12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воротнева Наталья Андреевна28
Учитель биологии. Люблю свою работу. Индивидуальный подход к учащимся. Имею опыт классного руководителя, подготовки к экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Владею методами проведения лабораторных и экскурсионных работ. Люблю путешествовать.
Россия, Саратовская обл., Ртищевский район с.Каменка

Учитель биологии филиала МОУ «Шило-Голицынская СОШ» в с.Каменка

Воротнева Наталья Андреевна

Интеллектуальная игра «Биологический звездный час»

Цель: выявить уровень эрудиции детей, расширить знания по биологии.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать и расширить знания о высших растениях, и научить применять их в жизни.

2. Развивающие: формировать умения, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навыки логического мышления, речевую деятельность, развивать у учащихся интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, сознательную дисциплину, формировать навыки коммуникативной работы.

Оборудование: презентации, компьютер, таблицы, изображения растений, плакаты, комнатные растения, таблички с цифрами от 1 до 5, звездочки.

Тип урока: интеллектуальная игра

Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.

Участвуют  2 команды.

Ход мероприятия.

1 ведущий. Быть человечней биология научит, Не разрушая только созидать. Любить природу каждый, кто обучен, Вреда не станет в мире добавлять.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-biologiyu.html

На этом принципе и построено содержание пакетов-заданий нашего биологического звездного часа. Вопросы и задания направлены на развитие нестандартного мышления и способности выдвигать ту или иную версию решения задач и ответов на вопросы.

2 ведущий. Итак, включаем все наши органы чувств, память, воображение, внимание и фантазию и начинаем наш звездный час.

1 ведущий. У нас пять секторов, в каждом из них пакет заданий с вопросами.

2 ведущий. Открываем первый пакет с заданиями.

1 пакет - «Загадочное растение»

1.Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок. (чистотел)

2.Листья обжигают нас,

Сок из листьев спасает нас,

Весной используем на суп,

Отваром моем голову –

Волосы растут. (крапива)

3. Никто не пугает, а она дрожит. (осина)

4. Цветы ангельские, а когти дьявольские. (шиповник)

5. Название цветка- кондитерское изделие. (ирис)

6. В каком цветке заключено название государства? (нас-турция)

1 ведущий. Открываем второй пакет с заданиями для команд.

2 пакет – Творческие вопросы

1. У какого млекопитающего самый густой мех? у морской выдры

2. Возраст льва можно определить по его  носу

3. Какое единственное млекопитающее способно к настоящему полету летучие мыши

4. Новорожденный кенгуру размером с…? с лимскую фасоль

5. Лазающее и вьющееся растение. Лиана.

6. Разводят ли страусов в нашей стране? Да.

7. Наука, изучающая животных. Зоология.

8. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе. Хлорофилл

9. Какая нить в природе самая тонкая? Паутина.

10. Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала? Ухо.

11. Какое самое маленькое млекопитающее в мире? летучая мышь-шмель

        12. Вопрос: у какого животного самое высокое кровяное давление? у жирафа

       13. Как далеко волк может учуять свою добычу? почти на 3,2 км

       14. У какого млекопитающего самый сильный укус? у бегемота

3 пакет – Ведущий: А сейчас посмотрим, насколько сильны наши участники в составлении слов. Даны буквы. Из них необходимо составить слово:

Б А Н А К,    Н У Б А Т,    Г М И А А А Д М Г,


С,А,В,Н,Е


4 пакет – Зеленый друг

1. Какие деревья и кустарники растут в нашей местности?

2. Чем ценится древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.)

3. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца.)

4. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.)

5. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)

6. Какие ядовитые грибы растут в нашей местности? (Бледная поганка, мухомор)

7. Съедобен ли дождевик? (Молодые грибы едят)

8. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? (Вороний глаз)

5 пакет – Маленькие тайны природы

1. «Летят паутины над сонным жнивьем» (М Исаковский) Объясните это явление, когда оно бывает? (Летающие нити – это паутина, на которой летят маленькие паучки осенью)

2. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую)

3. Какое дерево «переодевается», становясь то серым, то серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верхней части сильно сплющен.)

4. Как называется гнездо белки? (Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано ветками ели, листьями, внутри выстлано мхом, шерстью.)

5. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, она Съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит.)

6. Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы)

7. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну, что это такое? (Это домик личинки цикады-пенницы, или слюнявницы, она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.)

8. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка – устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.)

1 ведущий: вот и закончилась наша игра, жюри подводит итоги. Награждение самых эрудированных, внимательных, творческих.

2 ведущий: Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Давайте будем беречь планету!


Использованная литература:

Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: Академия развития, 2014.

Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л. Детская литература, 2005.

 Журналы «Биология в школе».

Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии 3-8 классы Волгоград, 2008.

Моррис Т.К. Тайны живой природы. М. РОСМЭН, 2015.

Рохлов  В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная биология М. Аст-Пресс

Энциклопедия для детей.Т.2. Биология .М. Аванта+, 1995.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.