сглаживать.

Методы и приемы: интерактивные технологии (процесс обучения осуществляется в условии постоянного активного взаимодействия всех участников педагогического процесса.), технология проблемно-диалогического обучения, игровые технологии, технология активизированного обучения (подвижные игры, пальчиковая гимнастика)

Предварительная работа: рассматривание грибов, отгадывание загадок, чтение В.Сутеева «Под грибом», предложить детям заранее слепить корзинку для грибов.

Длительность : 35 минут

Ход занятия.

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глаза, и представим лес, в котором тепло и уютно.

Этюд «Сказочный лес»

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Послущайте, как поют птицы, журчат звонкие ручейки. В лесу растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили ? А теперь откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением.

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей работы.

Давайте напомним друг другу, как мы должны говорить .

Речевка .

Кто хочет разговаривать

Тот будет выговаривать.

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришел Ёжик. Он принес нам грибы. А чтобы узнать, какие же грибы принес Ёжик, нам нужно отгадать загадки.

В нежно-розового цвета

Платьице всегда одета.

Счастье грибникам в лесу

Отыскать её, красу. (Волнушка)

Среди берёз-весны отрада,

Растёт себе грибок, что надо.

Невзрачный вид у старичка,

Но вкус приятный у… (Сморчка)

Он растет где есть березы,

Любит дождь, туман и росы,

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он,

С незапамятных времен.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов? (Груздь)

В одинаковых нарядах,

В модных шляпках, пряча взгляды,

На пеньке сидят ребята.

Как зовут ребят? (Опята)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед: –

Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик)

-Да, правильно вы угадали .Вы заметили, что у грибов есть свои имена.

-А хотите познакомиться со сказкой в которой живут эти грибы. Выходите на коврик.Для того, чтобы попасть в сказку нужно прикоснуться к грибочку и произнести волшебные слова: «Раз, два,три – грибочек в сказку нас веди».

Рассаживайтесь поудобнее, будем слушать сказку.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

- Грузди, вы ребята др`ужны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

"Ну, быть беде", - думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Беседа по содержанию:

1.Кто вспомнит, как называется сказка?

2.Кто затеял войну с ягодами? Как вы думаете, почему?

3.Кого позвал в собой Боровик?

4.Кто отказался идти с Боровиком? Почему?

5.Кто согласился?

6.Война состоялась? Почему?

7.Что Варвара сделала с грибами? Что она сделала с Боровиком?

- Ребята, скажите, гриб-боровик, правильно поступил, что затеял войну?

- Почему не нужно звать никого на войну?

- Правильно, надо жить всегда дружно и ни с кем не ссориться. Запомните, ребятки, что любой спор или конфликт можно решить мирным путем. Что это значит? Как вы думаете? Нужно просто договориться.

-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться .Прежде чем мы попадем в группу, давайте поиграем. Вышли на коврик.

Физминутка. «По грибы».

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)



Сейчас волшебные слова и грибочек перенесут нас обратно в группу. Давайте дотронемся до грибочка и скажем дружно :« Раз, два, три – грибочек в группу нас веди».

- Посмотрите, что грибочки оставили нам в подарок.(на столах лежат досточки с пластилином и корзинкой, накрытые салфеткой.

- Мы с вами заранее слепили корзиночки, а сейчас мы наполним их грибами и устроим выставку

- Какие грибы вы будете лепить? А что значит – несъедобные грибы? Для кого они несъедобные.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?

- Как вы будете лепить ножку? Шляпку? А затем, что будете делать?

- После того, как вы вылепите грибы, что вы будете делать?

А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «В лес по ягоды».

- Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        

Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца       

Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит                             Указательный палец.                                

На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                      

 Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                

 Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                              

Целый маленький отряд.

- Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           

Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

- Принесём, почистим,                           Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                       Делают круговые движения

                                                                     указательным пальцем по ладони

                                                                     другой руки.

- Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.



Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Выставка детских работ.

Итог занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.