12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гатилова Н.Ю.67
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Интеллектуальная игра «Всезнайки 2020»

Цель:

 Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.


Ход мероприятия


I. Организационный момент.

Ведущий Начинаем конкурс-игру «Всезнайка - 2020».

Как ,здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!


Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)


Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.


Команды называют названия и девиз

Баба-Яга: Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья, Эй, нечистая, сюда!

Ведущая: Баба-Яга, зачем ты хочешь конкурс нам испортить ?

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?

Ведущая: Мы тебя не пригласили потому, что ты добрые дела делать не умеешь.

Баба-Яга: А вот и неправда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы, слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь:

1. "Царевна — Индюшка".

2. "У страха уши велики".

3. "Лапша из топора".

4.Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

5. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными апельсинами.

Баба Яга: Ну все знают, даже и не запутаешь их.

Ведущая: В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок. Баба яга, наши дети все знают и на любой вопрос найдут ответ

Баба-Яга: А посмотрим, какие вы знатоки. Хотите отправиться в путешествие по стране знаний ? Тогда я тоже дам вам задания. Вот милая девушка потом вам их задаст. А мне пора меня ждут в других сказках. Баба Яга убегает. Капитаны получают карты маршрутов

Конкурс «Грамотейка»

А) Задание Называются звуки : А О У И Е Т Я Ы ; НПРСОТЖЗ

Какой звук лишний? Почему?

Б) Найти и назови букву ( на картинках предметы с одной буквы начинаются машина, малина, море, автобус, арбуз, абрикос и т.д.)

В) Реши ребус сова, облако, кот. (Сок). молоток, аист, корабль. (Мак)

Г) Графический диктант ( от заданной точки рисуют дом, затем повторяют на левой стороне, левой рукой)


2.Конкурс «Юный математик»

А) Игра «Что бывает»

-Что бывает большим? ( дом, машина, радость, страх)

-Что бывает узким? ( тропа, лента, улица, лицо)

-Что бывает низким? ( стул, забор, каблук, проход )

-Что бывает высоким? ( дерево, столб, человек, дом)

-Что бывает красным? ( платье, помидор, вишня, клубника)

-Что бывает длинным? ( дорога.шарф, день)

Б) Фруктовые примеры

+1=3 …-1=4

3+…=5 4-…=3

В) Составь цифры из крупы, природного, бросового материала



3 конкурс «Волшебники»

А) «Путаница» с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо назвать всех, кого найдете. Сколько всего животных на картинке, назовите: 3 медведь, заяц, лиса

t1579709525aa.png

Б) Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Стекло

Металл


В) Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко.

4. конкурс «Книголюбы»

А) Назови транспорт героя сказки

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4.На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5.На чем ехали медведи в сказке Чуковского «Тараканище»?

6.Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

7.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

Б) «Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

В) Назови сказку

1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр

2.« Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - копытце, козленок., девушка

3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик

7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

8. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.

5.конкурс «Любители природы»

А) Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь,)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Какой цветок колит пальцы?
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)


Б) Загадочный мир природы

Дети составляют эко зоны: лес, степь, огород, сад, море, воздух, пустыня


6.конкурс «Азбука безопасности»


А) Какое правило нарушил Иванушка, когда попил воды из лужи и превратился в козленка? Нужно слушать старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Почему лиса съела колобка? Нельзя доверять незнакомым людям («Колобок»).

Мама коза когда уходила из дома о чем предупреждала козлят? Какое правило нарушили козлята? Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).

Гуси лебеди унесли Иванушку, что нарушила Аленушка? Нужно слушать старших («Гуси-лебеди»).

Какой наказ забыла красная шапочка, когда встретила в лесу волка? Не разговаривать с незнакомыми людьми («Красная шапочка»).

Где ездят машины? (По дороге)

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

Как нужно переходить дорогу(спокойно, держа взрослого за руку)

Где следует ожидать автобуса? (на остановке)

Можно ли есть на ходу


Б)Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).


В)«Правила безопасного поведения»


Картинка с ситуацией нарушений правил пожарной безопасности. Команде надо назвать правила безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и т.д).

Правило №1 «Спички детям не игрушка»

Правило №2 «Не играй с газовой плитой»

Правило №3 «Не оставляйте включенными электроприборы»

Правило №4 «Нельзя самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни»

Правило №5 «Нельзя украшать свечами елку»

Правило №6 «Нельзя играть с розетками»


Ведущая: Вот и закончились наши задания. Пока жюри подводит итоги. Музыкальная игра «Я банан»


Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Подведение итогов . Награждение














Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.