Интеллектуальная игра «Литературные коты и кошки»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуальная игра «Литературные коты и кошки» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/литература/чтение |
6. | Цель и задачи | Обобщение знаний о самых знаменитых котиках в мировой литературе. -Вспомнить литературные произведения о котах и кошках. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора, внимания, памяти, мышления и освоения правил работы в группах. -Организовать познавательную досуговую деятельность обучающихся. |
7. | Целевая аудитория | 1-6 классы |
8. | Актуальность | С древних времен кошки смогли покорить людей своей грацией, красотой, хитростью и умом. Творческие люди также не остались равнодушны к этим животным. Писатели, поэты, художники, режиссеры, музыканты и композиторы вдохновлялись кошками и создавали шедевры. Кошки как персонажи появились в литературе очень давно и надежно там закрепились. В книгах они были то лучшими друзьями главных героев, то спутниками нечистой силы — коварными, умными, почти потусторонними существами. Иногда они становятся главными героями произведений, а иногда – второстепенными. Что, в прочем, не мешает им быть очень яркими и запоминающимися. Пушистых героев можно встретить в народных сказках, в русской и зарубежной классике, в фантастике, и очень часто – у современных писателей. Сложно назвать жанр и эпоху, где их еще не бывало. Викторина приглашает совершить увлекательное путешествие по страницам произведений, героями которых стали коты и кошки. Соревновательный компонент викторины привлекателен для обучающихся и усиливает мотивацию для активной познавательной деятельности. |
9. | Описание ресурса | Интерактивная игра состоит из 27 заданий разного типа. Рекомендуется использовать викторину на классном часе общеинтеллектуальной направленности (1 марта – День кошек в России, 8 августа – Всемирный день кошек, 2 апреля - Международный День детской книги; 27 мая - Всероссийский День библиотек), на внеклассном мероприятии по литературе/чтению. Правила: верный ответ появляется при клике на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то верный ответ изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему задания происходит по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная игра «Литературные коты и кошки» |
12. | Источники информации | https://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktorina-o-koshkah-v-literature-dlja-detei-s-otvetami.html https://sdelalsamkak.ru/wp-content/uploads/9/b/1/9b15e4ff899a18c2b22b75980c8cc440.jpeg https://phonoteka.org/10740-fon-dlja-prezentacii-koshki.html https://library.vladimir.ru/viktoriny/viktorina-koshki-geroi-literaturnyx-proizvedenij.html |
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна