Интеллектуальная викторина «Ах, грибы, грибы, грибочки»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуальная викторина «Ах, грибы, грибы, грибочки» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Биология/окружающий мир/экология/воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Расширение и углубление знаний обучающихся о грибах и правилах их сбора. Развитие у школьников мотивации к интеллектуальной деятельности. -Актуализировать, расширить и углубить знания учащихся о многообразии грибов, их пользе и вреде. -Создать условия для расширения кругозора, развития у обучающихся мышления, стремления к самообразованию, любознательности и интереса к познанию. -Способствовать воспитанию любви к природе, чувства ответственности за неё. -Формировать у школьников экологическую культуру сбора грибов. -Создать условия для организации летнего досуга детей. |
7. | Целевая аудитория | 1-8 классы |
8. | Актуальность | Грибы - особый дар природы! Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Грибы – один из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях. С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы – отравления пищевыми продуктами, зараженными токсинами микроскопических грибов. Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов. Одним из лучших способов реализации качественного донесения образовательной информации до детей является интеллектуальная викторина. Предложенный игровой ресурс направлен на развитие познавательного интереса к живой природе, к многообразному и удивительному миру грибов. |
9. | Описание ресурса | Интеллектуальная игра включает в себя 30 заданий разного типа. Ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе естественных наук, так и на классном часе общеинтеллектуальной и экологической направленности (15 апреля – День экологических знаний, 16 апреля – День грибов, 22 мая – Международный день биологического разнообразия, 3 октября – Всемирный день грибника), для организации познавательного досуга на летних каникулах в детских лагерях/площадках. Правила: проверка осуществляется при клике на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то при клике верный ответ изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему задания происходит по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина «Ах, грибы, грибы, грибочки» |
12. | Интересная информация о грибах | 1. Грибы относятся к отдельному царству, но они ближе к животным, чем растениям. 2. В своих клеточных стенках они имеют такие же химические вещества, как лобстеры и крабы. 3. Найден гриб, способный разлагать пластмассу в течение недель, а не лет. 4. Пластиковые детали автомобиля, синтетический каучук и Лего сделаны с использованием итаконовой кислоты, получаемой из грибка. 5. Ежегодно находят более 2000 новых видов грибков в разных местах, включая человеческие ногти. 6. Основное тело гриба – так называемая грибница, тянущаяся на огромное расстояние под землёй, а то, что мы видим на поверхности – всего лишь плод. В национальном парке в Швейцарии существует грибница опят, занимающая почти половину квадратного километра. Её возраст равняется примерно 1000 лет. 7. Грибы, наряду с папоротниками – древнейшие обитатели Земли, они даже динозавров пережили; грибы выжили в районе Чернобыльской аварии. 8. Распространённый в России гриб плазмодий умеет перемещаться, правда, медленно, со скоростью примерно 1 см./час. На вид он напоминает полупрозрачный кусочек студня. 9. Самый большой гриб был найден в США, он весил около 140 кг., а вес самой большой обнаруженной грибницы равнялся примерно 200 тонн. 10. Грибные споры содержатся в воздухе практически везде, даже в городских помещениях. 11. Грибы способны прорастать сквозь бетон и асфальт. 12. Небольшой кусочек бледной поганки способен убить проглотившего его человека. 13. Споры грибов могут годами терпеливо ждать подходящих условий, чтобы прорасти. 14. Некоторые виды грибов фосфоресцируют, то есть светятся в темноте. 15. Грибы-трутовики, растущие на деревьях, живут до 80 лет. 16. Гриб навозник раньше использовали для изготовления чернил. 17. Грибы могут вырасти выше дерева. Правда, происходит это только в тундре, где из-за вечной мерзлоты деревья не могут пустить глубоких корней и поэтому вырастают карликами высотой в 20-30 сантиметров, да и то пригнувшимися к земле. А вот грибы вырастают такими же, как и всегда, что и позволяет им возвышаться над древесной кроной. 18. Грибы в тундре крайне быстро растут, успевая распространить споры в течение короткого полярного лета. Больше всего грибам радуются не люди, а олени, поглощающие их шляпки с огромным наслаждением. 19. Если понадобится, то вместо лейкопластыря можно использовать кожицу дождевика – её внутренняя часть совершенно стерильна и имеет бактерицидные свойства. 20. Некоторые грибы разбрасывают свои споры на далекие расстояния. Кстати такой привычный всем шампиньон, способен выбросить около 40 миллионов спор, а гриб-навозник – до 100 миллионов! Однако рекордсменами в этом плане являются грибы-дождевики, способные выбрасывать свыше 7 триллионов спор. При этом выбрасываются они на расстояние свыше двух метров, развивая скорость около 90 км/ч. 21. Грибы едят дикие животные (белки, лисы, кабаны, лоси). Они могут лечиться ими и заготавливать на зиму. К примеру, белка потребляет около 45 видов, отдает предпочтение маслятам и подосиновикам. |
13. | Источники информации | https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/tekstovye-zadachi-summa-14978/re-ee490409-4b3d-4d76-824b-88284ace67ee https://pandarina.com/viktorina/mushrooms https://veselokloun.ru/viktorina-gribi.php https://uchi-lki.ru/viktorina-griby-botanika/ https://catherineasquithgallery.com/fony-dlja-prezentacij/7398-fon-dlja-prezentacii-pro-griby-69-foto.html https://pikabu.ru/story/artyi_po_geroyam_multfilmov_4107327 https://phonoteka.org/17495-krasivyj-fon-s-gribami.html |
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Фалина Ирина Валериевна
Колышкина Елена Владимировна