12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11909 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Интеллектуальная викторина «Зелёная аптека»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуальная викторина «Зелёная аптека» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Экология/биология/окружающий мир/воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Расширение и углубление знаний обучающихся о лекарственных растениях. Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности. -Актуализировать, расширить и углубить знания школьников о лекарственных растениях. -Сформировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. -Создать условия для расширения кругозора, развития у обучающихся критического мышления, стремления к самообразованию, любознательности и интереса к познанию. |
7. | Целевая аудитория | 1-8 классы |
8. | Актуальность | Лекарственные растения — дикорастущие и культивируемые растения, применяемые для профилактики и лечения заболеваний человека и животных. Система лечения лекарственными растениями называется фитотерапией. По состоянию на начало 2010 года по данным Международного союза охраны природы, было описано около 320 тысяч видов растений, из них лишь небольшая часть — 21 тысяча видов — используется в медицине. Применение растений с лечебной целью берет свое начало еще в глубокой древности. Первые упоминания о лекарственных растениях относятся к 4 тысячелетию до н.э. Сначала использовать растения с лечебной целью начали жители Ближнего Востока — шумеры, затем ассирийцы, вавилоняне и египтяне. Самому древнему руководству по использованию лекарственных средств — одному из памятников письменности Древнего Египта, уже исполнилось более 6 тыс. лет. Благодаря древним папирусам известно, что в Египте широко использовались эфирные масла, различные бальзамы, а также лекарственные растения, которые не утратили своей популярности и доныне: алоэ, мята, подорожник, можжевельник и др. С не меньшим уважением к лечебным свойствам лекарственных растений относились и в Древней Греции. Один из основоположников античной медицины, врач Гиппократ, изучил и описал свойства более 236 лекарственных растений. Однако отцом фитотерапии принято считать греческого врача Диоскорида, описавшего около 600 видов различных лекарственных растений и их применение в медицине. Предложенный игровой ресурс направлен на развитие познавательного интереса к живой природе, к многообразному и удивительному миру лекарственных растений. Известно, что одним из лучших способов реализации качественного донесения образовательной информации до детей является интеллектуальная викторина. |
9. | Описание ресурса | Ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе естественных наук, так и на классном часе общеинтеллектуальной и экологической направленности (например, 13 апреля- Международный день благодарности растениям, 15 апреля – День экологических знаний, 18 мая – Международный день растений, 22 мая – Международный день биологического разнообразия). Игра включает в себя 28 заданий разного типа. Правила: проверка осуществляется при клике на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то при клике верный ответ изменит цвет на зелёный, а неверный – покачается. Переход к следующему задания происходит по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина «Зелёная аптека» |
12. | Источники информации | |