12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

Предисловие

В этом году я вела историю в двух группах, обучающихся по ППССЗ. Это были Сетевые администраторы и Программисты. Курс заканчивается дифференцированным зачётом, и я решила разыграть зачёт «автоматом» для группы, команда которой одержит победу в битве знатоков истории. На битву были вынесены вопросы по истории 20 века. Команда состояла из 7 человек (отбор вели сами студенты). Но ведь в группах по 25 человек, и тогда остальные получают зачёт в качестве подарка, ничего не делая? Так подумали мои студенты, услышав о количестве человек в команде! Но нет!!!! К команде основных игроков добавилась команда болельщиков. которая не просто сидит в качестве массовки, а получает своё задание, добавились запасные игроки и наблюдатели. Вот так вся группа вовлекалась в игру. Подтверждением интереса и активного участия стали итоги и результаты. В качестве судей выступили студенты старших курсов.

Битва знатоков истории

Цель игры: Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории своей страны, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.


Задачи игры:

Образовательные:

способствовать систематизации, повторению и закреплению знаний с помощью игровых форм.

Развивающие:

способствовать дальнейшему развитию любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей Родины.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и большой экран, презентация, иллюстрации, бумага для записей, ручки.

Участники: команды студентов 1 курса, команды болельщиков, наблюдатели


Организационные моменты перед игрой:

1. Подготовительный этап: заранее обучающимся объявляют о проведении игры, знакомят с условиями и правилами игры, составляются команды.

Требования к командам игроков:

Состав не более 7 человек

Название, девиз команды.

Распределение функций участников команд: спикер, секретарь.

Организационные указания: команды размещаются в аудитории за отдельными столами. За каждой командой закреплён наблюдатель из команды противника, который фиксирует возможные нарушения в процессе обсуждения и выполнения заданий и по истечении отведённого на выполнение задания времени передаёт карточки с ответами членам жюри. Общее руководство игрой осуществляет преподаватель. Болельщики поддерживают свою команду и участвуют в специальном турнире болельщиков, т.о. пополняя копилку баллов своей команды. В команде болельщиков также присутствует наблюдатель из команды - соперника. Каждая команда получает турнирный лист указанием этапов и максимальным количеством баллов.

Требования к жюри:

В составе жюри – нечётное количество человек, не менее 3-х (из числа желающих студентов).



1 раунд «Приветствие. Представление команды»

Участники команды по очереди ( или один человек из команды) представляются собравшимся. Озвучивают название команды, которое соответствует изученному периоду (XX в). Объясняют, что значит это название (максимальное количество баллов 2:1 за оригинальность, 1- за правильное объяснение).

2 раунд «Разминка. Словесная перепалка»

Команды заранее готовят по 3 термина из периода истории с 1914 по 2000 гг. Команда – соперник должна их отгадать. (максимальное количество баллов 5: 1 бал за подбор слов. 1 балл за самое неожиданное слово. По 1 баллу за каждое угаданное слово)

3 раунд «География в истории»

Задания связаны с историческими местами


Этот город назывался когда – то Царицын, был переименован в Сталинград. Как он называется сейчас

Ответ: Волгоград

Битву на этой реке французы назвали чудом. Действительно судьба Парижа в 1914 году была на грани занятия его германской армией.

Ответ: река Марна

в каком городе образовался СССР

Ответ: Москва

Бельгийский город, где в 1915 году впервые в истории человечества было применено химическое оружие. От газа пострадало 15 тыс. человек, из которых 5 тыс. умерли.

Ответ: Ипр.

Какие страны объединились в 1922 году в СССР

Ответ: Россия,Украина,Белоруссия,Армения,Азербайджан,Грузия

Столица ГДР

Ответ: Берлин

Битва при этом французском городе унесла более миллиона жизней и получила название мясорубки.

Ответ: Верден.

Место,где был подписан договор о роспуске СССР

Ответ:Беловежская пуща

Это поле входит в список «Поля ратной славы России»

Ответ: Прохоровское поле

Этот город был освобождён от немецко –фашистских захватчиков 8 февраля 1942 г.

Ответ: Курск

4 раунд «Математика в истории»

Задания на знание дат и исторических фактов. связанных с цифрами, например, сколько было участников, сколько времени продолжалось и т.д.

Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? 250

Когда была принята первая Конституция СССР? 1924г

Когда началось контрнаступление под Москвой 5 декабря 1941 года

Когда была принята первая Конституция РФ? 1918г.

Когда был образован СССР? 20 декабря 1922 г.

Год великого перелома? 1929г

Когда был распущен СССР и создан СНГ? 26 декабря 1991г

Когда произошло вторжение Германии в СССР? 22 июня 1941 г.

За форсирование какой реки звания Герой Советского Союза удостоено 2438 советских воинов? Река Днепр, осень 1943 года. Звания Герой Советского Союза удостоено 2438 человек.

Пакт Молотова Риббентропа? 23 августа 1939 г

Год запуска первого в мире искусственного стпутника Земли? 1957

Период гражданской войны? 1918 -1920 гг

Сколько дней продолжалась Курская битва ? 50

Что объединяет даты 1949 г. и 1953 г.? первые испытания в СССР атомной бомбы и водородной бомбы

Ск.дней длилась блокада Ленинграда? 872

Летняя олимпиада в Москве? Июль – август 1980

В каком году началась перестройка в СССР 1985

Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года



5 раунд «Личность в истории»

Задания связаны с историческими персонами

1) Этот русский военный летчик, авиаконструктор, стал основоположником высшего пилотажа. В честь него была названа знаменитая воздушная петля. За время войны он осуществил 28 боевых вылетов. 26 августа 1914 года летчик совершил свой последний подвиг: протаранил вражеский самолет системы «Альбатрос». Это был первый таран в истории мировой авиации.

О ком идёт речь?

Ответ: Петр Николаевич Нестеров

2) Большевик. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 г., один из создателей Красной армии. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам, затем в 1918—1925 — нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета РСФСР, затем СССР. 2-й председатель Петроградского совета.


Ответ: Троцкий. Бронштейн Лейба Давидович


3) Адмирал, участник полярных экспедиций, один из крупнейших исследователей Арктики, сражавшийся в Порт-Артуре во время Русско-Японской войны. В 1915 году был назначен командиром минной дивизии. За разработку и осуществление операции по высадке десанта на Рижском побережье получил Георгиевский крест. В 1916 году был назначен командующим Черноморским флотом.

Ответ: Александр Васильевич Колчак


4) В мае 1916 года русские войска двинулись в наступление на австрийские позиции. Фронт был прорван на протяжении 340 км, а глубина прорыва доходила до 120 км. Это поставило Австро-Венгрию на грань катастрофы.

В честь какого генерала был назван этот знаменитый прорыв?

Ответ: Алексе́й Алексе́евич Бруси́лов



5) Маршал Советского Союза, маршал Польши, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. Министр национальной обороны и заместитель председателя Совета министров Польской Народной Республики в 1949 – 1956 году.

Назовите его имя.

Ответ: Константин Рокоссовский.

6) Глава большевиков. Революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства

Назовите его

Ответ: В.И.Ленин

7) )В октябре 1941 г., будучи ученицей 10-го класса, добровольцем ушла в истребительный партизанский отряд. С группой комсомольцев- партизан перешла через линию фронта на занятую противником территорию. В конце ноября 1941 г. в селе Петрищево при выполнении боевого задания девушка была схвачена фашистами, которые подвергли её чудовищным пыткам. 29 ноября 1941 г. она была повешена оккупантами.

Назовите её

Ответ: Зоя Космодемьянская

8) Диктор________________ был обладателем редкого по выразительности и тембру голоса, в годы Великой Отечественной войны он зачитывал по радио сводки Совинформбюро и приказы Верховного главнокомандования.

Назовите его имя.

Ответ: Юрий Левитан

6 раунд «Конкурс болельщиков»

Составьте синквейн по теме «Война»

Командам предлагается на выбор 3 войны: Первая мировая война, гражданская война, Великая Отечественая война. Команда выбирает произвольно тему и работает над ней. По итогу команды представляют свой синквейн, а команда-соперник должна назвать войну


Первая строка одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Максимальный балл: 5 баллов

7 раунд «Горячая трибуна»

Команды выбирают из предложенных вариантов (вслепую) историческую личность (Сталин,Хрущёв,Брежнев,Горбачёв) и

Студент из группы назначается на роль ПЕРСОНАЖА

Исполнители роли одновременно представляют своего героя группам: студент, играющий роль ПЕРСОНАЖА, выступает с небольшой речью, в которой озвучивает все свои достижения. Время 1 минута

ПЕРСОНАЖ не называет себя. Команда – соперник должна его узнать самостоятельно. Можно задавать уточняющие вопросы для идентификации ПЕРСОНАЖА

После идентификации команда – соперница задаёт сложные вопросы для человека, располагающегося на «горячей» трибуне.

Максимальное количество баллов 10: 5 баллов полное представление ПЕРСОНАЖА, 3 балла–ответы на вопросы, 2 балла -вопросы

Приложение

Таблица для счётной палаты

Наименование тура

Максимально возможное кол- во баллов

Полученные баллы

Представление команды (название. девиз)

2 балла


Разминка. (Словесная перепалка)

5 баллов


География в истории

20 баллов


Математика в истории

36 баллов


Личность в истории

12 баллов


Конкурс болельщиков

5 баллов


Горячая трибуна

10 баллов





j1659081321.jpg
​​​​​​​
n1659081404.jpg
b1659081343.jpg
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.