Мастер-класс на тему «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

2
0
Материал опубликован 11 April 2018

Мастер-класс на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

 

 

 

 


 


 

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Задачи:

- обобщать знания педагогов по художественной литературе;

- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.


 

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги!

В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы?! Я приглашаю вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

Принимать участие в конкурсе будут две команды. Я прошу подойти ко мне и взять себе фрагмент иллюстрации к сказке, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде.

Прошу занять свои места.

За ходом соревнований будет следить жюри (представление жюри)

За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

Переходим к конкурсной программе.

Первый конкурс «Название команды»

Вам нужно за 3 минуты придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

Максимальная оценка – 3 балла.

Второй конкурс «Разминка»

Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает ещё 2 балла.

Вопросы 1 команде

Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!»

Назовите автора сказки «Цветик-семицветик».

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Вопросы 2 команде

Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная!»

Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес»

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)


 

Третий игра-конкурс «Молчанка» (каждому  раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3.)

        Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

Правильный ответ – 1 балл

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

Семь

Восемь

Шесть

2. В каком произведении есть мораль?

в сказке

в былине

в басне

3. Кто спас царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Иван-царевич

королевич Елисей

Иванушка-дурачок


 

4. Как звали братьев Ивана-дурака из сказки «Конек-горбунок»?

Семён и Василий

Гаврило и Данило

Данило и Василий

Четвёртый конкурс «Мастера перевоплощения»

Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Музыкальная пауза

Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)


Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
(2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.


 

Пятый конкурс «Сказочные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл.


 


 


 

Шестой конкурс «Сказочный вернисаж»

- Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и произведение, по мотивам которого написана эта картина. Правильный ответ – 3 балла.

1. Виктор Васнецов «Алёнушка»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


 

2. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»


 

3. Виктор Васнецов «Царевна-Несмеяна»

Сказка «Царевна-Несмеяна»


 

4. Виктор Васнецов «Снегурочка»

Сказка «Снегурочка»


 

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения.


 

 Рефлексия:

У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку.

 

                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!     


Медали
DOC / 11.04 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации